Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом. Горнолыжный бугельный подъемник содержит силовой привод, выполненный с последовательно соединенными тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционом, многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором, а также с двумя соосными планетарными редукторами, соединяющими соответствующие тяговые барабаны с этим переключаемым редуктором. При этом тяговый орган выполнен в виде двух замкнутых тросов, каждый из которых намотан несколькими винтами на соответствующем тяговом барабане. Такое выполнение подъемника обеспечивает возможность начала движения горнолыжников без предварительного разгонного движения тягового органа. 2 ил.

Изобретение относится к группе грузоподъемных машин, в которых перемещение грузов, объектов и людей с одного уровня на другой производится в специальных грузонесущих устройствах (кабинах, ковшах, тележках), движущихся по направляющим (рельсам, канатам) или по строго определенной траектории по земле (снегу), а конкретно к горнолыжному бугельному подъемнику, при помощи которого горнолыжник, стоя на лыжах, зацепившись бугелем за трос, перематываемый тяговым барабаном лебедки за счет силы трения между тросом и тяговым барабаном, поднимается в гору. (Бугель - металлическая пластина, имеющая на боковой поверхности вырез, которой горнолыжник зацепляется за трос, для подъема в гору). Известна канатная дорога с бесконечным транспортером (см. патент N 162884/51 B 12/12 "Канатная дорога с бесконечным транспортером". Приоритет 4202617/11 от 28.05.87 RU), содержащая тяговый орган, приводную и конечную станции, каждая из которых выполнена с двумя, расположенными друг над другом, соосными канатными шкивами, на которых запасован тяговый орган с возможностью образования четырех ветвей, с отклоняющимися роликами, расположенными вдоль ветвей тягового органа на различной высоте, и с зоной сцепления-расцепления транспортного средства (или горнолыжника на лыжах) с ветвями тягового органа. Известная канатная дорога является стационарным сооружением, которое эффективно используется лишь для подъема больших потоков горнолыжников на горных участках, имеющих большие перепады высот и протяженные склоны для спусков. Однако при начальном обучении групп горнолыжников на горе с малым перепадом высот и коротким протяжением склона для спуска применение известной канатной дороги не эффективно, так как требует постоянной остановки при падении неопытных начинающих горнолыжников и не обеспечивает необходимой безопасности обучаемых, кроме того, эта канатная дорога не обеспечивает изменения тягового усилия на тяговых барабанах, отключения тяговых барабанов при работе двигателя на холостом ходу, увеличения тягового усилия на тяговых барабанах без переключения передач, торможения и остановки вращения тяговых барабанов в случае падения лыжника и удержания их в остановочном положении без отключения двигателя, а также не может быть перемещена по склону горы на другое место, например на место с достаточным количеством снега. Задача настоящего изобретения состоит в повышении эффективности и безопасности применения горнолыжного подъемника. Поставленная задача решается за счет введения в горнолыжный подъемник планетарного редуктора с тормозом, обеспечивающих остановку замкнутого троса в случае падения горнолыжника. При этом, горнолыжный бугельный подъемник, содержащий тяговый орган, приводную и конечную станции, причем приводная станция выполнена с двумя тяговыми барабанами для тягового органа, связанными с двигателем посредством силового привода, а конечная станция выполнена с двумя соосными шкивами для тягового органа, установленными на оси, закрепленной в раме, соединенной с неподвижной опорой посредством натяжного устройства, а тяговый орган, выполнен в виде двух замкнутых тросов, каждый из которых намотан несколькими витками на соответствующем тяговом барабане, при этом силовой привод выполнен с последовательно соединенным тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционером, многоступенчатым переключателем, шестеренчатым редуктором, а также с двумя соосными планетарными редукторами, соединяющими соответствующие тяговые барабаны с этим многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором и выполненными вместе с остановочными тормозами, причем все агрегаты установлены при помощи кронштейнов на разборной раме с возможностью разборки, перемещения и монтажа всех агрегатов на новом месте, при этом на разборной раме размещены рабочее место оператора и органы управления. Тяговая лебедка имеет электродвигатель (или другое устройство, обеспечивающее создание тягового усилия), который через силовую передачу вращает два тяговых барабана, перематывающих тросы. Силовой привод тяговой лебедки состоит из электродвигателя, соединенного последовательно с электрическим тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционом, многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором, двумя планетарными редукторами и двумя тяговыми барабанами. Все механизмы установлены на кронштейнах и соединены друг с другом при помощи зубчатых соединительных муфт. Тяговые барабаны могут иметь различную скорость вращения в зависимости от нагрузки (количества поднимаемых в гору горнолыжников) за счет изменения передаточного отношения в многоступенчатом переключаемом редукторе и в планетарных редукторах. Тяговые барабаны и все механизмы расположены на одной раме, они могут транспортироваться на место установки подъемника раздельно и там монтироваться на раме. Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен горнолыжный бугельный подъемник, схема подъемника. На фиг. 2 - горнолыжный бугельный подъемник, схема тяговой лебедки. Где: 1. электрический тяговый двигатель; 2. многоступенчатый переключаемый шестеренчатый редуктор; 3. электрический тормоз; 4. повышающий одноступенчатый редуктор; 5. многодисковой сухой фрикцион; 6. соединительная муфта; 7. планетарный редуктор; 8. кронштейн; 9. тяговый барабан;
