Цель: изучение основ безопасной езды на велосипеде.

Задачи:

Расширить знания детей о мерах безопасности при движении на велосипеде, безопасном снаряжении;

Закрепить правило о том, что велосипед – тоже транспорт;

Воспитывать культуру поведения участников дорожного движения.

Действующие лица: Незнайка, Знайка, «дорожные знаки».

Предварительная работа:

1. Изучение знаков дорожного движения.

2. Беседы на тему «История велосипеда», «Виды велосипедов».

«Устройство велосипеда»

3. Конкурс рисунков по ПДД.

4. Формирование команд и распределение ролей для участия в инсценировке.

5. Изготовление атрибутов.

6. Подготовка презентации.

Оборудование:

Проектор, экран, компьютер, велосипед, карточки с изображением средств защиты при движении на велосипеде, листы бумаги и ручки, тесты.

Место проведения: кабинет начальных классов

Участники: учащиеся ГПД (1-3 классы)

Ход мероприятия

Светофорик. - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Каждый из вас, наверное, любит весной и летом покататься по улицам и дворам на велосипеде! Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и крути педали… Правильно?

Дети. – Нет! (Надо хорошо уметь ездить на велосипеде, знать правила).

Светофорик . – Да, вы правы! Не всё так просто. Существуют требования правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять. Мы с вами говорили уже об истории велосипеда, о его строении и видах. И вот сегодня мы поговорим о безопасности и защите при движении на велосипеде.

Сев за руль велосипеда, ты становишься водителем. Только в отличие от водителя автомобиля велосипедист не защищён металлическим корпусом машины. Поэтому ему необходимы индивидуальные средства защиты. .

Мои помощники, дорожные знаки, расскажут вам об этих средствах. (Выходят дети, играющие роль дорожных знаков). Но прежде, давайте назовём, что обозначают эти знаки.

Дети. (Называют дорожные знаки, которые изображают дети).

Светофорик. – Молодцы!

(«Знаки» рассказывают о средствах защиты при езде на велосипеде).

Знак «Велосипедная дорожка». – Катаясь на велосипеде, помни и о своей безопасности, и о том, чтобы не доставить неудобств окружающим. Перед каждой поездкой обязательно проверь, исправны ли тормоза. Для комфортной езды важно установить седло на правильной высоте относительно твоего роста. ;

Знак «Пешеходный переход» - Одежда должна быть удобной, чтобы во время поездки ничто не отвлекало тебя от дороги, а также обеспечивающей безопасность.

Перчатки защитят руки от мозолей, ветра и яркого солнца. Шлем спасёт голову от ушибов при падении. Старайся надевать облегающую спортивную одежду и кроссовки с рифлёной подошвой. Брюки должны быть книзу заужены или закатаны, так как широкий низ штанины может попасть между кареткой и цепью.

Знак «Движение на велосипедах запрещено». – Не забудь про звонок. Его сигнал поможет предотвратить столкновение с пешеходами. В тёмное время суток, во время тумана или дождя спереди на велосипеде желательно установить фару, а под сиденье или на багажник – красный фонарик – маячок, чтобы тебя было видно и встречным. И попутным участникам дорожного движения. К колёсам необходимо прикрепить катафоты, а на одежду – фликеры или надеть поверх световозвращающий жилет .

Знак «Проезд запрещён» - Перед поездкой проверь, хорошо ли накачены шины. Сделать это можно так. Сядь на седло велосипеда и посмотри на колёса. Так будет выглядеть спущенная шина. Её следует накачать. Но не переусердствуй. Если со стороны шина выглядит, как на рисунке 2, значит, ты перекачал её. На таких колёсах ездить неприятно – будет ощущаться каждый камушек на дороге. В меру накаченная шина выглядит – так, как показано на рисунке 3. .

Светофорик . – Перекаченная и недокаченная шины велосипеда могут привести к неприятностям .

(Звучит музыка. В зал въезжает на велосипеде Незнайка).

Незнайка. - Здравствуйте! Вы узнали меня, ребята?

Дети. - Незнайка!

Незнайка. – Друзья, я приобрёл велосипед и теперь буду ездить на нём.

(Проезжает по кругу под музыку. В это время входит Знайка).

Знайка. – Здравствуйте, ребята! (Замечает Незнайку) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!

Незнайка. – Посмотри, какой у меня велосипед! Правда, красивый? Давай поскорей садись ко мне, прокачу с ветерком.

Знайка . – Незнайка, а с дорожной азбукой велосипедистов ты знаком?

Незнайка . – Подумаешь, какая наука – кататься на велосипеде, я и без этой азбуки обойдусь.

