Доброе время суток Вам, дорогие наши читатели.

Вот практически и закончились новогодние праздники. Пролетели они, мягко говоря, быстро. Ну, по крайней мере для меня.

Зима – удивительное время. Зимой, не смотря на морозную погоду, мы играем в снежки, катаемся на санках, лыжах и коньках. В это время года даже взрослые чувствуют себя детьми. И не только из-за чудесных праздников, но и потому, что сами могут вернуться в детство на некоторое время.

Мои знакомые обожают зимой (да и летом иногда) ходить на каток. А кто вообще придумал заливать площадки водой и приглашать людей покататься на коньках. Откуда коньки вообще взялись?

Оказывается, что древние люди уже ими пользовались. Ну, естественно, на современные коньки они совсем не походят. Они были сделаны не из железа, а из костей животных. И нашли их впервые в Северное Европе.

Коньки, оказывается, имеют очень большой возраст. Древние люди ими часто пользовались для передвижения по скользкой поверхности. Делали их либо из костей (как было отмечено выше), либо из дерева, которые прикрепляли к обуви веревками. Наши сибирские предки катались на моржовых клыках, а китайцы использовали ствол бамбука. В Казахстане нашли интересные экземпляры, сделанные из лошадиной кости. Один из них хранится в Лондонском музее.

В 1967 году ученые недалеко от Одессы обнаружили самые старые коньки, возраст которых составляет около 3200 лет. Принадлежат эти удивительные изделия кочевому племени киммерийцам. Оказывается, что пользовались ими уже в бронзовом веке.

Первые коньки были скорее похожи на лыжи – не было заостренных ребер. Отталкивались палкам. Делали их (как отмечалось выше) из костей домашних животных.

В России костяные коньки появились примерно 3 тысячи лет назад. Чаще всего их делали из костей лошадей. В них делалось три дырочки – два, чтобы привязать изделие к носку, а один – чтобы держалась пятка.

С 13 по 18 век коньки, как это не смешно звучит для современного человека, были средством передвижения по льду (рек, озер и других водных объектов). С середины 14 века они усовершенствовались: их начали делать деревянными с металлической полосой для более удобного скольжения. Вначале крепили полосы из бронзы, а затем стали использовать сталь.

Кстати, первый соединил обувь и коньки наш знаменитый император Петр I. После этого коньки в принципе не меняли своей конструкции. Лишь немного изменилась длина металлической полосы и материал, из которого делают все это чудо.

Затем коньки и катание на них стали не столько средством передвижения, сколько средством развлечения и отдыха. Началась эпоха конькобежного спорта. В России первый клуб конькобежного спорта был открыт в 1864 году в тогдашней столице нашей родины – Санкт-Петербурге. Открывал его, кстати, наш знаменитый и популярный в те времена соотечественник, Александр Пашнин, который стал первым чемпионом мира в конькобежном спорте.

Спустя некоторое время стало развиваться так же фигурное катание, которое приобрело огромную популярность.

Кстати, 7 января 1876 года в Лондоне был открыт первый в мире искусственный каток. Англичане с восторгом восприняли это, но всего день спустя обнаружили, что коньки подорожали вдвое, хотя представляли собой лишь полозья на шнурках.

В настоящее время выделяют различные типы коньков.

Они отличаются от остальных тем, что у них выпуклая форма лезвия и имеются специальные зубцы на переднем конце.

Хоккейные коньки. У них бывает съемное и несъемное лезвие. По длине лезвие и ботинок одинаковые.

Прогулочные коньки . Они похожи на первые два типа, но более удобные по сравнению с ними. Женский вариант больше похож на коньки для фигурного катания, а мужской – более массивный – на хоккейные коньки.

Конькобежные коньки. Это специальные коньки для тех, кто профессионально занимается конькобежным спортом. Их конструкция немного отличается от предыдущих. Они имеют большую длину лезвия, больший радиус скругления лезвия. А самое большое отличие, это то, что они имеют подвижное лезвие.

Ну вот, вроде бы это все, что я хотела рассказать.