10. рама;
11. тяговые органы (тросы);
12. рабочее место оператора с органами управления;
13. приводная станция;
14. конечная станция;
15. натяжное устройство. Бугельный подъемник имеет две станции - нижнюю (приводную), на которой расположена тяговая лебедка с тяговыми барабанами (фиг. 1), и верхнюю (конечную), на которой расположены оборотные колеса с ручьями для бесконечного (замкнутого) троса и натяжные механизмы, обеспечивающие создание сил трения между тросами и тяговыми барабанами тяговой лебедки. Тяговая лебедка бугельного подъемника состоит из электрического двигателя, электрического тормоза, повышающего одноступенчатого редуктора, сухого многодискового фрикциона, многоступенчатого переключаемого шестеренчатого редуктора, планетарных механизмов поворота, тяговых барабанов, тяговых органов (тросов) и органов управления агрегатами. Все агрегаты установлены на кронштейнах рамы, обеспечивающих соосность агрегатов, и соединены зубчатыми муфтами, передающими вращение от электрического двигателя через агрегаты лебедки на тяговые барабаны. На раме расположено также рабочее место оператора, имеющее органы управления агрегатами тяговой лебедки и кресло оператора. Электрический двигатель, например A02. Электрический тормоз, например ТКТ 200/100. Тяговый барабан, например "Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций", - М: Машиностроение., 1973, стр. 17. Все остальные агрегаты, опоры и кронштейны взяты из трансмиссии танка Т-62 (Т-55, Т-54) (см. Учебник сержанта танковых подразделений. М., Воениздат, 1983 г. , стр. 70). Так, одноступенчатый шестеренчатый повышающий редуктор(4) предназначен для передачи крутящего момента от вала электрического двигателя через зубчатую муфту и зубчатку к электрическому тормозу (3) и далее к ведущей шестерне повышающего одноступенчатого редуктора и через его промежуточную шестерню к ведомой шестерне. От ведомой шестерни крутящий момент через зубчатку и муфту передается ведущим частям главного фрикциона. Главный фрикцион (5) предназначен для отключения силовой передачи при пуске двигателя и переключении передач, для начала плавного вращения тяговых барабанов и предохранения двигателя и агрегатов силовой передачи от поломки при резком изменении нагрузки на тяговые органы (тросы). Соединительная муфта (6) силовой передачи предназначена для соединения и передачи вращения (крутящего момента) от одного агрегата к другому. Многоступенчатый переключаемый шестеренчатый редуктор (2) предназначен для изменения тягового усилия на тяговых барабанах в более широких пределах, чем это допустимо при изменении частоты вращения двигателя, для обеспечения возможности изменения направления вращения тяговых барабанов, а также работы двигателя на холостом ходу при пуске и при остановке горнолыжного подъемника. Он имеет пять передач для движения тросов в гору и одну для движения тросов в обратном направлении. Планетарные механизмы поворота (7) и их остановочные тормоза предназначены для кратковременного увеличения тяговых усилий (момента) на тяговых барабанах без переключения передач, торможения и остановки вращения тяговых барабанов в случае падения лыжника и удержания их в остановленном положении. Механизмы поворота и остановочные тормоза конструктивно выполнены вместе. Управление планетарными механизмами поворота осуществляется оператором с его рабочего места при помощи приводов управления. Действуя рычагами, оператор может замедлить вращение тяговых барабанов или остановить их. Работа горнолыжного бугельного подъемника осуществляется следующим образом. Для запуска подъемника оператор с рабочего места включает двигатель, выключает главный фрикцион и включает требуемую передачу (в зависимости от нагрузки - от числа поднимаемых в гору лыжников) в многоступенчатом переключаемом шестеренчатом редукторе. Затем включает главный фрикцион. Крутящийся момент от двигателя передается через тормоз, повышающий одноступенчатый редуктор, многоступенчатый переключаемый шестеренчатый редуктор, планетарные механизмы поворота на тяговые барабаны. Тросы, перематываясь по тяговым барабанам, поднимают зацепившихся за тросы при помощи бугелей лыжников в гору. (Бугель выдается каждому лыжнику перед началом катания и используется им для зацепления к тросу горнолыжного бугельного подъемника в зоне зацепления). В зоне отцепления лыжник отцепляет бугель от троса. В случае падения лыжника оператор может остановить тяговый трос за счет выключения главного фрикциона и включения тормоза. Для повышения тягового усилия, при необходимости, могут быть использованы планетарные механизмы поворота. Горнолыжный бугельный подъемник может быть изготовлен по существующей технологии на танкоремонтных заводах, в ремонтных мастерских с использованием агрегатов трансмиссии танков Т-62, (Т-54, Т-55), подлежащих уничтожению согласно Договору о сокращении вооружений в Европе, и материалов, применяемых в общем машиностроении (в транспортном машиностроении). Разработанное устройство можно также использовать для перемещения мишеней на стрелковых стрельбищах и танковых директрисах, перемещения сыпучих материалов в карьерах и на складах, вытягивания неводов на рыбных тонях, очистки прудов от ила.

