Буквально на днях я разместил обзор , не забыв указать на классический недостаток дальнобойного исполнения - невысокое удобство использования в качестве ближнего света. Сегодня предлагаю поговорить о фаре, которая лишена данного недостатка. Не побоюсь даже сказать, что она практически не имеет недостатков в принципе, даже с оглядкой на ее немалую стоимость. Вот так вот сразу нарываюсь на холиварчики.
Все остальное недалеко, за углом. Пойдем, покажу;-)

Глядя на эту фару, кто-то вспоминает Микки Мауса, героя заграничных мультиков. А мне сразу на ум пришел старый анекдот:
Чебурашка с Крокодилом Геной едут на велосипеде по обочине шоссе. Гена правит, Чебурашка сидит впереди него на руле. На посту ГАИ их тормозят. Обращаясь к Гене и указывая жезлом на Чебурашку, инспектор говорит: «Уберите этого с руля». «Я не Сруль», - обиженно отвечает Чебурашка, - я Чебурашка

Обзор обещает быть большим (насколько - не знаю, вот только сел писать:)), поэтому без лишней воды перехожу к делу.

Упакован товар круто, в практически подарочную коробку на магнитной застежке и с качественной полиграфией

Прямо на входе нас встречает инструкция (откровенно говоря, не самый полезный пассажир коробки, позже расскажу почему)

А под инструкцией в обволакивающем плену поролона лежит полезное содержимое коробки, с честью перенесшее все тяготы и лишения пути из Поднебесной в Незалежну

Содержимое коробки:
- инструкция
- крепежные резиновые кольца, три пары
- зарядное устройство
- аккумулятор
- чехол для аккумулятора
- фара с выносной кнопкой включения/управления режимами

Кстати, зеленые резиновые кольца светятся в темноте

Предлагаю взглянуть на

характеристики с сайта

Brand SingFire
Model SF-530
Quantity 1
Color Silver + Black
Material Aluminum alloy
Emitter Brand Cree
LED Type XM-L
Emitter BIN T6
Color BIN Cool White
Number of Emitters 3
Working Voltage 8.4 V
Battery Configuration 4 x 18650 (Included)
Circuitry 3000mA
Brightness 2730 lm
Runtime 3-LED on for 1 hours
Number of Modes 4
Mode Arrangement 3-LED on / 2-LED on / 1-LED on / 3-LED Stepless dimming
Mode Memory No
Switch Type Forward clicky
Switch Location Remote switch
Lens Glass
Reflector Aluminum Smooth / SMO
Flashlight Mounting Handlebar
Beam Range Above 300m
Strap Included No
Clip Included No
Features Hard anodized / Waterproof / Long time pressing switch button to enter into stepless dimming mode
Certification CE / RoHs
Packing List 1 x Bicycle lamp (Power cable: 70cm / Switch cable: 50cm)
1 x Rechargeable lithium 18650 battery pack (45cm)
1 x 2-Flat-Pin plug power charger (100~240V / 110cm)
6 x Rubber rings
1 x English user manual

Обратите внимание на пункт

Long time pressing switch button to enter into stepless dimming mode
И сравните описание режимов в инструкции


Несовпадение, однако. Дальше разберемся кто прав.

Давайте теперь посмотрим поближе на героя сегодняшнего обзора






Итак, данная фара представляет собой три независимых модуля, установленных в единый держатель.
Центральный модуль - модуль дальнего света. Выполнен на основе диода XM-L T6, имеет гладкий отражатель и прозрачное стекло.
Боковые модули ближнего света, работающие синхронно, основаны на диодах XM-L T6, с использованием

По моим ожиданиям, основанным на фотографиях с DX, фара должна была быть побольше. Я не расстроился, когда понял, что это не так. Сравним с фарой из предыдущего обзора:




оп!


Как видно, центральный модуль несколько меньше одинарной фары, но вся конструкция, включая боковые модули, несколько больше обозреваемого ранее решения.

Поговорим о режимах. Как я уже сказал, режимы переключаются выносной кнопкой.

