Андрей

Cемь лет готовил девчонку, попала на олимпиаду, впервые в истории страны (Перу) в этом виде спорта (фехтование), а она написала письмо в НОК, тайно, что у нее другой тренер. Местный полуграмотный папуас. Вот так.

Ольга

Действительно, чистой воды предательство... И какая душевная боль тренеру! Я была примерно в такой же ситуации, только сор-я статусом ниже и по годам меньше. После 4 лет работы с "нуля", мальчик - 5 кратный Чемпион республики младшей возрастной группы - просто перешёл к другому тренеру, который работает в этом же зале. Ни "спасибо", ни...чего. И что удивительно, больше он ни разу не смог занять 1 место... А сейчас этот же тренер (67 лет!) уже втайне ведёт переговоры с новыми моими звёздочками. Главное делает это из-под тишка, разговаривая с детьми и выбирая моменты, когда меня рядом нет... Как он выражается "Я не в том возрасте, чтобы начинать с начинающими! Это твой уровень"...

Оксана

Думаю, каждый тренер должен психологически готов быть к таким ситуациям, так как они не избежны, особенно при работе с детьми.

Я сама переходила от одного тренера к другому и с первым

тренером мы остались в хороших отношениях.

Ушла, чтобы быть в сборной города, республики, а самое главное

тренироваться в хороших условиях (на качественных столах, с возможностью подбора инвентаря, с возможностью тренировки с большим контингентом соперников). Правда первое время было очень тяжело, так как у двух тренеров были совершенно разные подходы к тренировкам, практически противоположные.


Елена

у нас такое очень часто бывает. от моих собственных тренеров много спортсменов ушли. им пообещали оплачивать соревнования. одна стала многократной чемпионкой мира. большинство так и не достигли того, к чему стремились. кто-то вообще ушел из спорта так как результаты резко упали. вот за первую девочку очень обидно было - ушла втайне, но хоть результат есть. а остальные - Бог им судья. те,которые ушли порядочно, обьяснив почему, с ними очень тесно общаемся. с хорошим человеком всегда с удовольствием общаешься, не смотря на ситуацию. а не порядочные - зачем они нам? частенько потом и других тренеров подставляют. 8oI Помните, когда мы что-то теряем - мы одновременно и что-то находим.

Ольга

Ситуация: ученица одного тренера, моей коллеги по ДЮСШ, просится в мою группу...Мне, конечно, это льстит, но...Девочка очень перспективная, но в последний год не растёт в спорте, т.к. "там ей не с кем играть" (спарринга нет). Старшие все выпустились, а малыши - это не её уровень. Без согласия её тренера я даже разговоров не веду по переходу. Но... Мои наблюдения показывают, что если ребёнок уже подумал о переходе, рано или поздно - уйдёт...Как бы вы повели себя на моём месте? *-)

Андрей

Прежде всего, обсудить ситуацию с тренером девочки. Отпустит, можно взять, не отпустит, пишите, будем дальше думать.

Ольга
Обсудили, не отпускает. Это у неё единственная девочка, которая приносит хоть какие - то результаты на уровне города... А тренер защищается на 1 категорию...

Наталья

Девочку эту я хорошо знаю. Если она уходит - пусть уходит. И ее не надо держать или спрашивать зачем она хочет уйти. У детей хорошо развита интуиция, и они ее слушаются, а объяснить иногда не могут почему так сделал. Пускай Девочка поступает так как задумала, если ее попытаться удержать, она может бросить спорт, замкнуться. Я считаю, что иногда дети умнее нас взрослых. они знают, что им надо делать. И этот переход будет не предательство!!! Ребенок еще не испорчен (в отличии от нас взрослых), чтоб кого-то предать.

Ольга

Я сейчас стала вести разговор в группе, что такое поведение, когда перебегают от одного тренера к другому, у нас не приветствуется. И только Я, тренер, могу решать - перевести ребёнка или нет. В этом году перевела 3-их "старшему" тренеру по причине "психологической несовместимости" да и они были не против. Но сразу оговариваюсь, что обратного хода не будет...Пусть отвечают за свои решения.

