Подъемники бывают вагонные, капсюльные, кресельные, буксировочные (бугельные). Два первых типа - подвешенные на тросе кабины различных размеров. Если у вас возникли с ними проблемы - скажите алкоголю и наркотикам “нет”.

Ненамного сложнее кресельный подъемник, где самое трудное - подход и отход. Как правило, посадка в кресло вызывает меньше проблем, чем высадка. Здесь и пригодится “самокатное” катание с задней отстегнутой ногой. При посадке учтите, что слезая с кресла, нужно будет откатиться в сторону. Гуффи проще уходить влево, регулярам - вправо.

Самую большую проблему у начинающих сноубордистов вызывают бугельные подъемники, так называемые “швабры” и “тарелки” (есть еще трос с крючком, который нужно цеплять вручную, но здесь нет теории - только практика). При пользовании бугелем приходится долгое время подниматься на плоской доске, что достаточно тяжело и неприятно. К тому же, из-за того, что лыжников на склоне (и, соответственно, на подъемнике) больше, подниматься приходится по двум лыжным колеям, которые не всегда проходят так, как вам хочется. Лыжник легко объедет торчащий пенек или глыбу льда, пропустив ее между лыж, или сместившись далеко в сторону, на доске же совершать подобные маневры невозможно, поэтому даже опытные сноубордисты, бывает, не доезжают до верха подъема. Впрочем, если за подъемной дорожкой следят, а это все чаще встречается и в нашей стране, бугель не вызывает особых проблем.

Учиться пользоваться бугельным подъемником лучше в “лягушатниках” - там и склон положе, и скорость поменьше.

Отстегнув заднюю ногу, подойдите к месту посадки, которое, в идеале, должно быть ровным и не иметь уклона. Установите доску носом по ходу движения, заднюю ногу поставьте перед задним креплением на специальную резиновую подставку, она называется “пэдс”, следя за тем, чтобы носок или пятка ботинка не выступали за край доски, разверните корпус вполоборота назад и ждите приближающуюся “швабру” или “тарелку”. Когда она окажется на расстоянии вытянутой руки, хватайте ее и запихивайте под переднюю ногу. Гуффи это проще делать левой рукой, регулярам - правой. Дождитесь рывка, стараясь смягчить его рукой и смещением корпуса вперед. После этого перенесите вес на переднюю ногу и попробуйте расслабиться и получить удовольствие.

При движении на бугеле, почти весь ваш вес должен приходиться на переднюю ногу. Как только вы попытаетесь нагрузить заднюю ногу, доска развернется хвостом вперед и, зацепив снег передним кантом, остановится. Ваша “тарелка”, тем временем, уедет дальше, оставив вас валяться на снегу.
Наибольшие проблемы при подъеме на бугеле вызывает непопадание доски в лыжную колею, если та явно выражена, объезд препятствий, движение по выпуклым участкам (мостикам). Все это происходит потому, что при плоском ведении доски, управлять ею практически невозможно, и вас будет болтать из стороны в сторону, вслед за доской, повторяющей все изгибы рельефа. Существенно облегчить себе участь можно, если подниматься на “швабре” не в одиночку, а кем-либо еще. Это может быть ваш собрат - сноубордист, а еще лучше, если это будет лыжник или лыжница - кому как повезет. Есть такая тонкость: если на “швабре” одновременно поднимаются два человека, рывок получается сильнее, поэтому в этот момент придерживайтесь за талию соседа. Только учтите, что пока вы не набрались опыта, ваша доска может невзначай наехать на его лыжи или доску, так что лучше выбирать в напарники кого-то знакомого… Двум сноубордистам легче подниматься, если один из них гуффи (едет справа), а второй - регуляр (слева).

Проще всего подниматься на “тарелках” с изогнутой ручкой. Прямая ручка все время разворачивает вас, так как из-под ваших ног выходит не прямо вперед, а под углом. Чем меньше угол установки креплений, тем тяжелее подниматься на “тарелке” с прямой ручкой.

Если во время подъема вы потеряли равновесие, восстановить его можно с помощью свободной задней ноги (опять “самокат”!), но учтите, что самый медленный подъемник движется со скоростью, которую вы можете развить только бегом, поэтому, поставив заднюю ногу на снег, вам придется потом приложить немало усилий, чтобы вернуть ее на доску.