Фара имеет три основных режима:
- дальний свет, когда задействован центральный модуль
- ближний свет, работают два мелких модуля
- дальний+ближний, он же полная мощность, он же темнота давай до свиданья

При подключении питания, светодиод, встроенный в кнопку, начинает гореть синим светом, если аккумулятор достаточно заряжен

Если батареи подсели, свечение сменяется на оранжевое


красное свечение сигнализирует о том, что скоро наступит темнота и призывает убавить яркость

Кстати, о яркости. Инструкция гласит о том, что при долгом нажатии на кнопку фара должна переходить в режим строба.
На деле же происходит вот что:


ЗЫ:
фотоаппарат в режиме видео снимает только на автомате, диафрагма ведет себя как хочет, поэтому для демонстрации диапазона яркости пришлось использовать аперметр.
Яркость можно произвольно отрегулировать на любом режиме (дальний/ближний/ближний + дальний). чтоб хоть как-то утихомирить диафрагму фотоаппарата, для съемки этого видео я накрыл фару бумагой. Амперметр подключен к диоду «ближнего» модуля.

Вот такой замечательный драйвер. Нет S.O.S., зато есть плавная регулировка яркости. Прелесть же.

Теперь на примере бимшотах покажу как это все выглядит. Фотоаппарат настроен так, что бы не яркость передать, а форму световых пятен. Про яркость будет ниже

1 режим, центральный модуль

2 режим, боковые модули

3 режим, все модули

Теперь попробую показать как все это дело светит.
В прошлом обзоре я уже сетовал на отсутствие штатива (надо исправляться) и вытекающую из этого невозможность съемки на природе. Я пробовал, правда:) Получилась только одна фотография - ближний свет


Остальную размазню даже показывать не буду. Сегодня снова будет крыша.

Дальний свет

Ближний свет


полный газ (дальний+ближний)

Теперь посветим вниз с 9го этажа и посмотрим что из этого получится.
темнота

Дальний свет

Ближний свет

Ближний+дальний

Рантайм на максимальном режиме ближний + дальний составил 123 минуты. Почему на сайте указан 1 час - я не знаю.
В статике на максимальном режиме фара прилично греется. Для замера рантайма использовал вентилятор

Теперь предлагаю ознакомиться с цифрами:)

Небольшое предисловие к тестированию.
При замерах токов я использую самодельные щупы, которые я подпаиваю к фонарям


они короткие и довольно толстые, что по задумке должно минимизировать влияние на показания амперметра. Но дело в том, что делал я их для моего старого DT830, а в новом они болтаются как карандаш в стакане. Их приходятся прижимать руками, создавая нормальный контакт, а при этом еще и фотографировать надо… Короче, для замеров я использовал народный DT-830. На самом деле я это сделал для того, чтоб не писали, что у меня мультиметр лучше велосипеда

Итак, в максимальном режиме на диод модуля дальнего света приходит чуть более двух ампер


в минимальном режиме - 0.22А


Как я уже говорил, яркость можно выставить любую. Измеренный диапазон - 0,22А-2.02А, что, согласно составляет от 92 до до 719Лм (сферических люмен в вакууме, конечно же)

Каждый из двух диодов модулей ближнего света получает от 90мА в слабом режиме


до чуть более ампера в режиме максимальном


что соответствует приблизительно 40-400Лм. Промежуточное значение так же может быть любым. Напомню, что модулей ближнего света два. Соответственно, значения яркости также удваиваются.

Так, на бимшоты посмотрели, на улице посветили, час времени замерам посвятили. Предлагаю переходить к расчлененке.

Снизу фары закреплено крепление (каламбур вышел, однако)


его нужно открутить. под ним и на каждом из боковых модулей находятся винты, удерживающие части фары на своих местах. Выкручиваем их


Все оптические системы традиционно держатся в корпусах при помощи резьбы. Выкрутив их, добираемся до светодиодов

Рассеиватели и отражатели во всей красе:










Как видим, все сделано хорошо, уплотнители на своих местах.

Я честно пытался заглянуть под центральный диод, отпаял его, но деталь, на которой он установлен, никак не желала покидать свое место. Совсем никак.

Чуть проще было с боковыми диодами.


