Что такое байсы? Чем норвежские коньки отличаются от фигурных? Какое специфическое снаряжение необходимо для многодневного путешествия по льду Байкала? Рассказываем по собственному опыту зимних походов по Байкалу на коньках.

В 2018 году команда сотрудников АльпИндустрии уже в третий раз отправится в поход по Байкалу на коньках. Это путешествие не похоже ни на что, и энтузиазм однажды побывавших на льду этого озера зимой быстро переключается на других, охватывая всё больше желающих.

Видео с путешествия команды АльпИндустрии по Байкалу на коньках в 2016 году. Съёмка и монтаж нашего друга Виктора Дубицкого.

Длинные коньки для путешествий

Что такое байсы

И если с одеждой и бивачным снаряжением для зимнего похода всё более или менее понятно, ключевой вопрос остаётся в том, на чём возможно преодолевать по замёрзшему льду по 20-50+ километров в день. Ответ — на длинных коньках, которые также называют норвежские коньки, nordic skate и байсы (специфическое название, распространённое в Сибири).

Длинные, непривычного вида коньки, созданные специально для катания по озёрам, рекам, каналам и заливам — в общем, повсюду, где можно найти лёд и большие расстояния — не имеют ничего общего, ни в плане внешнего вида и габаритов, ни в плане предназначения и стиля передвижения, с фигурными или хоккейными коньками.

В прошлом году у нас были длинные коньки с самой простой конфигурацией: лезвия с пластиковыми ремешками, которые обхватывают обычный треккинговый ботинок.

На nordic sckate устанавливаются лыжные крепления типа SNS, и используется высокий лыжный ботинок для конькового хода (с пластиковой поддержкой в области голеностопа). Крепления не идут в комплекте с длинными коньками: можно использовать крепления из имеющихся у вас запасов, если есть, или приобрести крепы отдельно, подходящие можно найти в АльпИндустрии:

  • Крепления для беговых лыж Salomon SNS Pilot Sport Classic
  • Крепления для беговых лыж Salomon SNS Pilot Equipe Skate

Длинные коньки в АльпИндустрии

В этом сезоне, вдохновившись собственным опытом ледовых путешествий, мы впервые заказали nordic skate для АльпИндустрии — теперь не нужно задаваться вопросом поиска «нормальных» норвежских коньков или сооружать аналоги из подручных средств.

Для продажи в АльпИндустрии и для наших собственных походов, учитывая предыдущий опыт, мы выбрали длинные коньки Nordic skates «Хаски» от российского производителя Baikal Ice. И это большой плюс. Иркутская компания занимается производством байсов с 2014 года и создаёт снаряжение специально для байкальского льда.

Тесты Nordic skates «Хаски» в Подмосковье

В роли тестировщиков:

  • Витя Савельев — организатор пяти походов по Байкалу на коньках и множества коньковых вылазок по замёрзшим водоёмам Москвы и Московской области, директор управления торговли Petzl.
  • Алексей Сашов — опытный турист, руководитель сложных горных и лыжных походов, глава коммерческого отдела.
  • Пётр Безручко — участник походов по Байкалу на коньках, менеджер по маркетингу.

К слову, чтобы просто покататься или сходить в полноценный поход на длинных коньках, необязательно сразу ехать на Байкал. Даже в Московской области зимой хватает мест для подобных вылазок, например, Озернинское водохранилище .

Надо лишь помнить о безопасности, полагаясь на собственный здравый смысл, прогнозы погоды из разных источников и надёжную связь.

Если вы хотите испытать себя и получить ни с чем не сравнимые впечатления от похода по Байкалу на коньках, но не готовы самостоятельно заниматься организацией или сомневаетесь в своём опыте — присоединяйтесь к поездкам нашей команды АльпИндустрия Тур и доверьте оргвопросы и маршрут менеджеру и опытному гиду. Ходим не один сезон.