Формула изобретения

Горнолыжный бугельный подъемник, содержащий тяговый орган, приводную и конечную станции, причем приводная станция выполнена с двумя тяговыми барабанами для тягового органа, связанными с двигателем посредством силового привода, а конечная станция выполнена с двумя соосными шкивами для тягового органа, установленными на оси, закрепленной в раме, соединенной с неподвижной опорой посредством натяжного устройства, отличающийся тем, что тяговый орган выполнен в виде двух замкнутых тросов, каждый из которых намотан несколькими витками на соответствующем тяговом барабане, при этом силовой привод выполнен с последовательно соединенными тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционом, многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором, а также с двумя соосными планетарными редукторами, соединяющими соответствующие тяговые барабаны с этим многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором и выполненными вместе с остановочными тормозами, причем все агрегаты установлены при помощи кронштейнов на разборной раме с возможностью разборки, перемещения и монтажа всех агрегатов на новом месте, при этом на разборной раме размещены рабочее место оператора и органы управления.

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к транспортирующему устройству горнолыжного подъемника и к установке горнолыжного подъемника, снабженной данным транспортирующим устройством. Транспортирующее устройство содержит поручень (15) безопасности, выполненный с возможностью принимать опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и поднятое положение, в котором поручень (15) безопасности освобождает пространство перед транспортирующим устройством для высадки и посадки пассажиров, и устройство блокировки поручня (15) безопасности в опущенном положении. При этом устройство блокировки содержит фиксатор (20), указанный фиксатор имеет один первый конец (22), имеющий упорную поверхность (24) и блокировочную поверхность (25), ограничивающие первый паз (30), предназначенный для вхождения в него части поручня безопасности и второй конец (23) для сцепления с блокирующим элементом, выполненным с возможностью фиксировать второй конец (23) фиксатора (20), когда поручень (15) безопасности находится в опущенном положении. Установка горнолыжного подъемника содержит упомянутое транспортирующее устройство – кабину горнолыжного подъемника. В результате достигается простота устройства блокировки поручней безопасности и легкость его адаптирования к уже существующим транспортирующим устройствам. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к буксировочным подъемникам. Согласно изобретению в буксировочном подъемнике в качестве мобильной составляющей мобильной станции использован автомобильный полуприцеп со съемным верхом в виде пластикового кожуха, на платформе которого размещена съемная рама с закрепленными на ней приводом в виде мотор-редуктора. В качестве автономного энергетического агрегата использован бензиновый или дизельный генератор, соединенный с узлом автоматического управления перемещения замкнутого несуще-натяжного троса между станциями. Узел автоматического управления соединен с приводом. На приводном валу установлен приводной шкив с возможностью регулировки его переустановки вдоль вала при изменении высоты натянутого замкнутого несуще-натяжного троса относительно выбранной трассы. Дополнительно к приводному шкиву на оси установлен и жестко закреплен на раме мобильной приводной станции натяжной шкив, соединяемый с приводным шкивом замкнутым несуще-натяжным тросом. Буксировочный подъемник содержит также направляющие ролики по обе стороны натяжного шкива и стойку с возможностью телескопического увеличения для поддержания каната и изменения высоты замкнутого несуще-натяжного каната относительно трасы. Мобильная составляющая - автомобильный полуприцеп выполнен с узлом закрепления к месту установки на выбранном участке земли в виде анкерного крепления и механизма натяжения в виде лебедки. Переносная обводная станция выполнена в виде жестко закрепленной опоры треугольной формы с усеченной вершиной вверху для устойчивого закрепления на ней на подвижном шарнире обводного шкива, эта опора соединена с анкерами узлом закрепления тросом с натягом. Автономный бугель выполнен в виде устройства, содержащего крюк и перекладину или рукоять, соединенные между собой гибким фалом. В результате расширяются функциональные возможности буксировочного бугельного подъемника, упрощается его эксплуатация, повышается надежность. 10 ил.