Если вы упали на подъеме, как можно быстрее отползайте в сторону, не пытаясь встать. Вставать будете в стороне, спокойно, не торопясь и не волнуясь, что кто-то на вас наедет.

Доехав до верха, подтяните себя вперед за ручку “швабры” или “тарелки” рукой и слезьте с подъемника. Сразу же отойдите в сторону, чтобы не мешать тем, кто поднимается после вас. Обратите внимание: в отличие от кресельного подъемника, на бугеле гуффи проще уходить вправо, регулярам - влево.

Подниматься на бугеле можно и с пристегнутой задней ногой, кому-то это даже кажется проще. Можно сэкономить массу времени на пристегивании креплений.


Дополнительно

Бугельный подъемник самый распространенный подъемник на небольших, учебных склонах.

Внимание! По технике безопасности пользоваться подъемником можно только

Подойдите к подъемнику, поставьте сноуборд параллельно ему, свободная нога стоит на снегу, вы ждете бугеля. Приготовьтесь начать движение.

Как только бугель стал приближаться к вам, поставьте свободную ногу со снега на доску, заранее (примерно за метр) возьмитесь руками за трос. Когда бугель дойдет до вас, поставьте его себе в район бедра. Около талии ставить бугель я не рекомендую – вы можете упасть.

Для наглядности представьте себе перетягивание каната –команда соперников находится наверху, а вы упираетесь чуть-чуть в переднюю ногу, тянете трос на себя и плавно едете вверх.

Итак, подойдите к подъемнику, поймайте «швабру». Поставьте ее между ногами в район бедра.
– вес распределите равномерно, 50 на 50 на каждую ногу, корпус ровный, таз не выпячивайте, вперед не наклоняйтесь, смотрите вперед, ноги в коленях чуть согните.

На самом верху вытащите подъемник, приподнимите свободную ногу и поставьте сзади на снег сзади, после чего сразу отойдите, чтобы не мешать тем, кто едет за нами.
необходимо отползти на пару метров в сторону от подъемника, чтобы не столкнуться с другими людьми !

Учимся закантовываться


Помните про стойку - вес равномерно распределен между ногами, руки смотрят в стороны, взгляд направлении вниз в сторону движения, а не под свои ноги) Таз немного подожмите, чтобы он находился над сноубордом. Колени согнуты.

- Закантовываемся:
Встаньте в правильной стойке лицом к спуску. Стойте на пятках, носочки приподнимите – вы закантовались.
Теперь начинаем движение. Для этого немного уменьшите закантовку, то есть слегка опустите носки.

- Скорость регулируется также:
- Для ускорения сильнее опустите носки ног – так вы опустите ниже передний кант и доска начнет набирать скорость. Только не опускайте носки слишком низко. Если зацепите передний кант за снег, то вы запнетесь и упадете, то есть поймаете переднего канта.
- Для снижения скорости поднимите носки немного вверх.

- Останавливаемся:
Если вы поднимите носки ног сильно вверх вы остановитесь.
Останавливайтесь всегда с края склона. Никогда не стойте в центре – так вы создадите помехи для тех, кто катится сверху, и подвергните всех опасности

Вам надо проехать спиной назад на переднем канте. То есть вы теперь стоите не на пятках (не на заднем канте), а на носках. И скорость регулируете пятками – опускаете их вниз, чтобы начать движение и разогнаться и поднимаете пятки вверх, когда хотите сбавить скорость или остановиться. Смотрите, куда вы движетесь по склону через правое или левое плечо.

Если вы делаете это упражнение впервые – не пожалейте денег на инструктора, иначе вы рискуете заработать несколько свежих синяков.

Вы усвоили, как стоять на сноуборде, как начинать движение, спускаться вниз лицом и спиной к спуску поперек склона и как тормозить .

Теперь учимся перемещаться вправо-влево по склону

Готовимся проехать в правую сторону поперек склона спиной к спуску
Пристегните к сноуборду две ноги.
Встаньте в правильной стойке спиной к спуску. Закантуйтесь - стойте на носках, пятки приподнимите, чтобы не покатиться вниз.
Начните движение - разверните колени, плечи, бедра в правую сторону и перенесите вес тела на правую ногу.

Чтобы понять, правильно вы сделали упражнение, посмотрите назад. Если за вами остался широкий след от доски, значит все правильно. Если за вами тянется только тонкий след. Это значит, что вы проехали на канту – это ошибочно, так как не позволит вам вовремя остановиться.