Специальное снаряжение для походов на длинных коньках

Палки

Идеальный вариант палок для многодневных походов на nordic skate — лыжероллерные палки. Можно также установить на палки для беговых лыж наконечники от лыжероллерных палок. По сравнению с обычными лыжероллерные твердосплавные наконечники имеют более острый угол заточки, это позволяет уверенно упираться ими даже в самый твёрдый лед. По опыту, с обычными палками для «беголыж» проблем не возникало. На чём бы вы ни остановились, желательно, чтобы палочки были выполнены из алюминия.

А вот треккинговые палки — складные или телескопические — для катания на nordic skate не подойдут. Их плоский наконечник гарантировано будет проскальзывать при передвижении.

Сани-волокуши

В чём переносить снаряжение во время многодневного, многокилометрового путешествия по льду? А это не только запасные одежда, обувь для лагеря и термос с горячим чаем, но и палатки, карематы, спальники, еда и всё необходимое для её приготовления в походных условиях. Рюкзак в такой ситуации на корню убивает саму идею быстрого передвижения на коньках — с такой ношей за плечами и не разгонишься, и устанешь быстро.

Идеальный вариант для ледового похода — сани-волокуши, т.е. те, в которые вы убираете большой походный рюкзак, и которые тянутся, «волокутся» за вами по льду, прицепленные к вам с помощью репшнура, который, при желании, можно дополнить амортизирующей резинкой.

Волокуши изготовлены из прочного пластика, который сохраняет свою эластичность при температурах до -50°C . Этой конструкции не страшны удары о деревья, камни и торосы. Груз в санях, если вы движетесь по мокрой наледи, остаётся сухим.

На днище таких пластиковых санок есть выраженные полозья в количестве двух штук, позволяющие им с минимальным трением скользить по снегу или насту. Нагрузить в волокуши можно примерно до 35 килограммов снаряги. При необходимости санки легко крепятся к рюкзаку для транспортировки.

Спасательные шильца («Самоспасалки»)

Это такое пластиковое приспособление, похожее на скакалку, в рукоятках у которой спрятаны металлические штыри. «Самоспасалка» носится на шее, и при падении в трещину, вы в большинстве случаев успеете схватиться за её ручки и вонзить металлические штыри в лёд, зацепиться за него и выкарабкаться, перемещаясь по льду (даже тонкому) на животе. Можно выбирать в интернете любые, самые простые, не заморачиваясь.

Для наглядности Витя Савельев на себе продемонстрировал падение в прорубь и спасение, а Виктор Дубицкий снял процесс на видео.

Защита

Обязательное (!!!) снаряжение для путешествий по льду и даже «просто покатушек» на несколько часов. Первое, что пострадает, если вы упадёте на твёрдый лёд — а от падения не застрахованы даже самые-самые опытные участники — это колени, попа и бёдра (советуем не пренебрегать защитными шортами — вещь!), запястья и локти, голова.

Подойдёт любая горнолыжная защита или защита, предназначенная для катания на роликах. Например, Dainese (Италия). Для защиты головы подойдёт альпинистская каска или горнолыжный шлем. Мы как-то коллективно оказывались на Байкале в касках Petzl Meteor — надёга.

Если вы чувствуете себя на льду слишком уверенно, чтобы снисходить до полной экипировки с ног до головы, или не хотите облачаться в комплект защиты по другой причины, мы настойчиво призываем вас обзавестись по крайней мере наколенниками. Проверено, коленям достаётся больше всего, и это больно.

PS

Что касается одежды и бивачного снаряжения для похода на коньках, их выбор зависит от конкретных условий. Например, для Байкала в феврале-марте, когда ночная температура опускается до -20C°, особое внимание уделите подходящему спальному мешку, внушительной пуховке и тёплой обуви для ужина и вечерних посиделок. Для дневных переходов, когда температура поднимается, а вы постоянно энергично двигаетесь, нужна качественная мембранная куртка (или хотя бы ветрозащитная с вентиляцией под мышками), чтобы по пути не свариться, и солнцезащитные очки или маска, которые защитят глаза от яркого солнца, ветра и возможного снега.