Изобретение относится к оборудованию для буксировки лыжников или сноубордистов и касается конструкции двухместного сиденья бугельного подъемника. Сиденье содержит трубчатую или стержневую буксировочную штангу, при этом посадочные места расположены слева и справа симметрично относительно штанги в одной плоскости. Причем сиденье выполнено эллипсообразным, при этом большая ось эллипса перпендикулярна штанге, а малая ось совпадает с осью штанги, соединяющейся с сиденьем в точке пересечения малой оси эллипса с эллипсом. Достигается повышение безопасности при схождении с сиденья. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом

Представь, как хреново подниматься на склон пешком. Причем после каждого спуска. Ты быстро устанешь и забьешь на все это. Чтобы ты не сильно уставал, на курортах устанавливаются подъемники. Подъемники бывают разные. В этой статье мы рассмотрим обращение с наиболее часто встречающимися подъемниками.

Приземные подъемники

Приземные подъемники используются на коротких склонах с небольшим углом. Это первые подъемники с которыми возможно Вы столкнетесь во время обучения. Лыжники поднимаются с пристегнутыми ногами, сноубордисты освобождают заднюю ногу. Существует несколько типов приземных подъемников, но принцип их действия похож:

Веревка

Это самые простые подъемники состоящие из веревки с узлами. Когда подходит очередь, подкатывате к старту и свободно возьмитесь за веревку. Когда узел приблизится, крепко возьмитесь за него. Слегка отклонитесь назад, иначе как только возьметесь за узел, есть возможность перевернуться вперед. Держитесь за веревку пока не подниметесь на самый верх склона.

Швабры и т.п.

В таких подъемниках к тросу присоединены планки за которые нужно зацепиться. Планки бывают в форме буквы J или в форме буквы T. Если подъемник типа "J", то можено взяться за планку и завести ее за себя. В этом случае руки останутся свободные, просто позвольте подъемнику завести Вас на верх. Подъемника типа "T" (или Швабра) - аналог J-подъемника, но предназначен для буксировки двух человек. Несмотря на то, что такие подъемники похожи на кресло, старайтесь не облокачиваться на планку слишком сильно, иначе можно упасть.

Бугельные подъемники

Этот тип подъемников походит на описанные выше. Планка заводится между ног. Иногда (в России довольно часто) такая планка отстегивается, а вернее пристегивается к тросу при помощи металлического крючка.

Необходимо подкатиться к месту старта с пристегнутой передней ногой. Когда возьметесь за веревку, планку или седушку, наклонитесь назад, чтобы не упасть в момент рывка. В отличии от лыжников, сноубордеры едут боком. Старайтесь управлять доской, чтобы она двигалась по направлению движения, для этого нагрузите переднюю ногу. Подъемы при помощи приземных подъемников на большие расстояния довольно утомительное занятие...

Кресельные подъемники

Наиболее часто встречающиеся подъемники. Лыжники могут подниматься с обеими пристегнутыми лыжами. Сноубордисты поднимаются с одной пристегнутой ногой.

Как садиться на кресельный подъемник

  • Встаньте перед турникетом на подъемник. Турникет ограничивает количество райдеров. Обычно на одном кресле поднимается от двух до шести человек;
  • Когда турникет откроется, скользите вперед и дождитесь когда кресло подъедет к Вам. Пока ждете кресла, смотрите назад;
  • Кресло мягко подхватит Вас;
  • Когда все сядут, опустите планку безопасности;
  • Сидите и наслаждайтесь подъемом..

Как выйти из кресельного подъемника

Все тоже самое, только в обратном порядке:

    Когда доедете до места высадки, поднимите планку безопасности и будьте готовы к высадке;

    Опустите сноуборд или лыжи вниз и позвольте им скользить над платформой;

    Встаньте и отъедьте от платформы. Всегда отъезжайте от места высадки на безопасной расстояние.

Информация для сноубордистов:

Как всегда сноубордистам придется немного сложнее. При высадке с подъемника Вам придется скользить в безопасное расстояние отталкиваясь задней ногой. Выход из подъемника самый сложный этап, так как придется ставить сноуборд передней ногой, заднюю ставить рядом с креплением и потом вставать. Чтобы задняя нога не соскальзывала со сноуборда рекомендуется устанавливать stomp pad (не скользящая площадка для ноги).

Советы:

При выходе из подъемника держите вес на передней ноге. При подъезде держите нос доски вверх, чтобы не зацепиться за платформы. Старайтесь выходить как можно раньше. Старайтесь не разгоняться с одной пристегнутой ногой.

Гондолы или кабины

Это самые большие и комфортабельные подъемники. Лыжники и сноубордисты перед посадкой снимают лыжи или сноуборды и заносят их внутрь кабины или прикрепляют снаружи в специальных креплениях. Загрузка и выгрузка происходит как в обычном лифте.

Урок 5 - Подъемник

Оригинал на onboard.ru

Твои возможности возросли, тебя больше не пугает спуск с горы. А подъем? Поговорим о пользовании подъемниками.