От себя лично и от всей нашей команды хотелось бы поздравить всех Вас с прошедшими праздниками. Больше проводите время на открытом воздухе – гуляйте, катайтесь на сынках и коньках – таких древних и одних из самых удивительных изобретений человечества.

В конце XVII века приехал в Голландию русский плотник Петр Михайлов. Он старался ничем не отличаться от других мастеров. Жизнь вел самую обычную - изучал корабельное дело, ходил закупать припасы на обед, а в отсутствие хозяйки сам готовил еду. В свободное время с удовольствием бегал на коньках по льду. В то время коньки каждый раз привязывали ремнями к сапогам. Это скучное занятие быстро надоедало плотнику, и он просто наглухо прибил коньки к подошвам.

Вскоре вокруг плотника стали собираться любопытные, но отнюдь не из-за его выдумки - на коньки мало кто обращал внимание.

Голландцы, бывавшие в России по торговым делам, «опознали» в плотнике русского царя Петра I и рассказали об этом. Вот какую запись оставил в своем дневнике любознательный голландец Яков Номен - персонаж романа А. Н. Толстого «Петр Первый»: «Царю не более недели удалось прожить инкогнито; некоторые, бывшие в Московии, узнали его лицо. Молва об этом скоро распространилась по всему нашему отечеству. На амстердамской бирже люди ставили большие деньги и бились об заклад, действительно ли это великий царь или только один из его послов».

Прошло более 150 лет, и в Петербург приехал американец Джексон Гейне, который считается отцом современного фигурного катания. Он придумал новое лезвие конька и крепко присоединил его к ботинку. Но когда стал рекламировать свое изобретение, то с огорчением узнал, что оно совсем не ново и настоящим изобретателем следует все-таки считать Петра I.

Старинные японские и европейские коньки.

Каков же возраст коньков? Никто, к сожалению, не даст ответа на этот вопрос. Можно только предположить, что прежде всего они появились там, где было много гладкого льда, в то время как лыжи - в тех местах, где выпадало много снега. Известно одно: уже несколько тысяч лет назад наши предки увлекались катанием на коньках, сделанных из ребер или трубчатых костей крупных животных. Обычно кость распиливали вдоль, шлифовали ее и сверлили несколько отверстий, чтобы привязывать ее к обуви. Это подтверждают раскопки археологов. В Британском музее хранятся коньки, на которых катались несколько тысяч лет назад. Долгое время они считались самыми древними, и родиной коньков слыли Англия и Скандинавские страны. Но недавно в Казахстане были найдены, пожалуй, самые древние коньки на Земле. Относятся они к бронзовому веку. Это тщательно отполированные кости какого-то животного. В носке и конце конька - дырочки для крепления.

Каток XVIII в.

Шло время, менялись форма коньков, способ крепления, материал, из которого их делали. В XVII-XVIII веках коньки изготавливали из дерева, а снизу и спереди обивали железом.

А почему, собственно говоря, «коньки»? Откуда такое название? «Коньки» - слово чисто русское. Оно образовалось от слова «конь» - переднюю часть коньков часто украшали головой коня. Вот и получилось название предмета по его украшению - несущие нас вперед маленькие кони. Кстати, слово «конек» имеет и другое значение. Конек или князек, конь, князь - верхнее ребро, гребень крыши. В русских постройках конек сверху для большей прочности покрывали толстым выдолбленным бревном. Оно называлось «охлупень», а выходящий на фасад его конец вырезался в виде коня или боевой птицы.

В наши дни коньки с легкой руки Петра I наглухо прикрепляют к обуви. Фигурные - с помощью винтов, а хоккейные и беговые - с помощью заклепок.

Разновидностей коньков достаточно много. Для тех, кто только приобщается к этому виду спорта, подойдут «снегурочки» - они устойчивы. Если же вы любите скорость, нужны коньки легкие, с длинным тонким лезвием - беговые. Хоккеисты пользуются двумя типами коньков: для русского хоккея и хоккея с шайбой. У первых лезвия немного короче, чем у беговых, а у вторых - слегка изогнуты. Это не случайно: во время напряженной, скоростной игры на этих коньках легче маневрировать на льду. Особые коньки у фигуристов - спереди зубчики, а лезвие заточено желобком.