И ещё один совет. Будет ли это многодневный поход вокруг Ольхона или вылазка на ближайшее водохранилище, берите на выходы термос с горячим чаем и парой шоколадок — эти простые вещи после пары часов активного отталкивания ногами и махания палками кажутся чем-то неземным и за пару минут передышки заряжают силами на новый отрезок пути:)

Лекция Виктора Савельева про организацию путешествий по льду Байкала

Фотографии Рината Бикбулатова и Наталии Овчар из походов по Байкалу в 2016 и 2017 гг. командой сотрудников АльпИндустрии.

Обзоры снаряжения

В первой части статьи мы обсудили с Вами выбор и подготовку снаряжения для лыжного туризма. Ботинки, носки, крепления, сами лыжи и палки, дополнительные аксессуары уже были упомянуты. Но для сложных зимних походов этого недостаточно. Для длительных переходов по заснеженным равнинам нужно нечто более подходящее, чем рюкзак. Современные рюкзаки всем хороши, но нести груз на себе сложнее, чем везти его за собой. Итак, во второй части статьи мы расскажем Вам о санях-волокушах, являющихся неотъемлемым атрибутом лыжных экспедиций.

Современная промышленность предлагает множество вариантов. Надувные ватрушки самых разных форм, пластиковые корыта различного объема. Первые дороги и не всегда удобны в эксплуатации, поэтому рассмотрим второй вариант. Совсем недавно в сети магазинов «АльпИндустрия» появились в продаже сани-волокуши с романтическим названием «Арктика». По сути своей это пластиковое корыто из легкого и прочного пластика, которое покупатель может доработать самостоятельно в соответствии со своими требованиями. Именно такие сани были приобретены и подготовлены автором.

Мы предлагаем самый простой способ доработки саней. По всему верхнему бортику сверлим отверстия. Они нужны для того, чтобы просунуть репшнур, и зафиксировать поклажу или приторочить сани к рюкзаку. Это удобнее делать методом шнуровки. И лучше использовать два репшнура покороче, чем один длинный. Начинаем с тщательных замеров и разметки. «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Но как же тянуть волокуши за собой? Рассмотрим мягкую сцепку . Сверлим два отверстия в передней стенке саней. В качестве силовой подойдет веревка диаметром 8 мм. Но не просто просовываем в отверстия, а опоясываем сани по периметру. Веревку будет фиксировать ранее продетый репшнур. Таким образом, основная нагрузка ложится на весь каркас саней, а не на переднюю стенку. Соответственно, снижается риск сломать волокуши. Данный способ транспортировки был успешно опробован автором в походе.

Поклажу закрепили, веревку продели. А как же тянуть? Значит, нужна упряжь. В качестве таковой можно использовать универсальную беседку. Для себя автор выбрал Petzl Pandion с широким диапазоном регулировок и верхней петлей. Ну а дальше - дело вкуса. Можно ввязать веревку в петлю, а можно использовать один D-образный карабин или два «овала». Желательно применять карабины с механическими муфтами, т.к. «автоматы» могут подвести в сложных зимних условиях.

Конечно, это далеко не единственный способ подготовки саней. Репшнур можно заменить стропами. Для большего удобства можно применить пластиковые фастексы. Но эти решения потребуют больше времени и средств. Целью же данной статьи было представить наиболее простой и, при этом, надежный способ подготовки саней-волокуш к лыжному походу. Надеемся, что наши советы окажутся Вам полезны.

Зима еще не закончилась. Для того, чтобы сходить в лыжный поход у нас остается целый месяц. Желаем Вам новых приключений!!!

Опытный рыболов понимает, что санки зимой - это не только развлечение, но и незаменимый помощник при ходовой ловле. Когда за день приходится отмахать не один километр по льду водоема – это понимаешь особенно хорошо. Если при этом повезет, и улов будет очень богатым, тащить его в рюкзаке за спиной довольно тяжело. А при этом нужно волочить и ящик, и ледобур, без которого никак не обойдешься. В такой ситуации хочется отказаться навсегда от зимней ловли, неожиданно превратившуюся из любимого вида отдыха в тяжкое наказание.