Поднимаемся в гору

Эти замечательные приспособления делятся на три категории: гондольные, они же фуникулеры (выбери из этих двух названий более благозвучное), кресельные и буксировочные. Пользование первыми, представляющими собой обычные подвесные вагончики, не составляет проблем, следи только за тем, чтобы твой борд не упирался кантом в маску стоящего рядом немецкого лыжника. Впрочем, гондолы часто оснащены внешними креплениями для оборудования. На технике пользования кресельными и буксировочными подъемниками мы остановимся более подробно.

Буксировочные подъемники

Существует несколько разновидностей таких подъемников, объединяемых парой общих принципов. В любом случае ты будешь ехать вверх на буксире, и также в любом случае тащить тебя будет стальной трос. Разница в способе крепления к тросу.

Детские подъемники

Трассы для начинающих, "детские" склоны чаще всего оснащаются очень медленными подъемниками с закрепленными непосредственно на тросе резинопластовыми скобами. Трос движется параллельно земле на высоте порядка одного метра. Такие устройства чаще всего называют бэби-лифтами. Начинать знакомство с работой подъемников лучше всего именно здесь. Вот общие правила.

Встань на нижней площадке подъемника рядом с тросом. Передняя нога пристегнута, задняя - нет. Доска развернута прямо вверх по склону. Вопрос о том, отстегивать ли заднюю ногу для подъема, довольно сложен. Опытные райдеры чаще всего не считают это нужным. Если ты отстегнул заднюю ногу, она послужит тебе опорой, пока ты будешь ждать приближающуюся скобу. Если пристегнуты обе ноги, а у основания подъемника есть некоторый уклон, тебе придется принять меры против соскальзывания вниз. В этом случае разверни доску поперек склона на достаточный угол.

Смотри назад, на приближающуюся скобу.

Когда скоба поравняется с тобой, берись за нее обеими руками. Оттолкнись свободной ногой, чтобы сдвинуть доску с места. Если не отстегивался - быстрым прыжком разверни доску точно вверх по склону и продвинь ее вперед движением ног. Это не так уж сложно. В любом случае ты должен помочь доске тронуться - точка приложения силы подъемника слишком высока, если ты останешься пассивным, рывок подъемника просто заставит тебя упасть вперед.

Тронувшись, поставь заднюю ногу перед задним креплением, как ты это делал на первом уроке.

Держи скобу ближе к себе, это поможет тебе сохранить равновесие.

Не сгибайся в пояснице. Если есть необходимость опустить скобу ниже - а трос зачастую идет очень низко, особенно если впереди целая команда маленьких лыжников - сгибай колени.

Вес твоего тела должен быть равномерно распределен между передней и задней ногами.

Не зевай по сторонам, смотри вперед. При необходимости управляй доской, слегка задавливая соответствующий кант задней ногой.

Если подъемник остановился, а ты только на полпути, прими меры против соскальзывания, то есть либо выстави заднюю ногу, либо разверни доску. Стартовать придется заново.

Если ты упал, а это случается со всеми, постарайся как можно скорее покинуть дорожку подъемника.

Добравшись до вершины, не задерживайся на дорожке подъемника, отпускай скобу и соскальзывай в сторону.

Якоря и тарелки

Более серьезным сооружением является подъемник, называемый по форме буксировочных штанг "якорным", или Т-подъемником в английской терминологии. Такая штанга легко подхватывает под попки сразу пару симпатичных горнолыжниц. Пока ты начинающий, пользуйся этой штуковиной в одиночку, заводя якорь одной стороной за переднюю ногу. Позже, когда почувствуешь себя уверенно, ты сможешь подниматься на одной штанге вместе с еще одним райдером, или даже с одной из тех горнолыжниц, опершись на свою сторону якоря верхом бедра задней ноги. Есть и сугубо индивидуальная разновидность таких подъемников. На конце буксировочной штанги этих агрегатов закреплена небольшая пластиковая тарелочка, за что их и прозвали тарельчатыми. По англоязычной классификации это подъемники системы Пома. Понятно, что тарелочка предназначена для размещения между ног. Вот некоторые особенности использования Т и Пома подъемников:

Подъемники со средней (порядка 3 м/с) буксировочной скоростью снабжаются вытяжными катушками - устройствами, облегчающими старт и выравнивающими скорость твоего движения на перепадах рельефа. Рывок троса ты почувствуешь тогда, когда вспомогательный трос полностью вытравится из катушки. Тебе надо тронуться с места, не дожидаясь этого момента. Для этого или оттолкнись непристегнутой задней ногой, или слегка подпрыгни для того, чтобы разгрузить доску.

Не усаживайся на якорь или тарелку, они для этого не предназначены.

Придерживай штангу передней, а при необходимости и двумя руками.

В случае падения немедленно избавься от штанги, нет смысла волочиться по снегу за тросом. Не беспокойся, штанга сразу уйдет вверх за счет катушки (то же произойдет с ней и на верху, когда ты отпустишь ее и соскользнешь в сторону).

Не напрягайся, расслабь мышцы плечевого пояса, дыши ровно и глубоко, веди доску спокойно. Избегай энергичных закантовок.