Но какими бы удобными ни были коньки, они могут «подвести», если лед окажется плохим. Мастеров по приготовлению льда на больших катках называют ледоварами. Приготовить хороший лед - и наука, и искусство. Вот как, например, заливают беговую дорожку. Делают это, как правило, ночью, когда мороз покрепче.

Заливочная машина проходит первый круг, затем делает остановку, чтобы образовалась ледяная корочка. Потом снова в путь, а он не близкий. Чтобы получить 20-сантиметровый слой льда, машине нужно проехать по кругу 800 раз - 320 километров!

Для хоккейного поля лед готовят иначе: сначала поле засыпают снегом, а затем укатывают. И только после этого льют воду. Кроме всего прочего, лед «гранят» - строгают, шлифуют, заливают горячей и холодной водой. Все зависит от мастерства и опыта ледоваров. Ведь надо учесть и состояние льда, и температуру воздуха, и наличие осадков, и многое другое.

Работу ледоваров значительно облегчило появление холодильной техники. Первый каток из искусственного льда был сооружен в 1876 году заводом холодильных машин «Челси» в США. К концу века ледовыми аренами обзавелись Париж, Лондон и другие города мира.

Но есть коньки, на которых можно кататься, не думая о состоянии льда. Потому что он не нужен вообще. Зато нужны особые коньки - роликовые. Они, кстати, не так молоды, как кажется. Им более 200 лет. История их демонстрации публике и смешная, и грустная. Изобрел роликовые коньки мастер музыкальных инструментов. Он жил в Лондоне. Чтобы привлечь внимание к своей выдумке, он как-то въехал на них на пышный бал-маскарад, играя на скрипке, однако вовремя затормозить не смог. В результате... скрипка сломана, разбито огромное зеркало, а сам выдумщик серьезно порезался.

Странные бывают порой повороты в истории изобретений. Казалось бы, после такой «премьеры» репутация роликовых коньков навсегда подорвана. Но недлинная дощечка с колесиками, которая крепится к обуви ремешком, начала завоевывать мир. С середины прошлого века в Европе и Америке строят залы и мощеные площадки для катания на роликах. Не отстает от Европы и Россия. Однако поначалу «роликобежцы» появляются только на ярмарочных аренах да выступают в эстрадных ревю. Но вот на новые коньки встали спортсмены, потом балетные артисты. Ну как от них могли отстать вездесущие мальчишки, тем более если они «при деле»?

Роликовые коньки XIX в.

На роликовых коньках носились по улицам американских городов мальчишки-газетчики, новшество быстро освоили и письмоносцы, и курьеры - люди нередко почтенного возраста. Во многих странах большую часть рабочего дня на роликах стали проводить служащие аэропортов, ткачихи при обслуживании станков, рабочие крупных сборочных цехов, экскурсоводы в музеях. Если вам удастся посетить Лувр - такие коньки могут предложить и вам.

Современные роликовые коньки.

Очень скоро оказалось, что катание на коньках-роликах не только приятно, но и полезно. Оно способствует развитию координации, совершенствует вестибулярный аппарат. Пользоваться роликами может практически каждый, и возраст здесь абсолютно ни при чем. Чтобы кататься на них, сохраняя равновесие, не надо никакой специальной подготовки.

Но ролики не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Например, в 1978 году - году роликового бума в Америке - в больницах оказались 93 тысячи юношей и девушек с переломами рук и ног. И это благодаря простым пока роликам, на которых не использовались специальные средства для увеличения скорости. А таких средств немало. Вот только некоторые из них.

1906 год. Франция. В одном из парижских парков испытаны моторизованные роликовые коньки. Каждый конек имел свой миниатюрный одноцилиндровый бензиновый двигатель с бензобаком и аккумулятором.