Да и во время обычной рыбалки, если до места лова от стоянки автомобиля порядочный кусок пути, санки также могут пригодиться. Не очень приятно потеть на морозе, таща на себе весь скарб, который может понадобиться на дальней лунке, от которой не очень-то набегаешься к машине и обратно. А вспотев можно легко простудиться, что еще один аргумент в пользу приобретения рыболовных саней-волокуш.

Исходя из всего сказанного выше, санки вполне можно поставить в один ряд по значимости с рыболовным ящиком. Правда и ящики оборудуются полозьями, но их вместимость не сравнить с обычными волокушами. Даже утепленная куртка не поместится в ящике. А если предстоит рыбалка с ночевкой на льду? Тогда уже без зимней палатки не обойтись. А кроме нее не лишним будет и матрац надувной для отдыха, запас продуктов, теплые вещи, такие как одеяло, свитера и тому подобное, словом все, что может помочь справиться с холодом в зимнюю ночь. Совсем неплохо, кстати, иметь на этот случай компактный обогреватель для палатки. А если еще вы являетесь счастливым обладателем эхолота, который тоже требует места, то вопрос транспортировки встает на первый план.

Чтобы доставить весь этот немалый груз на место ловли, без саней просто не обойтись. И лучше всего подойдут для условий зимней рыбалки сани-волокуши. В этих обычных санках со средними по высоте бортами весь рыболовный скарб размещается достаточно легко. Также в них помещается и весь улов. Весят такие волокуши немного, занимают мало места в автомобиле, и сами по себе довольно прочные. Кстати, сани-волокуши хороши и для обычного лыжного похода, в качестве альтернативы рюкзаку, таскать который весь день за спиной, например, по лесной тропе – то еще удовольствие!

Материал, из которого изготавливают волокуши, называется «полиэтилен профилированный». Как видно из названия (полиэтилен), этот материал не трескается при ударах во время сильного мороза, что позволяет использовать сани даже в наиболее экстремальных условиях севера. Сам по себе он очень легкий, что является дополнительным плюсом, обеспечивающим конструкциям минимальный вес. И, естественно, обладает прекрасным скольжением по льду. Такие свойства позволяют перемещать «полиэтиленовые» санки с небольшим усилием, что очень важно при необходимости дальней транспортировки груза, когда силы нужно сберечь для собственно самого процесса рыбной ловли.

Кажущиеся на первый взгляд весьма хрупкими, сани-волокуши за счет их изготовления из морозостойкого материала, описанного выше, прослужат вам несколько зимних сезонов. При этом стоимость их небольшая. А удобства при их использовании невозможно переоценить. Ведь когда санки не используются для рыбалки, на них вполне можно покатать по снегу ребенка, заняться активным зимним отдыхом. Так что приобретете вы при их покупке гораздо больше, чем потратитесь. Места в квартире они занимают немного, так как представляют собой обычное «корыто», притом довольно плоской формы.

Кстати, именно благодаря своей форме, эти санки так незаменимы на льду водоема. Они обладают отменной устойчивостью из-за низко расположенного центра тяжести. Если зимний ящик рыболова на полозьях можно тащить лишь по гладкому льду, иначе он перевернется, то сани без проблем пройдут по самым сложным торосам, которых обычно бывает достаточно в наших погодных условиях.

Как правило, на зимнюю рыбалку в одиночку отправляются редко. А для дружной компании любителей подледного лова можно посоветовать приобрести несколько санок одного размера, которые будут легко складываться одни в другие, и благодаря этой особенности – занимать мало места в вашей машине. Или же, как вариант, можно купить одни большие общие сани, если все рыболовы на рыбалке располагаются компактно – по соседству, и особого смысла в большом количестве саней нет.

Иногда сани бывают настолько большими, что их приходится буксировать специальной техникой. Тогда на смену тягловой силе человека приходят лошадиные силы снегохода. Это идеальный вариант для коллективной ночной рыбалки на льду водоема, когда место ловли далеко, а вещей набирать нужно много.