Светофорик . – Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети. – Нет!

Светофорик . - Давайте поможем Незнайке, расскажем ему, что надо знать каждому велосипедисту. Предлагаю поиграть в игру «Защити себя». Вам надо выбрать нужные средства защиты, из предложенных на карточках.

(На столе карточки с изображением средств защиты. Дети, заранее поделённые на две команды, поочерёдно подходят к доске, выбирают нужный рисунок и крепят его к доске).

Незнайка . (Весь конкурс наблюдает за детьми и улыбается) – Вот ещё. Я и так всё знаю. (Садится на велосипед и выезжает за дверь. Раздаётся «скрежет тормозов» - Незнайка заходит с колесом на голове, хромает).

Знайка . – Наш Незнайка сделал трюк:

Он решил катить без рук…

Рама - в яме,

Руль – в траве,

Колесо - на голове .

Ну, что Незнайка, ты по-прежнему считаешь, что всё знаешь?

(Незнайка, опустив голову, мотает ею в разные стороны и просит извинить его, и помочь научить правильно и безопасно ездить на велосипеде)

Незнайка . – Ребята, простите меня. Я был не прав. Помогите мне, пожалуйста, научиться правилам езды на велосипеде.

Светофорик . - Ребята, поможем Незнайке выучить правила безопасной езды на велосипеде?

Дети. – Да!

Светофорик . – Объясните, ребята, какие ошибки допущены велосипедистами на рисунке?

Дети. – Если детям нет 14 лет, кататься на велосипеде можно только во дворе.

Движение без специальной экипировки запрещается.

Если вдоль дороги есть обочина – движение велосипедиста должно быть по обочине.

Нельзя обгонять друг друга на проезжей части дороги.

Светофорик .- Молодцы, ребята! Правила дорожного движения не только устанавливают требования, как нужно себя вести на дорогах, но и запрещают некоторые действия. Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, о какие правила безопасности нарушены .

Дети. - Запрещено ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров;

обгонять друг друга;

разговаривать во время движения;

перевозить груз, который мешает управлению.

Светофорик . - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо помогли.

Ребята вам ещё нет 14 и выезжать на проезжую часть запрещено, но изучить правила велосипедистов никогда не рано. У водителей для предупреждения поворота других участников движения есть поворотники, а как быть велосипедистам? (Предположения детей). Посмотрите внимательно на экран. Движением руки вы можете сообщить и пешеходам, и другим велосипедистам о своём намерении повернуть или остановиться .

Светофорик .- А сейчас проведём дорожное расследование. Я предлагаю вам помочь инспектору Жезлову остановить всех нарушителей правил безопасности и порядка в этом дворе .

Перед вами листы бумаги и ручки. Напишите все нарушения и передайте их моим помощникам. Побеждает команда, которая не только остановит нарушителя, но и объяснит ошибку. Время пошло. (Звучит тихая музыка, дети работают. Подведение итогов).

Светофорик .- Ну, что, Незнайка, теперь ты понял, как важно знать дорожную азбуку?

Незнайка. – Да, я был не прав, но я обещаю не садиться на велосипед, пока не выучу правила. Ребята, у меня так болит голова и нога после падения.

Светофорик. – Ребята, а кто знает, как можно помочь Незнайке? (Дети предлагают варианты первой помощи Незнайке)

Незнайка . - Спасибо, ребята!

Светофорик. - Сейчас нам очень пригодятся советы доктора Айболита. Велосипедисты должны иметь аптечку?

Светофорик . - А кто знает, где хранить аптечку велосипедисту? [Ответы детей].

Светофорик .- Молодцы! Мы много с вами узнали, и теперь я предлагаю вам, ребята, и Незнайке провести экзамен на знания безопасной езды на велосипеде. Только сдавшему на «5», можно выезжать весной и летом на велосипеде. Согласен, Незнайка? .

(Дети вместе с Незнайкой отвечают на вопросы экзаменационных билетов и сдают их на проверку Светофорику).

Светофорик. – На память я дарю вам ребята пособия для начинающих велосипедистов с Правилами дорожного движения «Путешествие на зелёный свет или Помощник юного велосипедиста». Мне с моими помощниками теперь бежать пора. До свиданья, детвора.

Знайка. – Спасибо вам, ребята. Мы тоже пойдём с Незнайкой учить правила. До новых встреч. Звучит песня «Велосипед»

Использованная литература.

1. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода» №6 июнь 2013 г.

2. «Путешествие на зелёный свет или Помощник юного велосипедиста» сентябрь 2012 г.