1915 год. США. Изобретены колесные коньки, которые движутся при помощи небольшого электрического мотора, а аккумулятор прикрепляется к широкому поясу.

1980 год. ФРГ. Усовершенствованы моторизованные коньки, их мотор стал более миниатюрным, управление осуществляется с помощью специального привода.

1983 год. Франция. По асфальту на роликовых коньках катит юноша. В руках у него вентилятор. Сила тяги такова, что увлекает вперед человека.

Сравнительно недавно в Америке роликовые коньки превратились в «доску на колесах». Катание на ней требует большой смелости и ловкости. Может быть, поэтому она так быстро завоевала популярность у молодежи во всем мире? По новому виду спорта уже проводятся соревнования, на тротуарах и асфальтированных площадках часто можно видеть ребят, ловко балансирующих на стремительно мчащихся досках на колесиках - скейтах...

Знаешь ли ты?

  • Другое название - цедрат (Citrus medica). Растение рода Citrus семейства рутовых. Родина - Индия и Южный Китай
  • Лимон - вечнозеленое плодовое дерево семейства рутовых, в дикорастущем виде лимон сейчас не встречается. Небольшое вечнозеленое дерево с пирамидальной
  • В русском языке обувь с лезвиями для катания на льду называется «коньки». Это название появилось неспроста – передняя часть лезвий старинных коньков украшалась головой коня.

    Учёные так и не пришли к единому мнению, из чего были сделаны первые коньки. Самые древние были найдены неподалёку от Одессы, им больше трёх тысяч лет. Лезвия этих коньков были сделаны из костей животных, передвигались на них, отталкиваясь ото льда палками.

    Из чего были сделаны первые коньки

    Из чего только не изготавливали коньки наши предки.

    В Сибири лезвия делали из клыков моржей, они не были острыми, что позволяло передвигаться не только по льду, но и по снегу.

    Китайцы прикрепляли к ботинкам лезвия из бамбука, в более развитых странах для этого использовалась древесина твёрдых пород.

    Первые коньки со стальными лезвиями появились на севере Европы только в начале XVIII века. Но это были несовершенные модели – никак не могли придумать, как закрепить лезвия так, чтобы они не отстёгивались и не слетали. Существует легенда, в которой говорится, будто сам Пётр I изобрёл прототип современных коньков – он поразил европейцев тем, что привинтил лезвия прямо к сапогам. Как бы там ни было, но именно ему коньки обязаны своей популярностью в России.

    Изначально северные народности использовали коньки для того, чтобы увеличить скорость передвижения по льду, но очень скоро они стали любимой зимней забавой многих народов. Увлеклись катанием на льду сначала скандинавы, постепенно мода дошла и к нам. Сохранились письменные свидетельства, датированные XVII веком, в которых повествуется о том, насколько любили коньки жители Москвы того времени:

    «Москвитяне усердно учились кататься на коньках, причем они неоднократно падали и сильно ушибались. По неосторожности они иногда катались по тонкому льду, некоторые из них проваливались по шею в воду. Между тем они отлично переносили холод и потому не торопились надевать сухое платье, а продолжали кататься еще некоторое время. Затем переодевались и снова отправлялись кататься. Этим они занимались так ревностно, что делали успехи, и некоторые из них могли отлично бегать на коньках».

    Самые первые беговые коньки с тонкими лезвиями были придуманы двумя норвежцами. На льду они были испытаны в 1888 году. Первым русским спортсменом, который стал чемпионом по скоростному бегу, стал Александр Паншин. С того времени прошло более века и сегодня в каждом виде спорта существуют свои коньки – у конькобежцев это обувь с прямыми лезвиями большой длины, у хоккеистов – коньки со слегка скруглёнными короткими лезвиями, у фигуристов – с прямыми, тонкими и довольно лёгкими лезвиями, облегчающими выполнение сложнейших фигур. Важно помнить, что необходимо детально выбирать коньки для

    Испокон веков люди ценили красоту, грацию, изящность. В нашем современном, прогрессивном мире невозможно представить человека, который не знал бы, что такое фигурное катание. Кто-то называет это спортом, кто-то « искусством, но возможным катание на льду стало благодаря появлению «коньков» в мире, а у нас на родине тому, кто завез коньки в Россию.