Попробуйте выполнить это же упражнение в левую сторону.

Когда вы освоите эту технику спиной к спуску, потренируйтесь выполнять это упражнение, стоя лицом к спуску.

Также вы можете ознакомиться с похожими упражнениями:

.

Привыкаем к скорости

Стойте спиной к спуску в правильной стойке.
Для начала движения перенесите вес тела в сторону движения вниз по склону. Вашу доску при таком движении постепенно начинает разворачивать.

На противоположной стороне склона выровняйте доску - то есть распределите вес тела равномерно, 50 на 50 на каждую ногу.

Продолжите движение, но уже в другую сторону – перенесите вес тела в сторону движения и выровняйте доску.

Затем снова поменяйте направление.

Попробуйте сделать это упражнение и стоя лицом к спуску, то есть стоя на переднем канте.
Помните, что чем больше вы разворачиваете доску вниз по склону, тем больше набираете скорость.
На словах это звучит сложно, поэтому смотрите примеры и видео, обращайтесь к инструктору)))

Итак, сегодня вы научились подниматься на подъемнике, скатываться вниз по склону с двумя пристегнутыми ногами регулируя скорость, а также останавливаться, когда это нужно. А также научились получать удовольствие от скатывания на скорости при помощи техники «падающего листа» на переднем и на заднем канте попеременно .

Пошаговая инструкция второго урока на склоне

Вспомните технику перемещения на сноуборде с одной пристегнутой ногой (первый урок)

Научитесь пользоваться подъемником на учебном склоне (бугельный или T-bar)

Вспомните правильную стойку на сноуборде (первый урок)

Научитесь закантовываться:
- Спуститесь со склона с доской, расположенной поперек склона ЛИЦОМ ВНИЗ. Чтобы поехать носки опускаем вниз, чтобы остановиться поднимаем наверх.
- Спуститесь со склона с доской, расположенной поперек склона СПИНОЙ ВНИЗ. Чтобы поехать пятки опускаем вниз, чтобы остановиться поднимаем наверх.

Попробуйте перемещаться вправо-влево по склону
Разверните колени, плечи, бедра и перенесите вес тела в сторону движения. За вами должен остаться широкий след. Научитесь выполнять упражнение в правую и в левую сторону как стоя ЛИЦОМ, так и стоя СПИНОЙ к спуску.

Привыкаем к скорости – техника «Падающий лист»
Перенесите вес тела в сторону движения вниз по склону. На противоположной стороне склона выровняйте доску, распределив вес тела равномерно. Продолжите движение в другую сторону. Затем снова поменяйте направление. Упражняйтесь лицом и спиной к спуску.

В видео использована музыка:
WRC 3 – Soundrack 2;
Annonymos ft. Taz – Look At Me.

На третьем уроке горнолыжной онлайн-школы Slenergy вы вместе с учеником Ильей Косяченко научитесь пользоваться подъемником и делать повороты в «плуге».

Как встать на подъемник

Встаньте на стартовую площадку лицом к подъему;
- повесьте лыжные палки на руку, которая находится дальше от бугеля, с помощью темляков (петель в верхней части палок);
- смотрите назад, чтобы быть готовым к приближению бугеля, который будет подталкивать вас вверх по склону;
- как только бугель приблизился к вам, возьмитесь за его вертикальную часть одной рукой, которая находится ближе к бугелю;
- установите бугель себе под ягодицы, и он вас потянет вверх по склону.

Внимание! При использовании подъемника T-bar категорически запрещается отпускать бугель перед опорой подъемника, потому что бугель может зацепиться за нее и сломаться.

Как сойти с подъемника

Уберите бугель из-под ягодиц;
- держа бугель за вертикальную часть, сделайте шаг в сторону склона, поставив лыжу поперек него;
- отпустите бугель;
- подставьте вторую ногу следом за первой.

Чтобы сразу отъехать от подъемника вы можете использовать элемент прошлого урока – из (вы двигаетесь по склону по диагонале в стойке плуг)

Учимся поворачивать на склоне

Повороты на склоне делаются за счет переноса веса тела и наклона туловища в сторону той лыжи, на которую вы направили весь вес (этот наклон называется ангуляцией). Поворот всегда будет совершен в сторону противоположную той лыже, на которую перенесен вес тела.