3. «Путешествие на зелёный свет или Помощник юного велосипедиста» октябрь 2012 г.

4. http://velosipedistov.net/stati/aksessuary-i-ekipirovka/122-ekipirovka-velosipedista .

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Обучение учащихся правилам езды на велосипедах

Всему своё время

Велосипед

Первые велосипеды Беговая машина Карла фон Дреза Велосипед «Паук»

Эволюция велосипедов

Технические требования: Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета. ("Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации...", п. 6.) "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков."

Правила движения на дороге: При движении по дорогам управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет

Велосипедистам разрешено двигаться только по крайней правой полосе в один ряд. Движение по обочине допускается, если это не мешает пешеходам

Водителям велосипеда ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до семи лет на специально оборудованном сиденье);

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: поворачивать налево и разворачиваться, если дорога имеет больше двух полос (в таком случае надо пересечь дорогу как пешеход, а затем ехать в нужном направлении)

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Предписывающий знак велосипедная дорожка

Запрещающий знак движение на велосипедах запрещено

Предупреждающий знак пересечение с велосипедной дорожкой

Специальные знаки при движении на велосипеде

Внимание! викторина для будущих велосипедистов!

Что обозначает данный знак на проезжей части?

Какое действие хочет совершить велосипедист?

Кто здесь нарушил правила?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Когда изобрели велосипед?" ("Окружающий мир", 1 класс)

Мультимедийная презентация по предмету "Окружающий мир" - учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 класс. Составлена в соотвествии с изданием Тихомирова Е.М. Окружающий мир. 1 клас...

Презентация "Когда изобрели велосипед"

Цель работы: познакомить учащихся с устройством велосипеда, рассказать о правилах езды на велосипеде...

АКТУАЛЬНОСТЬ И ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Муниципальное дошкольное, образовательное бюджетное учреждение - Центр развития ребенка «Детский сад Nol2 «Непоседы» г.Тынды

Езда на велосипеде переросла из простого хобби в приятное хобби и широко используемый вид транспорта. Наряду с увеличением популярности велосипедов, значительно увеличивается риск получения травм. По статистическим даннь1м ежегодно в России растет количество аварии с участием велосипедистов. Травмы, полученные велосипедистами, различны, начиная от порезов, царапин и синяков, заканчивая переломами, внутренними ранами, травмами головы и даже смертельными случаями.

Дети дошкольного возраста должны знать основные термины и понятия дорожного движения, основные обязанности пассажиров и пешеходов, а также их права, правила дорожного движения на велосипеде.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ;

СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ ПРАВИЛ СНИЗИТ ВЕРОЯТНОСТЬ АВАРИИ.

Данная презентация может быть использована педагогом как чаешь НОД но формированию правил дорожного движения, а также в одра зова тельной деятельности в ходе режимных моментов. 

ЦЕЛЬ: формировать у детей среднего и старшего дошкольного возрасти знания о велосипеде как виде транспорта, одичать навыкам безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде во время катания на велосипеде.

ИНТЕГРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ:

ПОЗНАНИЕ: в занимательной форме обобщить имеющиеся знания детей о велосипеде как транс портном средстве, его устройстве, используя дополнительные электронные ресурсы; объяснить значение некоторых дорожных знаков для велосипедистов. Учить различать дорожные знаки и называть их. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность.

КОММУНИКАЦИЯ: обогащать и активизировать словарь детей: велосипед, дорожные знаки; велосипедная дорожка, пересечение с велосипедной дорожкой, движение на велосипеде запрещено.

БЕЗОПАСНОСТЬ: познакомить детей с правилами езды в специально отведенных местах; способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

Привет, друзья мои, привет!
Я рад здесь видеть вас!
Сейчас урок вам преподам
Урок мой – высший класс!

Это интересно!

Назови недостающую часть?

Наш друг - велосипед

Итак, отправляемся в путь с нашим другом - велосипедом

Хотите покататься?

Но сначала посетите школу «Грамотного велосипедиста»

Правила езды на велосипеде

Где можно кататься на велосипеде?

Кататься на велосипеде можно в специально отведённых для этого местах.

Какие могут произойти неосторожности?

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели урока:

  • Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах.
  • Развивающие: развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.
  • Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге.

Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Минутка безопасности “Что я знаю о правилах поведения на дорогах?” (актуализация имеющихся знаний).

Обучающимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. Дети заносят свои ответы, затем обмениваются карточками, проверяют работы друг друга (взаимопроверка). Затем работы сдаются учителю.