Диод находится на довольно массивном основании, которое плотно входит в корпус


под основанием ничего интересного не нашлось


Собираем обратно, попутно добавляя термопасту (вообще-то корпус и так прогревался хорошо, равномерно и быстро, но не намазать термопастой я не мог:))


Сам по себе модуль очень маленький, а внутри, между прочим, хмель стоит (хоть и работающий на 1А). Модули соприкасаются с алюминиевой «рамой» фары. Я решил обработать термопастой и это место, дабы тепло равномерно передавалось на алюминиевый каркас



Внимательный читатель, наверное, уже обратил внимание на то, что нигде не было видно драйвера. Таки да. Конструкция не совсем обычная, драйвер находится в кнопке.








как видно, провода залиты компаундом для прочности.

Так, везде вроде посмотрели, предлагаю взглянуть краем глаза на зарядку







Не знаю, нужны ли комментарии. Работает, заряжает. Как и ЗУ из прошлого обзора, на холостом ходу и при полном заряде аккумулятора светит зеленым, при зарядке - красным.

Аккумулятор визуально ничем не отличается от предыдущего, тоже был загерметизирован (ну мне так хотелось бы, по крайней мере) пищевой пленкой и скотчем.

А вот замеры ёмкости приятно удивили и порадовали.
При стартовом разрядном токе около 1.5А емкость составила 4329мАч. Очень неплохо.
График:

Напоследок покажу как все это добро смотрится на велосипеде







Вот такая случилась фара. Классная фара, мощная, с удобным драйвером, кому-то даже красивой покажется, ну а многим - дорогой. Оно-то недешево, но не забывайте, что за эти деньги вам продадут по сути три фонарика на хмелях (два из них - с TIR-оптикой!), 4 неплохих аккумулятора и классный драйвер.

Плюсы писать, наверное, нет смысла, т.к. о минусах я в обзоре и не говорил-то:)
Но минусы все-таки есть. Вернее, не минусы, а пожелания, скорее.
- Я бы хотел (повторюсь уже), чтоб подобные фары комплектовались холдерами для 18650, я хочу сам выбирать аккумуляторы, а также оперативно их менять по необходимости.
- все-таки 4 банки для такой мощности - маловато, хотелось бы 6, тем более, что китайцы давно производство такой продукции. Кому-то 2 часа на максимуме будет мало.
- было бы классно, если бы была возможность регулировать положение крайних модулей относительно центрального. Я бы чуть наклонил ближний свет вниз. Но это не существенно.

Всем спасибо за внимание, я закончил. Если что забыл - пните, добавлю.

Планирую купить +47 Добавить в избранное Обзор понравился +75 +126

На рынке существует множество производителей велосипедного света. Мы посоветуем как выбрать нужного, не переплатить и не нарваться на некачественный товар, сэкономив своё время и деньги.

Для каких целей Вы хотите приобрести велосвет?

Это могут быть вечерние прогулки по парку или гонки в условиях нулевой видимости по пересечённой местности. Поездки на службу по освещённым улицам города или долговременные туристические вылазки где потребуется максимальное время использования от батареи.

Будет ли это бренд, чья-либо самостоятельная разработка или китайский клон, решать Вам.
Сейчас, давайте рассмотрим самых ярких представителей каждой из этих категорий.

Иногда изготовлением велофонарей занимаются обычные люди, как правило, продукт получается в единственном числе, "колхозного" качества. Тем не менее, они иногда попадают в продажу, денег просят, естественно, прилично - по причине единичности образцов и ручной работы.

На фото справа, Вы видите образец такого творчества. Ознакомиться с характеристиками самоделок и решить, может быть это Ваше, можно по ссылкам в этом абзаце.

Распределение света ().

На мой взгляд, важный параметр не учитываемый большинством разработчиков - грамотное светорас- пределение. К сожалению 99% велофар светят как фонарики, а именно - не разделены на ближний и дальний, из-за чего слепят всё встречное, будь то водители или пешеходы.

Даже в минимальном режиме такие прожекторы доставляют неудобства находящимся перед Вами. Как вариант - закрепить два одинаковых разнонаправленных источника, заменив на «ближнем» штатное стекло рассеивающей линзой.

Не менее интересна форма светового отпечатка. В рефлекторных выражен хот спот - яркая точка и резкий спад освещённости к периферии, подойдет для удалённых объектов.
В коллиматорных, напротив, преобладает мягкий заливной, удобный для подсветки зоны вблизи колеса. Если приглянувшаяся фара объединяет в себе два этих качества, считайте, что Вам повезло, т.к. нечасто встретишь такое на дорогах.