Перед тем как выполнять поворот, попробуйте сделать перенос веса и наклоны на месте:

Встаньте на плоской поверхности в стойку «плуг» (если вы забыли, что это такое, обратитесь к );
- перенесите вес тела на одну из лыж;
- наклоните туловище в эту же сторону;
- при этом одно бедро (этой ногой вы давите на лыжу) опускается, а противоположное поднимается;
- одновременно таз становится параллельно склону, приобретает с ним одну плоскость.

Внимание: на склоне (а не на ровной поверхности) пока ваш таз не окажется в одной плоскости со склоном, вы не сможете повернуть на лыжах.

Делаем поворот в стойке "плуг"

Встаньте по диагонали к склону в исходную стойку «плуг» (носки лыж вместе, пятки врозь, колени полусогнуты, спина скруглена, руки перед собой – подробнее о стойке «плуг» читайте );
- начните движение в этой стойке по диагонали к склону;
- находясь в движении, медленно разогните колени – встаньте прямо;
- начните переносить вес на верхнюю по отношению к склону лыжу (надавливая на нее все сильнее и сильнее);
- в это время наклоните туловище в сторону той лыжи, на которую вы направили весь вес (этот прием называется ангуляцией);
- такая стойка сама подтолкнет лыжи повернуть в сторону противоположную той ноге, на которую перенесен весь вес тела. С ее помощью и делается поворот.

Важно! При ангуляции в повороте внешняя лыжа не должна блокироваться на канте, она должна проскальзывать боком. Если произошла блокировка, значит вы неправильно сделали ангуляцию. Слишком сильно поставив лыжу на кант, вы не сможете контролировать скорость проскальзыванием лыжи поперек движения и рискуете резко повернуть и потерять равновесие или набрать большую скорость в повороте.

Выполняем связку нескольких поворотов

Встаньте в стойку «плуг», стоя лицом с спуску со склона;
- начните движение в стойке «плуг», затем медленно разогните колени и голеностопы, встав на цыпочки внутри ботинка (икроножная мышца при этом коснется задника голенища ботинка), и сделайте ноги прямыми;
- начните переносить вес на одну из лыж, наклоняясь туловищем в эту же сторону, т.е. принимая положение ангуляции;
- полностью перенесите вес на внешнюю к повороту лыжу и выполните поворот плавно сгибая колени и голеностопы, сохраняя ангуляцию, тем самым увеличивая давление на нижнюю (внешнюю) лыжу;
- сразу же после поворота начните разгибать колени и голеностопы, убирая положение ангуляции, тем самым постепенно выравнивая вес на лыжах (перенося вес на верхнюю лыжу);
- затем полностью перенесите вес на лыжу и выполните второй поворот;
- продолжайте делать повороты до самого конца склона склона, чередуя между собой поворачивающие лыжи.

Важно! Следите за ангуляцией и параллельностью осей носки лыж-колени-бедра-плечи-руки, это самое важное в повороте.

Итак, сегодня вы научились пользоваться подъемником babylift на лыжах и освоили повороты в «плуге», которые выполнять не так-то просто!

В следующий раз мы научимся делать карвинговый поворот начального уровня.

Пошаговая инструкция урока - фотографируй и бери с собой на склон!

Поднимитесь на склон с помощью бугельного подъемника:
- повесьте палки на руку, при приближении бугеля, возьмитесь за резиновый трос руками и начинайте движение вверх, бугель установите за спину;
- чтобы сойти с подъемника подтянитесь руками выше по тросу, освободив бугель и сделайте широкий шаг в сторону, поставив лыжу поперек склона, отпустите трос и поставьте вторую ногу к первой.

Сделайте повороты на склоне:
- Потренируйтесь на месте переносить вес тела на одну ноги и наклоняться в эту же сторону, при этом одно бедро опускается, а противоположное поднимается, а таз становится параллельно склону (это ангуляция);

Выполните поворот: встаньте по диагонали к склону в стойку «плуг» и начните движение, разогните колени, перенесите вес на нижнюю лыжу, наклоните туловище в эту же сторону и поверните;
- добавьте к этому второй поворот: сразу же после первого поворота перенесите вес тела на другую ногу и наклонитесь в другую сторону. Получается связка поворотов.

Хочешь заниматься с инструктором лично? Звони в горнолыжную школу Кометы 2606-380
Не знаешь как тормозить и контролировать скорость на лыжах в «плуге»? Все это во втором уроке горнолыжной онлайн-школы.