Вступительное слово учителя: Минутка безопасности, нам дала возможность узнать, что же мы знаем о правилах дорожного движения. Дело в том, что мы все чаще узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. Знание правил дорожного движения – одно из основных путей сохранения жизни и здоровья. А какой вид транспорта вы любите? Отгадайте загадку:

Не похож я на коня
А седло есть у меня.
Спицы есть, но они, признаться,
Для вязанья не годятся!
Не будильник, не трамвай
Но звоню я, так и знай! (велосипед)

II. Сообщение темы и цели урока: “ПДД для велосипедистов” (запись в тетрадях темы урока). Слайд 1.

  • История велосипеда.
(Слайд 2)

Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.

Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков. Правда довольно медленно.

В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.

Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго.

Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу.

К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей. Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды полностью оправдывают это название.

  • Какие бывают велосипеды.
(Слайды 3–4)

Велосипедов существует много, и они очень разные:

– дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;
шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый;
горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный;
– туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;
– гоночный велосипед – для спортивных велогонок;
тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;
– водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;
одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке;
– железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.

  • Рекорды на велосипедах.
(Слайды 5–6)

Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы. И на нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать. Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!

Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.

Самый быстрый рекорд скорости на велосипеде показал в 2001 году гонщик Сем. На велосипеде особой конструкции, который назывался “Варна Дьябло” (Варна – это город, году его сделали, а Дьябло – это значит, что он быстрый), он разгонялся на ровном шоссе без горок до скорости 126 километров в час! Это был настоящий и честный рекорд.

А шестью годами ранее, в 1995 году, голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 268 километров в час. Но это был не совсем честный рекорд, потому, что велосипедист разгонялся, привязанный за трос к скоростному автомобилю.

  • Правила для велосипедистов.
(Слайд 7)

Учитель: для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все положения Правил дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.

Велосипед – простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по-настоящему, не научившись, как следует, управлять, не зная правил движения, торопятся выезжать на улицы и дороги и интенсивным движением и попадают в сложную обстановку. В таких случаях они нередко бывают виновниками дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед, научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.

  • Водителю велосипеда разрешается: (Слайд 8)

– дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на стадионах;
– по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых;
– перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно;
– если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться;
– на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге “Велосипедная дорожка” – относится к группе разрешающих знаков (Слайд 9) ;
– перевозить можно только детей в возрасте до 7 лет при условии, что на вашем велосипеде установлено дополнительное сиденье;
– велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх;
– отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;

  • Водителю велосипеда запрещается: (Слайд 10)

– до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе – пожалуйста, но не выезжая на дорогу;
– устраивать гонки на дороге, игру “вперегонки”;
– эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины;
– движение велосипедистов-учащихся в темное время суток;
– перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;
– буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью;
категорически запрещается – цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.

Запомните ребята! знак в красном круге – “Велосипедное движение запрещено”. (Слайд 11)

  • Нарушение правил дорожного движения.

Федеральный закон о Правилах дорожного движения гласит: “…Невыполнение требования Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда”.

III. Заключительная часть. Рефлексия: “Экзамен для велосипедистов” (обучающиеся делятся на команды и отвечают по очереди на вопросы тестов).

Вопросы для первой группы: (Слайд 12)

При движении по дороге велосипедист:

А) может ехать, не держась за руль в том случае, если вблизи нет других транспортных средств;
Б) не имеет права бросать руль;
В) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть на педалях.

2. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров ?

А) Да; (если да, то при каких условиях)
Б) Нет.
В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А) Не моложе 10 лет.
Б) Не моложе 14 лет.
В) не моложе 16 лет.

Вопросы для второй группы: (Слайд 13, 14, 15)

Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?

А) Разрешается, потому что волнуется мама и надо быстрее домой.
Б) Не разрешается.

Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?

А) Правилам для водителей.
Б) Правилам для пешеходов.

Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:

А) цепь, звуковой сигнал, тормоз;
Б) педали.

Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий. (Слайд 16)

Это должен каждый знать обязательно на пять!”

Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте все, что знаки говорят!

На следующем уроке мы продолжим с вами знакомство с правилами езды на велосипеде по улицам и дорогам, движениях групп велосипедистов. (Слайд 17)

IV. Домашнее задание.

  1. Нарисовать разрешающий дорожный “Велосипедное движение разрешено”.
  2. Решить кроссворд по ПДД (по усмотрению учителя)

Литература:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: элективный курс “Мы и дорога” /авт.-сост.О.В.Пахнутова /.
  2. Тематические игра по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера.
  3. Журнал “Непоседа”. Цикл “Маленький спасатель”.
  4. Газета по ПДД для детей “Добрая дорога детства”.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png