Не забывайте и о цветовой температуре. Китайские клоны часто страдают «синевой», с таким освещением гораздо сильнее устают глаза, картинка через чур контрастная, неверная цветопередача, особенно в сырую погоду. Тёплый (бело-желтый) информативнее и приятнее глазу.

Удобство управления.

Обратите внимание на наличие выносного переключателя. Не всегда приемлемо снимать руку с руля в поисках кнопки на корпусе устройства отвлекаясь от управления. Более того, на сложной трассе это может быть очень опасно.

Не покупайте старьё !

До сих пор в магазинах встречаются старые, выполненные в пластмассовом корпусе, с маломощным (1 – 3 ватта) светодиодом, фары. Не поддавайтесь на уговоры непорядочного продавца, пытающегося "впарить" залежавшийся товар. Освещает такая свечка лишь пятно перед колесом, нет явной боковой засветки, а ощущение от поездки крайне некомфортное.

Отличительной особенностью устаревших моделей является питание, как правило, пальчиковыми батарейками (4-5 шт.). К покупке категорически не рекомендованы, разве как габарит, для обозначения себя на дороге.

Инструменты для выбора фары ().

На данном ресурсе мы будем рассматривать велофары оборудованные современными LED, обеспечивающие достаточную видимость для безопасного передвижения как в городском трафике, так и по бездорожью.

Осваивая удобные инструменты параметрического поиска и сортировки , Вы сужаете круг требуемых моделей до нескольких экземпляров. Далее, знакомитесь с подробными обзорами интересующих вариантов, оцениваете яркость и засветку по имеющимся бимшотам, сравниваете их между собой и выбираете наиболее достойного помощника с требуемыми характеристиками.

Для большей наглядности в каждом обзоре присутствует информационная линейка, которая укажет на основные характеристики рассматриваемой фары.


Производитель - компания/разработчик.
Модель - модель фары.
Яркость - мощность светового потока измеряемая в люменах, заявленная / реальная.
Ёмкость АКБ - заявленная ёмкость / реально измеренная ёмкость (ватт/часов).
Цена 1 lm - стоимость 1-го люмена в $, рассчитана по формуле "Цена фары" / "Яркость".
Цена фары - стоимость фары.
QI - индекс качества (9-лучшее качество / 1-худшее качество).
Tst - ссылка на сравненительные бимшоты.
Shp - ссылка на интернет магазин с минимальнойстоимостью для данной фары.
- расшифровка колонок таблицы.

Специальный цветовой индекс (QI), позволит примерно оценить качество, исходя из основных параметров устройства. Более подробно о QI читайте по

Сразу же после покупки велосипеда необходимо задуматься о приобретении заднего велофонаря , и вот почему: при езде в темное время суток он является необходимым атрибутом для любого велосипеда. Без него движение по проезжей части становится небезопасным, ведь человек на велосипеде без освещения - просто размытая тень. Бывают случаи, когда автомобилисты и днем не замечают велосипед, что же говорить про сумерки или ночь.

Попытки сэкономить на заднем фонаре неуместны. Но, в то же время, не стоит приобретать чересчур яркий задний фонарь за огромные суммы. Для езды в темное время суток по проезжей части нужен яркий фонарь, работающий от аккумулятора, ведь есть множество владельцев авто, любителей быстрой езды ночью. А для катания по дорогам без автомобилей достаточно пятидиодного фонаря, работающего от батареек. Не маловажно установить такое крепление, которое позволит менять угол наклона фонаря, чтобы все участники дорожного движения могли его видеть.

Не стоит приобретать необычные фонари с множеством ненужных функций. Например, с поворотниками. На первый взгляд они нужны, но на большинстве дорог велосипедистам запрещен поворот влево. При езде по парку или лесу они тоже не нужны. Поворотники на велосипеде не нужная и не совсем понятная деталь.

Что касается переднего велофонаря , то он нужен для двух целей. Первая - обеспечивать видимость велосипедиста для других участников дорожного движения, функция габаритных огней. Вторая - освещать дорогу и обочину перед велосипедом. С первой функцией справиться практически любой велофонарь, но вот для хорошего освещения дороги сгодится далеко не каждый.