В видео использована музыка:
Katy Perry — The one that got away;
Propellerheads — Spybreak

Подъемник на сноуборде? Не, я лучше пешком, мне нужны сильные ноги!

Ну, как хочешь…, а я сяду в кресло, и буду глядеть сверху, как ты пыхтишь вверх по склону…

Кресло?! Что ж ты раньше не сказал?! На кресле сидеть - это тебе не с бугелем бороться…

(разговор двух начинающих сноубордистов)

В этой статье мы расскажем о том, как научиться пользоваться подъемником при катании на сноуборде . Расскажем, какие типы подъемников бывают, и зачем нужно отстегивать одну ногу при их использовании. А также поделимся личным опытом, который будет полезен любому сноубордисту.

Часть первая. Теоретическая.

Зачем, нужен подъемник?

Цель большинства механизмов и машин - облегчить жизнь человека, высвободить время и энергию для более интересных, важных и полезных дел, и подъемник , тут не исключение. Он позволяет сэкономить силы для тех экстремальных спусков, ради которых люди встают на горные лыжи и сноуборды. Изобретение горнолыжных подъемников спровоцировало бурный рост технического мастерства спортсменов и популяризацию горных лыж и сноуборда.

Когда можно начинать использовать подъемник на сноуборде?

Если вы впервые встаёте на сноуборд, то не забивайте голову подъемниками, поднимайтесь пешком вверх по склону, пока не освоите боковое соскальзывание , а лучше даже повороты с переносом веса (вы же не хотите застрять на самой высоте, или того хуже - лететь с нее кубарем?). Ну, а когда сможете свободно менять направление движения и хоть как-то поворачивать, будьте готовы к тому, что первые пять подъемов заставят проявить все лучшие качества =).

Как выгоднее использовать подъемник на сноуборде?

На горнолыжных комплексах более всего распространены три тарифа:

Тариф «почасовой», - когда через турникет можно пройти сколь угодно раз за отведенное время (нет, хитрый план передачи карточки другу для бесплатного катания обречен на провал, ведь задержка между проходами составляет от 4 до 7 минут). Такие абонементы действуют только в день покупки и активируются либо при первом проходе, либо через 10-15 минут после приобретения (лучше сразу уточнить на кассе). Стоимость зависит от времени (в часы пик дороже) и продолжительности катания (при оптовых покупках скидки).

Тариф «поразовый», - когда через турникет можно пройти оплаченное количество раз за неограниченное время (такие абонементы, чаще всего, действуют не только в день покупки, но и весь оставшийся сезон). Задержка между проходами отсутствует, при этом стоимость зависит от количества подъемов: опт есть опт =). (Исключение ГЛК «Уктус» - там цена фиксирована)

Тариф «бесплатный», - когда в качестве подъемника используется исключительно сила своих ног, а сотрудники ГЛК с особым упорством останавливают подъемник и отгоняют тебя от одиноко летящих бугелей. Кататься на этом тарифе можно сколь угодно долго (и даже когда ГЛК не работает), а подняться столько раз, насколько хватит сил и энергии.

Подробнее о том, когда выгоднее использовать каждый из вышеописанных «тарифов» смотри в таблице.

Используйте тариф «Почасовой»

Используйте тариф «Поразовый»

Используйте тариф «Бесплатный»

Если не хочется ничего отрабатывать, а хочется веселья и фановых спусков с максимальной выкладкой

Если учитесь и оттачиваете мастерство на протяжении всего спуска

Если учитесь и не умеете пользоваться подъемником

Если катаетесь в часы, когда на горе царит спокойствие и безлюдье

(в будни, ранним утром или поздним вечером, либо в мороз, на грани закрытия склонов в -20-25ºС )

Если приезжаете на гору в часы пик (обычно это выходные с 12 до 17)

Если очередь на подъемник начинается прямо от кассы и даже твоего ангельского терпения не хватает, чтобы вытерпеть этот ад

Если предпочитаете неутомимо катать все доступное время, игнорируя обед, туалет и прочие отвлекающие от катания факторы

Если предпочитаете расслабленное и размеренное катание с перерывами на шашлык и неспешные разговоры с приятелями

Если предпочитаете совмещать экстремальные ощущения с программой по избавлению от лишнего веса и тренировкой выносливости (при регулярном катании начинаешь следить за тем, как бы не похудеть, - энергии на обогрев и подъем уходит масса)

Наибольший прогресс при обучении катанию на сноуборде достигается за счет комбинирования всех трех «тарифов».