Подъемники с высокой (порядка 5 м/с) буксировочной скоростью снабжены особой стартовой системой. Штанги этих подъемников не закреплены на тросе жестко. Команду исполнительному механизму, фиксирующему штангу на тросе, дает специальный датчик, расположенный в створе оборудованных на нижней станции стартовых ворот. В этом месте делается небольшой уклон в сторону склона, что позволит тебе просто выкатываться на дорожку подъемника. Как ты понимаешь, в этом случае движения райдера с пристегнутой или отстегнутой задней ногой ничем не отличаются. Выкатываясь, ты возьмешь в накопителе крайнюю штангу и поместишь ее между ног. Рывок будет очень сильным, но за счет того, что ты уже двигаешься, не создаст тебе проблем.

Не пугайся высокой скорости подъема. Ты быстро заметишь, что стабилизировать доску на таких подъемниках легче, чем на любых других. Скорость позволяет очень эффективно пользоваться кантом. Энергичные закантовки, зачастую приводящие на медленных и средних подъемниках к падению, здесь вполне проходят.

Еще быстрее освобождай дорожку в случае падения, стартовавший следом за тобой девятилетний прорайдер вполне может, наплевав на правила подъема, тренировать свои любимые трюки на штанге подъемника.

Старайся не бросать штангу перед промежуточной опорой, это может привести к остановке главного троса.

Бугельные подъемники

Теперь немного о распостраненных анахронизмах. Часто можно видеть подъемники, по виду напоминающие только что описанные, но не оборудованные никакими облегчающими жизнь приспособлениями. На небольших склонах их применение иногда оправдано. Принципы использования, разумеется, не отличаются от изложенных выше.

Совершенно другое дело, если речь идет о бугельном подъемнике. Бугельный подъемник - это голый трос, движущийся вверх по склону. Крепиться к нему ты будешь с помощью так называемого бугеля, брезентового (это лучший вариант) троса со специальной скобой (именно она, на самом деле, и есть бугель) на одном конце и небольшой деревянной перекладинкой на другом.

Займи стартовую позицию возле троса.

Накинь скобу на трос. Существует очень много различных конструкций этого устройства, зависящих от наличия или отсутствия промежуточных опор, фантазии изготовителя, чаще всего подпольного, и черт знает чего еще. Правильное положение бугеля на тросе тебе подскажут аборигены.

Главная хитрость заключается в необходимости натяжения твоего брезентового троса для зацепления бугеля. Накинув скобу на трос подъемника, слегка натяни свой трос. Зацепившись за основной трос, скоба начнет начнет движение вверх. Не накидывай бугель на трос в месте соединения его концов, так называемой сплетки.

Перепускай брезентовый трос, слегка зажатый в кисти передней руки. Отпустив бугель на метр - полтора, крепко сожми руку и инициируй ногами движение доски так, как ты это делал на бэби-лифте.

Если тебе не хватает равновесия, а основной трос идет на удобной высоте, можешь схватиться за него свободной рукой. Но имей ввиду, что трос покрыт смазкой (черной, разумеется), и часто имеет разлохмаченные участки, о которые можно повредить и перчатку, и руку.

Стабилизировав свое движение, заведи деревянную перекладину между ног. Освободившейся передней рукой снова возьмись за брезентовый трос перед собой.

В случае падения немедленно отпусти бугель! Разгруженный, он практически сразу падает с основного троса. Правда, иногда этого не происходит.

Абсолютно недопустимо наматывать брезентовый трос на руку или еще как-то закреплять его. В этом случае падение почти наверняка закончится травмой! К сожалению, это не преувеличение. Тебя подстерегают вывихи и повреждения сумок суставов кисти. Еще более мрачная перспектива ждет нарушителя этого правила, если не сработает отбойник на верхней станции подъемника и бугель начнет уходить на приводной шкив основного троса. Говорят, бывали смертельные случаи.

Поднявшись наверх, высвободи, немного не доезжая отбойника, перекладину. Собери скинутый отбойником бугель и отъезжай в сторону.

Если возникла необходимость покинуть подъемник, не достигнув вершины, подтяни свой трос поближе к себе, а затем резко отпусти его. Разгруженный бугель соскочит с основного троса.

Получай удовольствие! Установка "классный спуск - пугающий подъем" в корне неверна! На склоне тебя должно радовать все, в том числе и движение вверх.

Кресельные подъемники

Использование кресельных подъемников много проще, чем буксировочных. Практически, тебе требуется только сесть в кресло подъемника внизу и покинуть его на вершине.

Займи стартовую позицию. Доска по направлению подъема, задняя нога отстегнута.

Смотри назад, на приближающееся кресло.

Возьмись за стойку подошедшего кресла и садись.

Приподними свободную ногу и носок доски, чтобы не зацепить снег, пока кресло низко.

Опусти защитную планку (если она есть).

Воспользуйся опорой для ног, а при ее отсутствии поддерживай доску свободной ногой.