В данный момент рынок заполонили светодиодные фонари, которые потеснили в свое время неэкономичные галогеновые лампы. В продаже можно встретить за небольшие деньги «ксеноновые» фары. На самом деле ксеноновый фонарь стоит несколько тысяч, и найти его очень непросто, а за эти деньги можно купить лишь ремень от него.

Передний габаритный фонарь - фонарь с тонким лучом, которым, в принципе, невозможно осветить дорогу. Его задача - сделать велосипедиста хорошо заметным для участников дорожного движения. В большинстве случаев можно обойтись без него.

Велофара служит для освещения дороги и местности перед велосипедом. Многие задаются вопросом, а что если сэкономить путем установки на руль обычного фонарика, который всегда можно снять? Это конечно можно сделать, но такая хитрость не превратит его в велофару. Зачастую велофара имеет ощутимое преимущество перед таким фонарем. Она имеет специальный, продуманный для велосипеда крепеж, оптекаемую и эгрономичную форму, специальный регулятор наклона, влагозащиту и особое, стойкое к ударам стекло. Как показывает практика, в большинстве случаев вещь, созданная для конкретной цели, лучше.

Для работы светодиодов в маломощных велофарах используют батарейки, для более мощных - аккумуляторы.

Светодиодные велофонари на батарейках.

Плюсы:
1) Легко устанавливаются
2) Имеют маленький вес
3) Недорогие
4) Длительное время работы. На одном комплекте батареек велофара может работать десятки часов.
Минусы:
1) Небольшой уровень освещения
2) Бесполезность в сумерках

Светодиодные велофары на аккумуляторах.

Плюсы:
1) Хороший уровень освещения
2) Эффективны в сумерках
3) Зачастую имеют регулировку яркости
Минусы:
1) Короткое время работы
2) Высокая цена
3) Требуется много времени на зарядку аккумулятора
4) Большой вес

Учитывая все плюсы и минусы велофар с аккумулятором и велофар с батарейками, перед велосипедистами часто встает вопрос: какой вариант выбрать? Все зависит от ваших потребностей. Если вы намерены кататься в темное время суток на небольшой скорости - 10-15 км/ч. по достаточно хорошей дороге, то вам подойдет маломощная фара. Она осветит местность не достаточно ярко, но большие предметы, пешеходы, отражающие свет объекты будут хорошо видны. Останутся плохо заметны лишь небольшие препятствия. Такие как кочки, ямы, небольшие камни.

Если вы намерены кататься ночью на большой скорости, то в этом случае подойдет светодиодная фара с аккумулятором. Если прогулка длится два и больше часов, то заряда аккумулятора может не хватить. Есть несколько путей решения проблемы. Можно установить две аккумуляторных велофары (дорогой вариант), или брать с собой запасной аккумулятор. Есть вариант установить одну мощную аккумуляторную фару и одну маломощную на батарейках. В холодную погоду аккумулятор лучше утеплить. Так как он устанавливается отдельно на раме, то это вполне возможно сделать.

Если ехать в группе, то можно продлить время работы аккумуляторной фары. Можно меняться местами и включать фару на полную мощность только на первом велосипеде.

Критерии, на которые следует обратить внимание при выборе велофары.

  1. Характер светового пятна
  2. Крепление фары
  3. Отзывы людей, приобретших такую фару
  4. Время работы
  5. Питание
  6. Силу освещения

Бытует мнение, что чем больше световой поток, тем лучше фара. Но не стоит забывать о том, что этот фактор заметно увеличивает стоимость фары, снижает время ее работы, увеличивает её вес и теплоотдачу. Существуют некоторые модели, которые за несколько секунд способны накалиться, и могут нормально работать только в движении, охлаждаясь потоками воздуха.
Характер светового пятна также очень важен. Имеет значение не только яркость света, но и ширина луча. В световом пятне дешевых фар часто можно заметить ореол. Если ширина светового пятна недостаточна, то это может существенно затруднять движение. Тонкий луч света не даст возможности увидеть крутой поворот и можно запросто вылететь с дороги.

Обыкновенные маломощные фары могут работать в двух режимах - простом и мигающем. В мощных велофарах можно регулировать уровень яркости. Переключение режимов производится одним или несколькими нажатиями кнопки, которая обычно находится на корпусе фары. Но есть модели, кнопка управления которых отдельно крепится на руль, что весьма удобно.