Андрей

Очень правильное решение, и эта работа должна вестись систематически, на уровне ДЮСШ. А по поводу девочки, которая настаивает на переходе, надо отдавать себе отчет, что мысль о переходе возникает, когда пропадает доверие к тренеру, а без доверия результата все равно не будет, особенно в единоборствах, где ученик постоянно стоит перед выбором альтернативных решений, делаю, что хочу, или выполняю установку тренера. Так вот если доверие к тренеру хромает, решение часто принимается не в пользу установки, отсюда поражения и падение результатов. Очень сложная тема, переход тоже не гарантирует успех. Где гарантия, что с новым тренером получится? Но надо пробовать. В любом случае, прежде чем принимать подобное решение, надо попытаться наладить ситуация другим способом, подключить психолога, родителей, если адекватные..) :-D

Ольга

А вот некоторые методы "подрывной" деятельности некоторых нечистоплотных тренеров по вопросу "переманивания": 1).Обещание оплаты судейства на сор-ях (при этом на судейство берутся только его дети, т.к. старший тренер является гл.судьёй сор-й; 2). по той же причине - неинформирование тренеров о выездных сор-ях (всё приходится узнавать самим); 3).обещание инвентаря; 4).заискивание - хочет показаться "добреньким"; 5).ведёт "подрывные" разговоры с родителями... (sr)

Ольга

жизнь предъявляет нам столько разных соблазнов, различных спорных ситуаций, только от нас зависит, как поступить...у любой проблемы лицо должно быть человеческое- чтобы не стыдно было за свой выбор, каким образом он сделан, за его последствия...поэтому любой вопрос, в том числе и в спортивной жизни, нужно решать открыто, а не тайно, говорить в лицо, а не за спиной, как бы тяжело не было.....хуже и тягостнее вранья, предательства, козней может быть только человек, который этим занимается...есть же термин "честная игра"

Юлия

Ольга, мне кажется, что тему перехода девочки нужно действительно обсудить открыто, всем вместе: с тренером, родителями девочки. Пусть они озвучат мотивы перехода ребенка. У моих друзей была похожая ситуация, так ребенок чуть не бросил вид спорта,

настолько он не воспринимал тренера. А перешли в другой

коллектив и все стало нормально, с каждого турнира

привозят медали.

Ольга

Обсудили мы с тремя тренерами этот вопрос, и я сделала вывод, что, чтобы сохранить отношения в нашем маленьком коллективе, пусть лучше она занимается у мужчины, т.е. нашего старшего тренера. Ссылаюсь на то, что девочка растёт без мужского влияния (одна в семье и без папы) и рано или поздно она также уйдёт и от меня, т.к. на подсознательном уровне она начнёт тянуться к мужчине - пусть даже пока это будет тренер...Думаю, с этой точки зрения там ей будет комфортнее...

Елена

меня тут попросили на счет моих воспитанников рассказать. я их сама отдала- одних своему собственному тренеру, других его брату, работающему в вузе,куда они поступили.это люди,которым я очень доверяю. а сама я работала в вузе за городом - далековато ездить. тренировала их в тренажерном зале своего тренера в центре города, когда стало много работы уже не могла ездить и туда и сюда. хотя для некоторых ребят методика нового тренера не совсем подошла. я с ними больше няньчилась. хотя в тоже время кому нужны результаты через "нехочу". все равно рано или поздно надоест работать с таким спортсменом, и ему самому тоже. хотя обидно, что на соревнования никто больше не вписывал меня как тренера.

Сергей Зубков (24.09.2016 в 21:32:57)

Здравствуйте. На законодательном уровне РФ такая ситуация урегулирована следующим образом. Согласно ст.348.2 ТК РФ в со спортсменом помимо общих условий трудового договора могут предусматриваться дополнительные условия в том числе:

об обязанности спортсмена о по их инициативе () в срок, установленный трудовым договором, в случаях, предусмотренных ст.348.12 настоящего Кодекса;

о порядке осуществления спортсменом денежной выплаты в пользу работодателя при расторжении трудового договора в случаях, предусмотренных ст.348.12 настоящего Кодекса, и о размере указанной выплаты.

Статья 348.12 ТК РФ.

Спортсмен имеет право расторгнуть трудовой договор по своей инициативе (по собственному желанию), предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за один месяц, за исключением случаев, когда трудовой договор заключен на срок менее четырех месяцев.