    Человек всегда умел приспосабливаться, адаптироваться к условиям жизни, среде обитания. Неудивительно, что многие ученые считают невозможным определить точный год и место, где впервые придумали и применили обувь для катания на льду. Также трудно сказать, кто придумал коньки. В античном мире условия климата были суровыми, людям часто приходилось селиться там, где было холодно. Чтоб выжить, они занимались охотой, рыбалкой, добычей провизии. Вероятно, тогда кто-то находчивый и выдал идею, что по льду лучше скользить, а не брести.

    Предметы, установленные как первые прототипы коньков, археологи находят по всему миру. Это Нидерланды, Китай, Англия, Швейцария, Бавария, Казахстан, Сибирь, страны Скандинавии. Людям в древности было очень трудно преодолеть такие огромные расстояния, следовательно, придумать обувь для ходьбы по льду могли люди в разное время.

    Некоторые ученые умы утверждают, что первые коньки были изготовлены из костей животных. Это можно считать истиной только отчасти. Не все имели возможность использовать как заготовку такой материал. Кто-то вырезал коньки из дерева, преимущественно из елки, некоторые брали за основу бамбук, даже бивни моржей шли в дело. В основании заготовки делались отверстия, в которые продевался кожаный шнурок. Им приспособление крепилось к ноге.

    Интересно знать! Самое раннее исторически задокументированное упоминание о предметах зимней ледовой обуви в литературе можно обнаружить в «Англо-нидерландском словаре» 1648 г.

    На данный момент самые древние коньки представляют собой костяные приспособления, найденные в 1967 году в окрестностях северной части Черноморского побережья. По оценкам ученых, им около 3200 лет. Предполагается, что их делали племена киммерийцев, чтобы удобно скользить по замерзшим рекам. Форма кости не позволяла развить большую скорость и маневренность. Приходилось дополнительно использовать палки. Однако уже тогда это был значительный прогресс в жизнедеятельности человека. До этого искатели старины находили древнюю обувь, которой, по приблизительным оценкам, более 2000 лет. Антиквариат, содержащийся в одном из британских музеев, был найден 1839 году.

    Установлено, что с ХIII до середины ХVIII столетий ледяная обувь использовалась только как средство быстрого перемещения по замерзшим рекам, озерам, каналам. Кроме дерева и кости, из которых были сделаны первые коньки, в изделиях стали использовать полоски бронзы и железа для улучшения конструкции.

    Изобретатели коньков

    Невозможно точно определить, кому принадлежит гениальная идея изготовлять ледяную обувь. Но известны имена людей, трудившихся над их усовершенствованием. Это были не только ученые и конструкторы, но и те, кто просто любил скользить по льду.

    Интересно! Переднюю часть коньков часто украшали фигурой в форме головы коня. Из-за этого приспособление и получило свое ласковое название — «Коньки».

    Инновации в создании ледяной обуви начались в Европе начала ХIV века, когда мастера стали вставлять в деревянные коньки железные пластины, а позднее их заменили на стальные трубки. Прошло совсем немного времени, и в Голландии стали появляться первые полностью металлические устройства. Древние конькииз сплава были короткими, тяжелыми, с изогнутым носком.

    Из-за непрактичной конструкции было неудобно крепить обувь к ноге. Подошва неплотно прилегала к боковине, ремешки соскальзывали. Тут на выручку пришел гений Русского Царя Перта I. Есть мнение, что, находясь в Голландии по государственным делам и увлекшись катанием на льду, правитель подумал, что хорошо бы соединить лезвие с обувью в единое целое.

    Хотя катанием на льду люди увлекались издавна, большую популярность оно приобрело ближе к середине XIX столетия. Популярность этого увлечения привела к возникновению разных дисциплин в спорте, связанных с коньками и лыжами. Это дало толчок к быстрому развитию конструкции спортивной обуви, новые модели стали изготавливать и выпускать известные фирмы.