Для чего же фарам нужен режим мигания? В сумерках и в светлое время мигающий свет привлекает внимание лучше постоянного. Тем более если задний фонарь переключен в режим постоянного свечения, то автомобилист может принять велосипед за мотоцикл или скутер, и совершить опасный для велосипедиста маневр, не рассчитав скорость велосипеда. В сумерках маломощная фара практически не освещает дорогу, поэтому лучше перевести её в режим мигания. В полной темноте и в местах без движения автомобильного транспорта лучше включать режим свечения. Следует отметить, что мигающий режим позволяет использовать в два раза дольше один комплект батареек или один заряд аккумулятора.

Следует уделять должное внимание креплению фонаря. Существуют модели, которые крепятся хомутом с безвинтовой затяжкой на резиновую прокладку. Которую очень легко потерять. Если это произошло, то фонарь однозначно будет болтаться. Есть крепление надежнее - на резиновых кольцах или хомутах с винтовой затяжкой. Вообще резиновые кольца желательно установить один раз, и больше не трогать.

Довольно часто можно заметить велосипедистов с двумя фонарями. Один на руле - другой на голове. Первый - освещает пространство по линии взгляда человека, а второй - непосредственно дорогу перед велосипедом. Следует отметить, что это очень удобный вариант, который сгодится не только для освещения дороги в движении, но и в случае остановки, например, для ремонта.

Несколько замечаний по поводу установки фары. Нужно установить ее так, чтобы она хорошо освещала дорогу с одной стороны, и с другой стороны не слепила движущихся навстречу велосипедистов и пешеходов. Если вы выбрали маломощную фару, то ее можно установить горизонтально, так как она не способна хорошо осветить дорогу, но светоотражающие объекты и просто крупные объекты будут видны издалека. Но вот с мощной фарой все немного сложнее. Здесь нужно учитывать даже рельеф местности, по которой планируете ездить. Если велофара будет установлена под слишком большим наклоном к земле, то перед самым велосипедом все будет очень хорошо видно, но плохо освещенным останется пространство подальше, повороты, подъемы, идущие навстречу люди и велосипедисты без освещения. Если велофару направить слишком высоко, то она будет слепить водителей движущегося по встречной полосе транспорта, пешеходов. Как ни крути, будут возникать определенные неудобства. Наиболее подходящий вариант - выбрать велофару, на которой можно переключать ближний и дальний свет. И переключать его как это делают водители автомобилей.

Для комфортной и безопасной езды на велосипеде требуются дополнительные приборы. Среди них велофары. Они предназначены для освещения дороги в темное время суток и предупреждения других водителей о нахождении велосипедиста на дороге.

Прежде чем приступить к рассмотрению особенностей велосипедных фар, стоит упомянуть о назначении катафот.

Катафоты или светоотражатели не являются источником света, они лишь возвращают направленный на них свет, давая знать водителям позади идущих машин, что перед ними едет велосипедист.

Передние светоотражатели стандартно имеют белый цвет, а задние – красный. Кроме того, на спицах колес устанавливаются желтые катафоты, которые помогают определить движущийся издалека велосипед.

Данные приспособления позволяют обеспечить некоторую велосипедисту, но не освещают путь перед ним.

Многие опытные водители отмечают, что о выборе велосипедных фар можно спорить бесконечно, поскольку каждая модель имеет свои преимущества и недостатки.

К тому же материалы, используемые для производства фар, постоянно совершенствуются, и найти оптимальный вариант для всех пользователей сложно.

Давайте обсудим некоторые общие моменты, которые учитывать, прежде чем купить велофонарь.

Выбор велосипедной фары

Светодиодная фара

Совершая покупку велосипедной фары, следует учитывать следующие моменты:

  • Яркость;
  • Цветовой спектр;
  • Угол обзорности;
  • Источники питания;
  • Длительность работы.

Яркость

Фонарь должен обладать такой степенью освещения, чтобы ночная поездка была максимально приближенной к катанию днем.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Поскольку порой приходится ездить по пересеченной местности, необходимо отчетливо видеть наличие всех посторонних предметов, ям или веток.

Подобный уровень освещения может обеспечить велосипедная фара со световым потоком не менее 800-1000 люмен.