В трудовых договорах с отдельными категориями спортсменов могут быть предусмотрены условия об обязанности спортсменов предупреждать работодателей о расторжении трудовых договоров по их инициативе (по собственному желанию) в срок, превышающий один месяц, если нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим виду или видам спорта, для этих категорий спортсменов установлены ограничения перехода (условия перехода) в другие спортивные клубы или иные физкультурно-спортивные организации, предусматривающие сроки предупреждения о переходе, превышающие один месяц. Продолжительность срока предупреждения о расторжении трудового договора по собственному желанию определяется сторонами трудового договора в соответствии с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим виду или видам спорта.

В трудовом договоре со спортсменом может быть предусмотрено условие об обязанности спортсмена произвести в пользу работодателя денежную выплату в случае расторжения трудового договора по инициативе спортсмена (по собственному желанию) без уважительных причин, а также в случае расторжения трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, которые относятся к дисциплинарным взысканиям.

Размер денежной выплаты, предусмотренной частью третьей настоящей статьи, определяется трудовым договором.

Спортсмен обязан произвести в пользу работодателя денежную выплату, предусмотренную частью третьей настоящей статьи, в двухмесячный срок со дня расторжения трудового договора, если иное не предусмотрено трудовым договором.

Федерация каждого вида спорта разрабатывает положение или порядок перехода спортсмена из одного клуба в другой, от одного тренера к другому. К сожалению вы не указали вид спорта, тренером по которому являетесь. Однако такое положение или порядок в федерации обязательно имеется. Его вам надо изучить. Смог бы с вами продолжить разговор при вашем желании.

Оставьте, пожалуйста, отзыв.

Каждый тренер независимо от преподаваемого вида спорта сталкивался с ситуацией, когда его ученик говорил ему эту короткую фразу: «Я ухожу». И речь идет здесь не об уходе с одной тренировки по причине плохого самочувствия, а об окончательном уходе спортсмена из секции. В этой статье мы попробуем разобраться в причинах такого действия со стороны ученика, проанализируем необходимые меры, которые мог бы предпринять тренер, чтобы такого не случилось, а также выделим возможные реакции на данное событие со стороны тренера.

В первую очередь следует сразу успокоить тренерское сообщество, указав, что большинство причин ухода учеников-спортсменов никак не связаны с тренером или с секцией. К таковым могут относиться: переезд на другое место жительства с невозможностью преодолевать расстояние до места тренировки, чрезвычайная загруженность по учебе, неподходящее расписание работы (если спортсмен уже взрослый), желание родителей отдать ребенка в другую секцию (когда ребенок не может повлиять на решение родителей) и т.д. Также всегда нужно учитывать такие варианты, как банальное нежелание спортсмена оставаться в спорте в принципе, выбор им иного жизненного пути, который не связан с тренировками, возможное нежелание оставаться именно в данном виде спорта, которое не имеет отношения к тренеру (например, спортсмен посетил секцию конного спорта и решил оставить плавание, т.к. мечтает осваивать новые дисциплины) и т.д.

Однако действительно существуют причины ухода подопечных, которые так или иначе связаны с деятельностью тренера. И, к сожалению, их список тоже достаточно длинный. Следует здесь уточнить, что причины ухода могут быть общими для любых учеников, а могут отличаться в зависимости от проведенного в определенной секции и с определённым тренером времени. Это значит, что новички и старожилы уходят в основном по разным причинам.

На наш взгляд, общими для всех спортсменов причинами ухода являются следующие: потеря тренером интереса к своей деятельности (профессиональное выгорание, которое неминуемо влечет за собой ухудшение качества тренировок, и, как следствие, уход учеников к другим тренерам); недобросовестное отношение к своей работе (опоздания, срыв мероприятий, трудности в обращении с документацией (например, откладывание подачи заявления в Министерство спорта на присуждение звания Мастера спорта своему ученику) и т.д.); несоответствие тренировочных условий необходимым стандартам (плохое напольное покрытие зала, сломанные снаряды, отсутствие отопления в помещении в холодное время года) и т.д.