  • При фановых спусках приобретается необходимый накат и личный опыт. Много личного опыта.
  • При разовых спусках формируется правильная техника (при условии, что вы не выжигаете склон напалмом, а целенаправленно делаете упражнения).
  • При подъеме пешком успеваете обдумать свои ошибки и разглядеть чужие, и одновременно учитесь рационально использовать склон и получать от каждого спуска по максимуму (в гору то потом ползти ого-го сколько).

Если вы не разминаетесь перед катанием на сноуборде с использованием подъемника , то будьте готовы «поскрипеть» на протяжении первых трех спусков (примерно столько работы нужно выполнить, чтобы разогреть мышцы и войти в нужный ритм). Проще всего разминаться непосредственно во время подъема (пешком, либо на подъемнике), когда есть масса свободного времени и можно энергично помахать руками, покрутить корпусом, выполнить вертикальную работу (поприседать). Так вы будете хорошенько защищены от глупых растяжений и травм.

Типы подъемников

Бугельные (тарелочные и Т-образные) - встал на доску, зажал бугель между ног и катишься себе потихонечку. (Уктус, Лиственная, Волчиха, Пильная, Теплая, Стожок, Ежовая, Белая)

раволатор или ленточный - встал на ленту с доской в руках или на ноге и смотришь, как тебя пешеходы обгоняют (Роза хутор)

Кресельные - сел на скамеечку, расслабился и сидишь такой довольный, пока наверх поднимает (Ежовая, Белая)

Гондольные - зашел в кабинку, сел на скамеечку, и сидишь, на красоты гор глядишь, защищенный от ветра и холода (Банное)

При этом кресельные и гондольные подъемники не вызывают у сноубордистов практически никаких проблем, чего тут сложного - отстегнул доску и сидишь, как в автобусе или трамвае. А вот с бугельными подъемниками , особенно на первых порах, возникают определенные сложности.

И этому есть простое объяснение - использование бугельного подъемника на сноуборде невозможно без постановки доски на всю скользящую поверхность целиком, а такое положение очень нестабильно. При случайных колебаниях веса канты обязательно захотят впиться в снег и уронить сноубордиста, особенно, когда трасса под подъемником разбита настолько, что более подходит для проведения чемпионата по бобслею, нежели для подъема на сноубордах и лыжах.

Чтобы облегчить жизнь, мы отстегиваем заднюю ногу

Отстегивание задней ноги не только облегчает задачу подхода/схода с подъемника, но и помогает мышцам расслабиться и отдохнуть во время подъема.

Для сравнения вспомните, сколько сил требуется для того, чтобы неподвижно стоять на доске, и ту легкость, которую испытываешь после отстегивания креплений.

Тоже самое происходит и при использовании подъемника на сноуборде: как только задняя нога обретает свободу, у человека тут же появляются недюжинные способности к передвижению и устойчивость. Стоять и перемещаться с одной отстегнутой ногой очень легко!

При использовании подъемника с одной пристегнутой ногой вы можете:

При использовании подъемника с двумя пристегнутыми ногами вы можете:

Облегчить себе ожидание в очереди

Утомиться от прыжков и потратить кучу лишней энергии, но сэкономить 30 секунд своего времени (на пристегивание ноги на вершине)

Легко подходить и отходить от мест высадки/ посадки

Подниматься на небольшие расстояния, чтобы спуститься через сноупарк и серию трамплинов

Отдыхать и расслабляться во время подъема

Легко отпрыгнуть от внезапно выскочившего препятствия (бельчонка, лосенка, мальчонки)

Передвигаться по плоскому склону (например, на выкате Белой во время встречного ветра)

Легко восстановить равновесие, оттолкнувшись задней ногой, а при падении быстро отползти и не получить кантом по уху

Научиться карвинговым поворотам с одной пристегнутой ногой =)

Нередко, на подходе к подъемнику собирается эдакая разношерстная компания зайцев-прыгунов. Они пищат, кряхтят, скатываются в ямки и рушатся на неровностях склона, царапают снаряжение, и машут руками в надежде сохранить равновесие…, в ответ же получают косые взгляды негодования, от более устойчивых собратьев. Когда же они цепляются за бугель, то напрягаются изо-всех сил вместо того, чтобы расслабиться и отдохнуть перед очередным безбашенным спуском.