Такой фонарь позволит просматривать дорогу на расстояние 40-50 метров.

При средней скорости велосипедисту будет достаточно такой дистанции, чтобы он смог вовремя затормозить или изменить траекторию движения.

В настоящее время широкую популярность получили светодиоды Cree XM-L T6.

Именно они являются оптимальным соотношением цены и качества, поэтому данный элемент используется на многих моделях велофонарей.

Спектр

На данный момент велосипедные фары поставляются с двумя типами цветов: нейтрально-белый и теплый желтоватый.

Но в спектр белого света входит синий цвет, отличающийся наибольшей яркостью.

Это явление давало негативный эффект на старых моделях велофар. Там ощущалось преобладание синего цвета, который искажал контур предметов, вводил в заблуждение относительно расстояния до различных объектов и просто напрягал глаза велосипедиста.

Чтобы избежать «синюшности» фар, важно ознакомиться с отзывами перед выбором товара и посмотреть фотографии освещения прибора, приложенные в упаковке к велофонарю.

Угол обзора

Следующим важным моментом при выборе фары является угол обзора. Светодиод велосипедных фонарей устроен так, что свет проникает только на центр дороги, лишая велосипедиста боковой освещенности.

Если посмотреть на освещаемую дорогу, можно увидеть следующее: диод светит далеко вперед в виде столба, немного по бокам присутствует явно выраженное освещение от рефлектора, а затем четкая граница, разделяющая свет и тьму.

Расстояние между границами светового «столба» на различных моделях отличается. Поэтому перед покупкой ознакомьтесь с фотографиями прибора в действии.

Такая особенность фонаря влияет не только на безопасность, но и на психику водителя.

Недостаточная освещенность создает впечатление, что велосипедист движется по туннелю.

Это заставляет глаза уставать и создает некоторое чувство паранойи, возникающее от незнания ситуации вокруг водителя.

Данная задача решается с помощью установки фонаря на велосипедный шлем. Можно сделать это самостоятельно или приобрести уже готовую модель со встроенным прибором.

Данный шлем позволит освещать любой участок, в сторону которого вы повернете голову.

Автономность

Чаще всего в качестве источников питания на велосипедных фарах выступают литий-ионные аккумуляторы 18650.

Они обеспечивают длительность работы прибора от 2-х до 4-х часов. Этого вполне достаточно для поездки в темное время суток или возвращения домой.

На определенных моделях используются батарейки 18650. Время зарядки таких источников питания в среднем составляет 3 часа.

Велофара на шлеме

Какие производители лучше?

Как с любыми другими товарами на рынке велофар имеются приборы, изготовленные крупными европейскими и американскими компаниями, а также их китайские аналоги. Что лучше: бренд или копия?

Возможно, многие ответят, что лучше переплатить и получить высокое качество, чем гнаться за дешевой подделкой.

Однако на деле все гораздо сложнее. Стоимость китайских аналогов действительно в разы ниже, поскольку огромный процент с цены покупатели отдают за бренд. Но качество не всегда соответствует ценнику.

Китайские производители выпускают товары не такими крупными партиями как брендовые компании. Это дает им возможность постоянно внедрять новые разработки в свой товар.

У крупнейших иностранных производителей ситуация обратная. Из-за больших объемов изготавливаемой продукции на определенных моделях могут присутствовать светодиоды старого образца.

В итоге Вы получаете дорогой прибор с меньшим качеством освещения.

Слабым звеном китайских моделей всегда было качество сборки. Производители аналогов постарались создать велосипедные фары, ничуть не уступающие по качеству света и мощности, но допустили серьезное упущение в системе охлаждения.

Многие приборы китайской сборки имеют непродуманный алюминиевый корпус, выступающий в качестве пассивного радиатора.

Его основной недостаток заключается в том, что охлаждается светодиод только во время движения, когда ветер обдувает фонарь.

При остановке прибор нагревается до критической температуры уже через несколько секунд.

Поэтому, выбирая велофонарь из Китая, ознакомьтесь с отзывами о товаре и всеми материалами, относящимися к работе прибора.

Фотообзор популярных велосипедных фар и ручных фонариков, с комментариями и замерами тока и напряжения.