При приближении к верхней станции разверни доску по направлению склона и немного развернись сам на кресле. Подними защитную планку.

Оказавшись над точкой высадки, поставь доску на снег и встань.

Помести заднюю ногу перед задним креплением и скатись в сторону.

На креслах большой вместимости начинающему лучше занимать крайние места и предупреждать о своей неопытности соседей. Для их же пользы.

Конечно, на кресельных подъемниках возможен подъем с обеими пристегнутыми ногами, и даже подъем с доской в руках (не забывай про лиш). Следуй правилам данного склона, решай сам, что удобнее для тебя.

Итак, теперь ты умеешь и съезжать вниз, и подниматься вверх. На следующем уроке мы начнем разговор о технике эффективного катания на доске.

Катание на горных лыжах или сноуборде может превратиться в настоящее испытание, если восхождение на склон горы осуществляется собственными силами. Чтобы облегчить процесс поднятия на гору, достаточно разобраться, как пользоваться бугельным подъемником.

Что представляет собой подъемник

Специализированное оборудование для буксирования горнолыжников состоит из спускающей ветви, что проходит циклическое вращение через элементы опорных конструкций, размещенных вдоль склона. Бугельные подъемники содержат промежуточные опоры, за которые и удерживаются спортсмены во время поднятия на вершину.

В движение подобное оборудование приводится электроприводами. В конструкции предусмотрены резервные движки на дизельном топливе, которые задействуются в случае обесточивания линии.

Типы

Бугельные подъемники разделяют на конструкции с промежуточными опорами в форме «тарелки» и «якоря». Первые представлены подвижно соединенными с тросом металлическими креплениями, что содержат дисковый держатель на окончании. За последний, собственно, и хватаются горнолыжники при поднятии.

Бугельные подъемники с промежуточными опорами в виде «якоря» отличаются схожей конструкцией. Единственное различие заключается в наличии Т-образного окончания, что может использоваться в качестве держателя несколькими спортсменами одновременно.

Особенности эксплуатации

Как использовать бугельный подъемник? Фото правильной посадки представлены в данном материале. Что касается эксплуатации подобного оборудования на практике, размещаясь на платформе, начинающим сноубордистам рекомендуется отстегивать одну ногу от крепления доски, используя ее для выполнения маневров во время подъема. Лыжникам справляться с данной задачей несколько проще.

Впрочем, запрыгнуть на бугельный подъемник со сноубордом можно и без отстегивания креплений. Достаточно прыжками добраться до посадочного средства и ухватиться за буксировочную штангу. Оптимальный способ подъема каждый любитель горнолыжного спорта подбирает сам для себя, исходя из удобства и соображений личной безопасности.

  1. Выполнять погрузку лучше при наличии обслуживающего персонала, который поможет поймать буксировочную штангу и разместиться на промежуточной опоре.
  2. Для надежности при выполнении подъема лучше удерживаться за крепление двумя руками.
  3. Не стоит усаживаться весом всего тела на якорь или дисковое крепление подъемника, так как последние служат лишь в качестве вспомогательных опорных элементов.
  4. Разместившись на подъемнике, следует постараться расслабиться и поддерживать ровное дыхание, что позволит сэкономить силы на последующий спуск с вершины.
  5. Если произошло падение, необходимо немедленно отпустить буксировочную штангу и откатиться в сторону. Такая предусмотрительность позволит уберечь себя от получения травм и не создаст преграду для позади идущих горнолыжников.
  6. Когда необходимо подняться лишь до середины горной вершины, достаточно заблаговременно разгрузить сцепление крепления с тросом при достижении нужной точки и скорее отойти в сторону.
  7. Прежде чем использовать бугельные подъемники, стоит посмотреть, как с данной задачей справляются другие, более опытные спортсмены.

В заключение

Секрет удачной эксплуатации бугельного подъемника состоит в необходимости выполнения спокойных, рассудительных действий. При взгляде на массивную механическую конструкцию многим горнолыжникам приходится бороться со страхом. Поэтому при посадке на опору неопытные спортсмены инстинктивно хватаются за первый попавшийся под руку элемент, что является главной ошибкой.

При допущении оплошности, которая вызывает падение, главное - ни за что не цепляться. Ведь в противном случае можно долго волочиться за промежуточной опорой.

В конце концов, бугельный подъемник - это не более чем движущийся трос. В его покорении помогает лишь практика. После нескольких подъемов и полного освоения принципов эксплуатации механизма можно будет с гордостью назвать себя настоящим горнолыжником.

Чтобы получать удовольствие от катания на сноуборде или горных лыжах, мало освоить только спуск. Успешный подъем обратно на вершину важен не меньше. Бугельный подъемник – один из самых популярных видов подъемников на небольших или достаточно пологих склонах. Он-то и вызывает у начинающих больше всего проблем в использовании.