Зачем все это надо? Непонятно… =)

Часть вторая. Практическая.

При использовании бугельного подъемника есть ряд основных правил, из-за нарушения которых и происходят падения:

Место старта должно быть удобным (трудно ухватиться за подъемник, когда скатываешься ему навстречу или врезаешься в холм при старте)

Подъемник - это не кресло, и садиться на него не стоит =) (бугель тянет вперед, а не вверх, поэтому стоять придется на ногах)

Вес должен быть равномерно распределен по ногам

Голова и плечи не должны заваливаться и наклоняться, - держите их ровно, колени же чуть присогни для амортизации неровностей

Чтобы научиться пользоваться подъемником потребуется пройти несколько этапов:

Самокат

Внимание: пристегнутая нога всегда катится вперед первой (и на подъемнике, и при движении по склону)

Найдите ровный и пологий участок склона, где вы не будете никому мешать.

Пристегивайте переднюю ногу и немного привыкните к доске: покатайте из стороны в сторону, поперешагивайте свободной ногой через сноуборд, поднимите и покрутитесь вокруг своей оси.

Теперь начинайте отталкиваться задней, как будто катитесь на самокате или скейте. Сначала покатайтесь по прямой, а потом по кругу (по часовой и против часовой стрелки).

Как только почувствуете себя уверенно, найдите маааленький уклон с достаточным для остановки выкатом и переходите к следующему этапу.

Спуск по-прямой с одной отстегнутой ногой

Разверните сноуборд вниз по склону и поставьте на него заднюю ногу (рядом с креплением), после чего скатитесь в основной стойке. Дергаться и пытаться управлять доской не надо , пусть она сама скатится вниз по склону и остановится (вы же не забирались на Эверест, чтобы отработать это упражнение, правда?).

Поднимитесь, используя навык самоката, и усложните себе задачу: поприседайте, поднимите заднюю ногу, дотянитесь до носа и хвоста доски во время спуска, покрутите головой.

Выбор места старта

Понаблюдайте за тем, где стартует большинство сноубордистов/лыжников. Скорее всего, в этом месте выкатана самая большая и глубокая яма, которая попытается остановить и причинить кучу неудобств. Чтобы облегчить себе жизнь (особенно на начальном этапе) выбирайте место поровнее (чуть выше или ниже по склону).

Вставать к пролетающим бугелям надо поближе (длины рук должно хватать, чтобы не тянуться к ним всем телом и не наклоняться вперед).

Обратите внимание, что бугели должны пролетать спереди, ловить их за спиной будете в следующем сезоне =).

Старт

Для максимальной эффективности постарайтесь выбрать такое время, когда никто не будет подгонять сзади (так вы сможете, спокойно пропускать летящие мимо бугели).

Подходите к месту старта и разворачивайтесь передней ногой вверх по склону

Хватайте бугель и просовывайте тарелку под пятую точку.

Во время старта чуть напрягите мышцы, чтобы компенсировать рывок пружины в бугеле и

- Отцепите заднюю руку , чтобы сноуборд не развернуло поперек склона из-за смещения центра тяжести.

Движение на подъемнике

Распределите вес равномерно по ногам

Чуть согните колени для амортизации неровностей, но не наклоняйте голову и корпус (держи их ровно), а то грохнетесь!

Финиш

Тяните палку бугеля на себя и отпрыгивайте в сторону

Откатитесь от места высадки (если сядете прямо там, то создадите огромную пробку из зайцев-прыгунов) и спокойно пристегивайте заднюю ногу

Чтобы получать удовольствие от катания на сноуборде или горных лыжах, мало освоить только спуск. Успешный подъем обратно на вершину важен не меньше. Бугельный подъемник – один из самых популярных видов подъемников на небольших или достаточно пологих склонах. Он-то и вызывает у начинающих больше всего проблем в использовании.

Бугель представляет собой натянутый по кругу через специальные опоры трос, который движется за счет работы мотора, установленного на верхней или нижней станциях. Лыжники и сноубордисты, которые хотят подняться на вершину горы, цепляются за трос, и бугель буксирует их по склону.

Типы бугельных подъемников

В зависимости от того, как можно зацепиться за основной буксировочный трос, бугельные подъемники делятся на несколько типов.

Бэби-лифт – представляет собой медленно движущийся трос с пластиковыми ручками или петлями, держась за которые поднимаешься на вершину склона. Натянут он обычно на высоте около метра. Чаще всего используется на детских и учебных склонах. С него стоит начать свое знакомство с бугельными подъемниками.