Но в данной ситуации позаботьтесь о надежных креплениях для вашего груза. Путь по водоему редко бывает ровным, сани могут достаточно часто накреняться и подпрыгивать на больших скоростях. Поэтому не лишним будет закрепить поклажу шнурами для плечевого эспандера. Тогда не придется сожалеть по прибытии на место о потерянных в дороге вещах.

Надеемся, что представленная информация убедила вас в незаменимости такого важного атрибута зимней рыбалки, как санки. А выбор саней в торговле довольно велик и удовлетворит любой вкус.

Санки для зимней рыбалки в магазине Маршрут

1. Мы работаем с самыми надежными поставщиками качественных товаров российских и зарубежных брендов.

2. Работаем без посредников, что позволяет нам держать демократичные цены и применять гибкую систему скидок на товары.

3. В нашем магазине вы можете оплатить покупки любым удобным для вас способом: наличные курьеру, он-лайн оплата, безналичный расчет.

4. Доставка рыболовных саней осуществляется по всей России с привлечением самых надёжных транспортных компаний.

5. Мы соблюдаем Закон РФ «О защите прав потребителей», гарантируем возврат ваших денежных средств или обмен товара в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Неизменным читательским спросом пользуются статьи про лыжное снаряжение для туризма (метка ). На эту тему мало доходчивых статей, еще меньше картинок. И совсем туго с передачей опытом между тесными, но редкими рядами поклонников лыжного туризма.
Наш поход на Приполярный Урал в марте 12-го года с этой точки зрения был весьма продуктивным на впечатления. См. отвязное видео " ". Мы остались довольны снарягой (лыжами, ботинками, креплениями), что бывает редко. Но обо всём по порядку.

лыжный турист из Белоруссии в полной выкладке, включая дрова для печки)

Для затравки моя небольшая статья про лыжный туризм в "Югре" . Это для тех, кто совсем ничего не знает про лыжный туризм, но хотел бы узнать. Не про тот, что в Альпах с глинтвейном, а про тот, что с рюкзаком на Приполярном Урале. Украшают статью великолепные фотографии Сергея Челышева.
Далее всё детальнее и серьезнее: читать только тем, кто в теме.

На развороте можно видеть белоруса в долине реки БалбаньЮ на фоне горы Старик-Из. У него горные лыжи типа "ski-tour" и ски-туровские крепления Silvretta 400 с пристегиваемой по необходимости пяткой. Эти крепления позволяют использовать альпинистские пластиковые ботинки (в народе "пласты"). Ски-туровские комплекты функционально предназначены в первую очередь для спусков, и чуть-чуть для ходьбы, потому что стопа в них работает не самым естественных образом. Область применения такого комплекта - крутые горы альпийского типа; непродолжительные прогулки в районах без подъемников. Для многодневных автономных путешествий они плохо не подходят.

Совместное начало похода

Вся белорусская группа была экипирована по ски-туровски. Это мы обнаружили в поезде "Москва-Воркута", который нес нас на Север. Я напрягся - может мы чего-то упустили в подготовке!

По итогам похода смело скажу, что их снаряга - перебор для Урала. Склонов для жестких ски-туроских крепов тут не так много, особенно если цель - не катание с гор, а прохождение линейного маршрута. Белорусы еще в поезде приделали камусы на лыжи, чтобы никогда (!) их не снимать. То есть катательная функция лыж была заранее исключена! Оставлена ходительная. Кто ходил на камусах по ровной поверхности, не километр, не два, а десятки, тот скажет, что это издевательство. Да еще в ски-тур - крепах. В общем, не понял я белорусов в плане стратегии передвижения. Зато в плане бивака у них было лучше всех.

На гору Народную (высшая точка Урала) мы поднимались "параллельными" курсами от озера Круглого (Бублик) - классический путь подъема. "Параллельными", потому что они пошли пешком с самого низа по отрогу, а мы на лыжах по кулуару (по нему даже снегоходы поднимаются). Встретились на предвершинном плато. Но дело даже не в подъеме - лыжи тут дают бесспорный выигрыш во времени, а в спуске! - В том безумном наслаждении, адреналиновом раже - награде за восхождение. В общем, мы на адском райском позитиве отожгли вниз по пути подъема. Кулуар хорош!