Бугель представляет собой натянутый по кругу через специальные опоры трос, который движется за счет работы мотора, установленного на верхней или нижней станциях. Лыжники и сноубордисты, которые хотят подняться на вершину горы, цепляются за трос, и бугель буксирует их по склону.

Типы бугельных подъемников

В зависимости от того, как можно зацепиться за основной буксировочный трос, бугельные подъемники делятся на несколько типов.

Бэби-лифт – представляет собой медленно движущийся трос с пластиковыми ручками или петлями, держась за которые поднимаешься на вершину склона. Натянут он обычно на высоте около метра. Чаще всего используется на детских и учебных склонах. С него стоит начать свое знакомство с бугельными подъемниками.

Т-образный бугель – форма устройства, которое будет тянуть вас наверх, напоминает перевернутую букву Т, называется оно штанга. Такой тип бугеля называют также якорь, или швабра. Сноубордисты, чтобы осуществить подъем, вставляют штангу между ног, и упор идет на внутреннюю часть бедра передней ноги. А лыжники просто слегка опираются корпусом на перекладину. Старт происходит с плоской площадки, что облегчает процесс посадки. Чаще всего штанга оснащена инерционным механизмом, спасающим от сильного рывка на старте. На Т-образном бугеле можно подниматься как поодиночке, так и вдвоем.

Тарелочный бугель, или Poma (по названию фирмы-изобретателя) – на конце каждой буксировочной штанги закреплена небольшая пластиковая тарелочка. При начале движения ее зажимают между ног. Такой тип бугельного подъемника только для одиночного использования. Здесь также используется механизм, защищающий от рывка на старте.

Бугель без приспособлений для крепления. Такой тип бугельного подъемника – прародитель всех остальных. Это натянутый на склоне трос, движущийся за счет мотора, расположенного внизу. Наверху находится мачта с роликом (шкивом). Для подъема надо зацепиться за трос специальным карабином, к которому привязан кусок брезентового троса (фал) длиной около полутора метров с закрепленной на конце палкой. Карабин этот как раз и называется «бугель», что дало название всем подъемникам буксировочного типа. При создании нагрузки бугель цепляется за трос, при ослаблении легко слетает с него.

Чтобы научиться пользоваться таким подъемником, требуется опыт и сноровка. При недостатке опыта подъем может быть попросту опасен. Трос покрыт маслом, кроме того, на нем бывают зазубрины. При неосторожном обращении рвутся и пачкаются одежда и перчатки. Кроме того, если не сработает специальный отбойник для карабинов, можно попасть одеждой или, что хуже, рукой во вращающийся барабан.

Если вы не уверены в своих силах, бугельных подъемников без приспособлений для крепления лучше избегать. Когда все-таки есть необходимость, такой подъемник можно сделать своими руками. Он удобен в использовании на небольших необорудованных склонах. Самодельный бугельный подъемник легко перевозится в багажнике автомобиля и монтируется на месте максимум в течение часа.

Учимся подниматься на бугеле

Использование бугельных подъемников разных типов имеет свои особенности. Также есть отличия посадки для лыжников и сноубордистов. Вот несколько общих правил, которые обязательны для всех:

  • не пытайтесь сесть на штангу бугеля (Т-образного или тарелочного), это приведет к неизбежному падению. Штанга рассчитана только на упор, она просто тянет человека вверх по склону;
  • при падении надо сразу отпустить бугель и отползти в сторону, чтобы не мешать поднимающимся следом. Если отстегнулись лыжи или выпали из рук палки, их тоже надо постараться быстро убрать;
  • нельзя съезжать в сторону с пути подъема;
  • не пытайтесь «поймать» бугель посередине подъема. Вам это вряд ли удастся сделать правильно, и велика вероятность получения травм;
  • не бросайте бугель перед опорой. Это может привести к остановке основного троса;
  • для первого раза выбирайте подъемник со специальным персоналом, который поможет при посадке;
  • расслабьте мышцы, подогните ноги в коленях. Не переносите сильно вес тела вперед или назад. Это поможет удержать равновесие, и сделает подъем максимально комфортным;
  • при пользовании бугельным подъемником без приспособлений для крепления ни в коем случае не наматывайте фал на руку.

Для начинающих лыжников научиться пользоваться бугелем проще, чем для сноубордистов. Но и на сноуборде это сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вот несколько советов, которые помогут новичкам-сноубордистам освоить бугель:

  • лучше отстегнуть перед подъемом заднюю ногу. В процессе движения на бугеле она ставится перед задним креплением;
  • придерживайте штангу бугеля передней рукой;
  • не пользуйтесь активно закантовкой, лучше ехать ровно, на скользящей доске;
  • даже если тип бугеля Т-образный, пользуйтесь им в одиночку;
  • старайтесь держать корпус ровно, смотрите в сторону движения.

Даже если не получилось с первого раза, не бойтесь пробовать еще. При соблюдении нехитрых правил бугель быстро станет вашим другом.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png