    Впервые придумали старинные коньки трубчатого вида норвежские скороходы. Лезвия прикручивались к обуви четырьмя и шестью шурупами. Экспериментами с формой беговых коньков занимался русский конькобежец А. Паншин. В 1887 году он добился немалых успехов, начав создавать удлиненные модели с тонким лезвием, загнутым на конце. Долгие десятилетия первоначальное строение оставалось практичным и не менялось.

    Интересно! Чтобы создать новую модель коньков, необязательно быть инженером. Любой мальчик мог сточить лезвие конька спереди и сзади, получив так называемые «канадки», пригодные как для красивого скольжения, так и для скоростной гонки.

    В настоящее время спортсмены пользуются моделью конька из стальной трубки со вставленным в нее полозом. Разработкой занимался норвежец Х. Гаген. Успеха он добился в 1892 году, внеся свое имя в историю зимнего спорта. 1996 год представил миру новые варианты ледяной обуви. Это происходило на соревнованиях разного уровня, когда голландские и бельгийские спортсмены удачно стартовали в сезоне. Разработкой занимались фирмы «Викинг» и «Рапс», и новая модель получила название «Слепскейт».

    Катание на коньках стало настолько популярным, что появился совершенно новый вид обуви — пластиковый, роликовый конек. Изобретать что-то совершенно новое не пришлось. Его принцип состоял в замене металлического лезвия на колеса. Это позволило кататься не только по льду. Особенно популярно это развлечение среди детей и подростков.

    Конек Гейнса

    Доктор Гейнс — человек, придумавший и воплотивший идею коньков «снегурок». В 60-х годах XIX века он решает сделать «снегурки», которые имели широкое лезвие, загнутый кверху носок без зубцов. Их отсутствие позволяет скользить даже по твердому, укатанному снегу. Такое оборудование подходит для обучения новичков, с ним они учатся кататься, пользуясь ребрами конька. Дальнейшие изменения в модели были не принципиальны, но привносили некие новшества. Так, шведский фигурист У. Сальков придумал добавить зубцы на носок. Новшество позволило выполнять более сложные фигуры, прыжки, остановки, пируэты на носке, циркули, переступания, толчки. Укрепить прочность модели помог Н. Панин. Он добавил стойку, теперь их стало три.

    Больше значительных изменений в «снегурках» не было. Менялась длина и толщина лезвия, в зависимости от применения. Например, для танцев на льду предусмотрена самая маленькая длина, чтобы партнеры не поранили друг друга. Лезвия их коньков имеют толщину в 2-3 мм, для сравнения, предшественники имели толщину 5-6 мм. Высота составляет 40-50 мм. Полоз закруглен, чтобы при наклоне тела выполнялось скольжение по дуге.

    Кто завез коньки в Россию

    Моду на ледяное катание на Руси привез Петр I. Ему очень нравилось такое развлечение. Царь даже приказал начать производить коньки в Туле, когда вернулся домой. Но после его смерти популярность коньков снизилась. Считается, что самый первый конькобежный клуб в России основал в 1864 году А. Паншин. Скороход и фигурист открыл его в Петербурге.

    Интересно! Более 300 лет назад в Москве гостил английский дипломат Карлейль. Позже он написал: «Любимое зимнее развлечение москвичей- катание на коньках».

    В феврале 1890 года отпраздновал 25-летие петербургский Юсуповский каток. По этому поводу решили устроить грандиозные ледовые состязания. Для участия специально пригласили спортсменов из Америки, Европы. Масштабность мероприятия, звездный состав участников дают право назвать эти соревнования первым неофициальным чемпионатом мира. Успех данного конкурса ускорил проведение соревнований мирового уровня. Также это событие послужило толчком для создания через 2 года Международного Союза конькобежцев.

    Фигурное катание называют одним из самых красивых, а хоккей – самых мужественных видов спорта. Но мало кто знает, когда, кто и для чего изобрел коньки, и почему их так назвали. Ответы на эти вопросы дает история.