Камусы в тот день мы даже не одевали. Хватало насечек на наших бэккантрийных лыжаж (backcountry). На ски-туровских лыжах насечки не делают, потому что в больших горах они не нужны.
И еще! Важные цифры: вес креплений Silvretta 400 порядка 2,1 кг. Это не считая веса ски-туровских лыж (2,5-3,5 кг), пластов (2,5-3 кг)- получается, что на ногах охрененная тяжесть, по 3,5 кг на ногу! А ведь еще рюкзак и санки.

Для сравнения мой комплект:
- лыжи Madshus Eon (83-62-70 mm - самые узкие из трехвидовой линейки "cross-country-downhill" этого производителя) - это 2 кг пара при 185 см длины (крупный план);
- крепы Voile 3-pin порядка 0,4 кг;
- ботинки кожаные Crispi Antartic 0,9 кг.
Итого по 1,7 кг на ногу.

Как приспособить горные ботинки к "бойцовским" креплениям рассказывает Сережа. И о многом другом: о лыжах, креплениях в подробностях. Я тоже рассказываю про свои.

Лыжные ботинки Криспи Антарктик и и Фишер. Функционально весьма хороши. Идеально подходят к упомянутым 3-pin креплениям. Подошва вибрам. Первые проще одеваются, но материал подвержен увяданию: кожа бьется о камни и царапается кошками, напитывается влагой в пути, тускнеет.

Фишера более износостойкие, на шнурках, молнии и клипсах, но хуже дышат и плохо сохнут. В замерзнувшем виде хуже одеваются.

И те и другие пользовались без бахил. Весь поход с утра было весьма холодно -25-27, а днем теплело на солнце - снег подкисал. Первые 20-30 минут с утра ноги мерзнут. Пожалуй, это больше связано с физиологией, чем с наличием /отсутствием тинсулейта или каких-нибудь мембран. Надо по возможности максимально нагреть ноги и ботинки перед выходом.

Пользовались для ночной подсушки бот в палатке бензиновыми каталитическими грелками. С переменным успехом. Ботинки подсыхают, но иногда грелки задыхаются - нужен приток воздуха, которого не хватает в ботинке. Грелка Kovea VKH-PW05M дает более равномерное и долгое горение, наша армейская ГК-1 сильнее греет и быстрее расходуется. Использовали очищенный бензин для зажигалок. Пованивало...

Встретили поляков - они порадовались за наши лыжи. Сами они были чуть ли не на прогулочных. Лыжи гоночной колеи класса "offtrack-cruising" с вялой насечкой. Надо сказать, им (и всем нам) повезло со снегом - его было мало. Если бы его было много - уплюхались бы все, а поляки больше всех.

Про сани-волокуши! У нас были одни санки на троих с общаком. Порядка 10-12 кг весом. Больше не нагружать! Таскали по очереди. Материал офигенный - теза, скользучесть отличная, хорошие габариты для тропления - влезает в лыжню. Но каждый всегда желал побыстрее избавиться от этого хвоста. И не важно что это: мешок-теза как у нас, или пластиковые саночки, как у белорусов.

Общие отрицательные моменты одни и те же:
1) Начинает быстрее и сильнее уставать поясница. При ходьбе волокуша движется рывками, что тут ни придумывай. Неприятной нагрузки не избежать. Поясницу тянет! Так что если соберетесь брать прицеп в горнолыжный поход, советую его обкатать! И не на городской лыжне, а на горной трассе, да с рюкзаком 25 кг... - вы будете выглядеть полным идиотом, но получите довольно верное впечатление от езды;
2) Особая жесть начинается на спусках, когда ехать приходится зигзагом, а чертов мешок катится по линии максимального падения. Рывки выводят из душевного и физического равновесия! Траверсы тоже выводят.

Удачи и здоровья на лыжне!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png