Мы относим к причинам ухода новичков из секции следующие: недостойное отношение тренера по отношению к своим ученикам (оскорбления, нецензурные выражения, рукоприкладство и т.д.) (хочется пояснить, что этот пункт не попал в общие причины из-за того, что существуют спортсмены, которых такое отношение тренера устраивает, и они продолжают с ним взаимодействовать, несмотря ни на что); невнимательное отношение тренера к новеньким (часто бывают ситуации, когда тренерский состав целиком и полностью увлечен прогрессом давно занимающихся спортсменов, а новички в секции предоставлены сами себе); нерациональные требования к выполнению тренировочных упражнений (тренер может заставлять новичка выполнять такие виды упражнений, которые последнему еще не под силу из-за недостаточной подготовленности, что приводит к истощению спортсмена и нежеланию продолжать тренировки) и т.д.

Нам видятся причины ухода спортсменов-старожилов следующими: переход от одного тренера к другому из-за того, что спортсмен взял у первого тренера все, что только мог (закончился рост спортсмена в силу ограничений тренера); спортсмен хочет продолжать спортивную карьеру, выходить на новые уровни соревнований, а тренер не может ему этого дать по причине, например, отсутствия должного уровня связей и знакомств.

Проанализировав предложенный ряд причин ухода спортсменов из секции, мы подготовили следующий список рекомендаций для тренеров для того, чтобы постараться максимально избежать подобных ситуаций у себя на тренировках. В первую очередь необходимо избегать такого явления, как профессиональное выгорание. Если тренер перестал уважать свой труд, свое спортивное направление, то нужно срочно предпринимать меры вплоть до обращения к психологу. Следует найти причины изменения отношения к своему роду деятельности и устранить их. Это приведет к нормализации тренировочного процесса и улучшению качества тренерской деятельности.

Одно из сильных качеств личности спортсмена – это организованность. И тренер должен подавать пример в этом своим ученикам. Тренерам следует обратить особое внимание на такие личностные качества, как пунктуальность, ответственность, собранность, планирование времени и т.д. Это положительно повлияет не только на ход тренировочного процесса, но и на качество жизни в целом.

Тренер обязан обеспечивать достойные условия тренировки для своих спортсменов. Он отвечает за качество инвентаря и помещения, т.к. именно он является посредником между своими учениками и администрацией заведения, где находится тренировка, а также другими властями, причастными к спортивной среде. Он должен добиваться замены снарядов, ремонта и улучшения условий тренировки. Видя это, ученики будут довольны своим тренером и рады находиться в такой секции.

Неуважительное отношение тренера к своим ученикам совершенно неприемлемо. Тренер всегда должен следить за своей речью, подбадривать и выделять сильные стороны своих спортсменов, а не бранить их. Естественно, тренер должен осознавать недопустимость использования физической силы (рукоприкладства) при взаимодействии со своими учениками.

Тренеру следует уметь распределять свое время и внимание между всеми учениками, а не только посвящать себя определенному кругу избранных. Будучи в состоянии сделать это, количество успешных спортсменов в его секции однозначно возрастет, а отток новых учеников сократится.

Также тренеру необходимо осознавать тот факт, что новички в секции не всегда способны выполнять те упражнения, которые делают с легкостью подготовленные спортсмены. Следует дозировать нагрузки, давать некоторое время для привыкания к очередной ступени физподготовки. И это обязательно позволит через некоторое время новым спортсменам дотянуться до уровня старожилов.

Особое внимание тренер должен уделять саморазвитию. Выйдя на определенную ступень спортивного мастерства, не стоит прекращать развитие в данной области. Следует посещать методико-практические семинары, участвовать в конференциях, рассматривать новые взгляды на уже существующие спортивные программы тренировок и т.д. Иначе не минуемо последуют устаревание знаний и, как следствие, уход учеников к более современным и адаптивным тренерам.

Хороший тренер всегда должен заботиться о спортивной карьере своих спортсменов. Видя талант своего ученика, нужно суметь раскрыть его полностью, предоставляя спортсмену возможности участия в разноуровневых соревнованиях. Тренеру следует вращаться в кругах организаторов спортивно-массовых мероприятий, взаимодействовать с различными спортивными федерациями и с другими тренерами в частности, налаживая необходимые для выставления своих спортсменов контакты.

Но как следует поступать, если к вам все-таки подошел ваш ученик и заявил, что собирается уходить из секции? В первую очередь следует помнить, что это, как бы то ни было, личное право каждого человека, и не следует его за это осуждать. Попробуйте для начала поинтересоваться у спортсмена о причинах его ухода. Возможно, они никак не связаны с вами и вашей тренерской деятельностью. Потом обязательно попробуйте проанализировать самостоятельно, что могло заставить человека покинуть вашу секцию. И если вы не хотите повторения сложившейся ситуации, постарайтесь изменить все факторы, заставившие человека уйти. И, быть может, он узнает о положительной динамике в вашей тренерской деятельности и захочет к вам вернуться.