Периодически на просторах вело (и не только) сайтов возникают прения, что же лучше использовать для освещения дороги при поездках на велосипедах. Данный обзор - некая попытка восполнить нехватку фотографий бимшотов в типичном городском ландшафте. Что из этого получилось - читайте далее.

В обзоре участвуют:
1. Фонарик 502В на SSC-P7 с мятым рефлектором.
2. Фонарик Convoy S5 T6-3C 7135*6 с мятым рефлектором.
3. Фара на tir-оптике со светодиодом наподобие XML T6 c синюшным светом. Куплена на али в 2016
4. Фара Fandyfire D99, купленная в магазине dealextreme в 2013, с двумя светодиодами наподобие XML T6 c более-менее белым светом, светодиоды включены последовательно, драйвер импульсный понижающий. Есть заметный ШИМ на слабых режимах.
5. Meilan X1.

Образцы слева направо:

А теперь подробно.

2. Convoy S5. Куплен в начале 2014, он был легче и удобнее предшественника, светил ярче. Аккумы только без платы защиты, защищенные не влезают. От одного аккума sanyo 2600мАч работал больше часа, потом свет тускнел и периодически напоминал о разряде миганием светодиода. При напряжении 4,0В кушает 2А Куплен на али в 2014. Крайний обзор на муське
Нынче используется как EDC фонарь

3. Простенькая фара, использовалась несколько раз с креплением на велошлем в дикой природе, или на лыжах. Питается от банки, штекер USB. При питании от 5В кушает в районе 1А. Мерцания нет, теплоотвод присутствует, фара греется

Внутренности








*фото из ВК

4. Фара Fandyfire D99. Была куплена в момент появления её в продаже, потом пошли негативные отзывы, но было уже поздно. Из недостатков - шим мерцание на слабых режимах, плохой теплоотвод от светодиодов на корпус. Была доработана, место контакта подложки и корпуса промазано силиконовым термогерметиком, корпус стал горячий. Есть термоконтроль - это плюс. Фара доработана, заменен импульсный драйвер на более мощный. Работает от сборки 6*18650 емкостью около 6000мАч, на ночь точно хватало. Ток 1,2А при 7,4В. TIR-оптика. Может работать в диапазоне 6...16В

5. Фара Meilan X1. Была куплена в 2017 весной, с прицелом на использование в городской среде. Не слепит, включается-выключается сама, компактная. Минусы - света маловато, и работает она в течение одного вечера, потом нужна зарядка. На данный момент основная фара, иногда ей на помощь беру Convoy S5 в городе, или Fandyfire D99, если предстоит дорога в лесу или всю ночь напролёт. В фаре напаян дополнительный токоизмерительный резистор параллельно имеющемуся, ток диода вырос на 20%.

Встречку слепят все образцы 1-4 без исключения, фонарики с рефлекторами сильнее (что не удивительно), tir-оптика слабее, но все равно слепит. Поскольку, как пешеход, я периодически встречаю слепящие фары на велосипеде, и это мне доставляет неудобство, была куплена фара со светотеневой границей.
И оно действительно помогает не слепить встречных.

А теперь бимшоты:
Снимки сделаны в ручном режиме выдержка 1 секунда ISO 200 фотоаппарат фуджик HS20 exr. Место съемки - городской парк, дорожка без искусственного освещения, до ближайших фонарей - 50 метров. Баланс белого - авто

Темнота:

1. Фонарик 502B. Видно неравномерное пятно по центру, имеется боковая засветка

2. Convoy S5

3. Фара с tir-оптикой. Луч узкий, освещает центр дорожки. Боковой засветки нет.

4. Fandyfire D99. Широкая засветка и хорошее центральное пятно.

5. Meilan-X1. Дорожка освещена достаточно равномерно, на ветки деревьев свет не попадает.
Свет направлен под ноги


Свет вдаль

Тут свет от фары направлен немного правее, в сторону дерева

Фото на неосвещённой тропинке, до дерева 15 метров.

Велофара - однозначно хорошая вещь, но очень узкоспециализированная. Иногда её покупка не оправдана. Фонари - более универсальны, и в большинстве случаев их хватает. Что именно покупать, или же ездить в темноте - решает каждый сам

Планирую купить +6 Добавить в избранное Обзор понравился +28 +42
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png