    Первые коньки

    Изобретение, от которого появились позже коньки, появилось примерно 3200 лет назад. На эту дату указывают коньки, найденные на берегу р. Южный Буг около Одессы. Они принадлежали кочевому народу под названием киммерийцы. В Британском музее можно увидеть также костяные коньки, выполненные 2000 лет назад, которые крепились на обувь кожаными шнурками, продетыми через отверстия в лезвиях. Таким образом, есть все доказательства тому, что коньки – изобретение довольно-таки древнее.

    Внешне они, конечно, мало напоминают современную экипировку конькобежца. И изготавливал их каждый народ из разных материалов – к примеру, в Сибири лезвия вытачивали из клыков моржей, в Казахстане – из лошадиных костей, в Китае – из бамбука. Полозья делали и из дерева, и крепили к обуви. Впрочем, из какого бы материала не вытачивали лезвия, их общим свойством было прочность и гладкость поверхности.

    Коньки нужны были для передвижения по местности, покрытой льдом. Поэтому больше всего находили древние коньки в таких странах как Дания, Нидерланды, Англия, Швеция, Швейцария и др.

    Первобытные коньки были больше похожи на лыжи. У них отсутствовали заостренные ребра, и для лучшего скольжения по льду нужно было пользоваться палками. Уже в более поздних вариантах стали делать острые лезвия, которые крепили к обуви ремнями. А, например, в Нидерландах металлические полозья крепили на деревянные башмаки.

    Виды коньков

    Коньки в более современном варианте появились не где-нибудь, а именно в России. И положил этому начало император Петр I. Будучи в Голландии, он там работал плотником, а в свободное время катался на коньках. В какой-то момент он решил прикрепить металлическое лезвие на деревянной основе к ботинкам, и в таком виде коньки вошли в обиход.

    Потом уже изменения касались лишь формы и длины коньков, сама же конструкция оставалась неизменной, и в том же виде дошла до наших дней. Современные коньки для фигурного катания предусматривают крепление лезвий к ботинкам винтами, а для хоккея и бега – заклепками.

    Сегодня выпускают несколько разновидностей коньков. «Снегурочки» отличаются своей устойчивостью и хорошо подходят новичкам, только ставшим на лед. Беговые коньки представляют собой облегченный вариант с длинным лезвием.

    Коньки для фигурного катания имеют впереди зубчики, а также лезвия с заточенным желобком.

    Происхождение слова «коньки»

    Слово «коньки» имеет исконно русские корни и представляет собой уменьшительный вариант слова «конь». В первобытном варианте коньки воспринимались человеком как маленькие кони, которые несут на себе человека. Мало того, в древних коньках их спереди украшали изображением лошадиной головы, которая подтверждала данную гипотезу.

    По другой версии, название произошло от того, что первые полозья обычно вытачивали из костей животных, чаще всего лошадей.

    Немного о катках

    Для красивого скольжения по льду хорошая поверхность не менее важна, чем наличие подходящих коньков. Ведь по плохому льду и кататься хорошо не получается. Поэтому созданию подходящих катков уделяется сегодня немало внимания. Мастера, которые занимаются этим, называются ледоварами. При создании катка нужно хорошо знать свойства воды и ее поведение при разных природных и климатических условиях. Кроме того, для создания катка необходима специальная техника.

    Так, для заливки ледяной беговой дорожки, работать нужно морозной ночью, при очень низкой температуре воздуха. Заливочная машина должна сделать не менее 800 кругов с перерывами для хорошего схватывания тонких слоев. На самом деле это очень кропотливая работа, требующая особого мастерства.

    Создание хоккейного поля происходит по-другому. Сначала идет его засыпка снегом, потом трамбовка, после этого заливка водой. Когда вода застынет, поверхность льда шлифуют специальной машиной, снова заливают его горячей, а затем холодной водой.

    Сегодня процесс создания катков упростился благодаря изобретению холодильной техники. Первый искусственный каток был сделан в США в 1876 году, при помощи холодильников «Челси».

    Вот такой оказалась интересной история создания коньков.

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png