Кто матери-истории более ценен - тренер или спортсмен...

ну, или как-то так…

Этичен или нет переход от тренера к тренеру?

Мне хотелось бы выразить отношение к двум вещам. А именно:
1. Насколько этичным является ограничение перехода спортсмена и моральное порицание такого спортсмена.
2. Насколько правильно поступает спортсмен удерживая себя от перехода.
Кстати, вы, уважаемые спортсмены, наверняка не

Знаете – в Российском гребном спорте вы рабы. И даже больше чем рабы. Вам всеми силами внушается мысль о моральном запрете на переход. Но если вы соберетесь перейти к тренеру в другой регион, то опа! Читайте «Положение о переходе». Перейти, согласно ему, можно только в течении одного месяца в году и подать при этом надо охапку справок. Ну, с рабами я загнул – крепостные и Юрьев день.

Все правильно. Мы же в России. Тут куда ни глянь - везде примерно так же. Однако конкурировать на регатах приходится не с футболистами, хоккеистами, биатлонистами и т.д. из России. А с гребцами из других стран, где процесс перехода ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТРЕНЕРА (далеко не самым главным, но одним из способов. Тут ещё можно сказать много про что, но это в другой раз).
Это то, что можно назвать ТЕХНОЛОГИЕЙ хоть спорта, хоть общества. И знание и понимание чего в России утрачено.
С переходами внутри области (субъекта РФ) дело обстоит проще. Барьеров почти нет, за исключением моральных ограничений.
Если на вас давят эти моральные обязательства - просто поразмышляйте: чего вы хотите добиться в спорте, устраивает ли вас моральный климат в коллективе, можете ли вы показать лучший результат если что-то изменить и что именно изменить.
Для большинства спортсменов спорт заканчивается очень быстро - есть ли смысл тренироваться и не видеть результат, или терпеть психологическое напряжение.
Кстати, кто важнее для нашего спорта: тренер или спортсмен? Конечно спортсмен. Без спортсмена не будет побед.
Уважаемые гребцы, вы, какой бы результат вы не показывали, и есть Российска гребля. Гордитесь собой и желайте себе лучшего (и добивайтесь).

Кто в России перспективный тренер – а у кого эмпахеров и филиппей больше, тот и перспективен. И переманивают спортсменов не обещанием результата на международной арене, а обещая (в основном) лодки, весла и медаль на ЧР, или Кубке как результат обладания инвентарём.

Самые незатейливые переманивают новин.г...ом.

Так вот. Переход от тренера к тренеру должен рассматриваться как самая нормальная нормальность.
Кстати, за рубежом переход прост. Но часто, очень часто, тренера меняют целиком у всей команды. Практически регулярно.

Вы пришли в греблю побеждать – ищите того, кто даст вам победы.

В школе, если с педагогом не заладилось (а это очень частый случай) – вы переходите к другому учителю и никто не тыкает в вас пальцем и не пришептывает – «Вот дрянь какая, бросила такого педагога – святого человека».

Вы пришли в греблю наслаждаться этим спортом – ищите того, кто поможет вам чувствовать себя на тренировках счастливым или очень счастливым.

Переход - это этично, правильно и идёт на пользу гребле (и вам). Так что не стесняйтесь и никого не бойтесь

PS Однако, при всём моем одобрении переходов, был один случай, когда я был сильно против. А дело было так: один тренер из Пущино переманил у меня двух девушек, призерок ВС "до17"и победителей ВС "до15". Сказал - "пока я старший тренер, у Москаленко лодок и весел не будет, а приходите ко мне и получите". Ну вот они и ушли выправлять статистику, и стали первыми за 40 лет призерами и победителями ВС в этой группе.
В итоге, одна девушка бросила почти сразу, вторая болтается вот уже год и ее результат на 2000 (concept2) изменился с 8:10 на 8:40.
Этот, и подобные случаи, нельзя называть переходом.
Это обычный пи#дец, заботливо культивируемый в отечественном гребном спорте.
Было ради чего уходить...
Я прям как в воду глядел.
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png