Т-образный бугель – форма устройства, которое будет тянуть вас наверх, напоминает перевернутую букву Т, называется оно штанга. Такой тип бугеля называют также якорь, или швабра. Сноубордисты, чтобы осуществить подъем, вставляют штангу между ног, и упор идет на внутреннюю часть бедра передней ноги. А лыжники просто слегка опираются корпусом на перекладину. Старт происходит с плоской площадки, что облегчает процесс посадки. Чаще всего штанга оснащена инерционным механизмом, спасающим от сильного рывка на старте. На Т-образном бугеле можно подниматься как поодиночке, так и вдвоем.

Тарелочный бугель, или Poma (по названию фирмы-изобретателя) – на конце каждой буксировочной штанги закреплена небольшая пластиковая тарелочка. При начале движения ее зажимают между ног. Такой тип бугельного подъемника только для одиночного использования. Здесь также используется механизм, защищающий от рывка на старте.

Бугель без приспособлений для крепления. Такой тип бугельного подъемника – прародитель всех остальных. Это натянутый на склоне трос, движущийся за счет мотора, расположенного внизу. Наверху находится мачта с роликом (шкивом). Для подъема надо зацепиться за трос специальным карабином, к которому привязан кусок брезентового троса (фал) длиной около полутора метров с закрепленной на конце палкой. Карабин этот как раз и называется «бугель», что дало название всем подъемникам буксировочного типа. При создании нагрузки бугель цепляется за трос, при ослаблении легко слетает с него.

Чтобы научиться пользоваться таким подъемником, требуется опыт и сноровка. При недостатке опыта подъем может быть попросту опасен. Трос покрыт маслом, кроме того, на нем бывают зазубрины. При неосторожном обращении рвутся и пачкаются одежда и перчатки. Кроме того, если не сработает специальный отбойник для карабинов, можно попасть одеждой или, что хуже, рукой во вращающийся барабан.

Если вы не уверены в своих силах, бугельных подъемников без приспособлений для крепления лучше избегать. Когда все-таки есть необходимость, такой подъемник можно сделать своими руками. Он удобен в использовании на небольших необорудованных склонах. Самодельный бугельный подъемник легко перевозится в багажнике автомобиля и монтируется на месте максимум в течение часа.

Учимся подниматься на бугеле

Использование бугельных подъемников разных типов имеет свои особенности. Также есть отличия посадки для лыжников и сноубордистов. Вот несколько общих правил, которые обязательны для всех:

  • не пытайтесь сесть на штангу бугеля (Т-образного или тарелочного), это приведет к неизбежному падению. Штанга рассчитана только на упор, она просто тянет человека вверх по склону;
  • при падении надо сразу отпустить бугель и отползти в сторону, чтобы не мешать поднимающимся следом. Если отстегнулись лыжи или выпали из рук палки, их тоже надо постараться быстро убрать;
  • нельзя съезжать в сторону с пути подъема;
  • не пытайтесь «поймать» бугель посередине подъема. Вам это вряд ли удастся сделать правильно, и велика вероятность получения травм;
  • не бросайте бугель перед опорой. Это может привести к остановке основного троса;
  • для первого раза выбирайте подъемник со специальным персоналом, который поможет при посадке;
  • расслабьте мышцы, подогните ноги в коленях. Не переносите сильно вес тела вперед или назад. Это поможет удержать равновесие, и сделает подъем максимально комфортным;
  • при пользовании бугельным подъемником без приспособлений для крепления ни в коем случае не наматывайте фал на руку.

Для начинающих лыжников научиться пользоваться бугелем проще, чем для сноубордистов. Но и на сноуборде это сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вот несколько советов, которые помогут новичкам-сноубордистам освоить бугель:

  • лучше отстегнуть перед подъемом заднюю ногу. В процессе движения на бугеле она ставится перед задним креплением;
  • придерживайте штангу бугеля передней рукой;
  • не пользуйтесь активно закантовкой, лучше ехать ровно, на скользящей доске;
  • даже если тип бугеля Т-образный, пользуйтесь им в одиночку;
  • старайтесь держать корпус ровно, смотрите в сторону движения.

Даже если не получилось с первого раза, не бойтесь пробовать еще. При соблюдении нехитрых правил бугель быстро станет вашим другом.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png