Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

II полугодие

Раздел 1.

Развитие произвольности психической деятельности

1.1. Игры на развитие внимания.

1.2. Включение элементов самоконтроля в процессы восприятия и двигательную деятельность.

1.3. Самоконтроль по данному алгоритму действий

1.4. Взаимоконтроль с опорой на инструкцию учителя.

Раздел 2. Развитие движений, различных видов праксиса

2.1. Произвольное регулирование состояния мышечного тонуса.

2.2. Произвольное торможение действий (разноимённые движения).

2.3. Тренировка быстроты и точности движений, динамической координации и согласованности движений.

2.4. Формирование плавности, ритмичности, переключаемости движений.

2.5. Статическая координация движений (копирование поз ведущего, упражнения на равновесие).

2.6. Воспроизведение последовательности движений по показу, по памяти, по инструкции.

2.7. Сопряжённость движений и ритмичной речи.

2.8 Последовательные и совместные движения рук и ног, их чередование.

2.9. Удержание позы кистей рук и пальцев.

2.10. Глазодвигательные упражнения.

2.11. Изменение направления движения по речевому сигналу (ориентация в пространстве).

2.12. Пространственная организация движений (выполнение движений по условным обозначениям).

2.13. Движение с ориентировкой в помещении по инструкции педагога.

2.14. Обозначение словом направления движения.

2.15. Воспроизведение ряда движений по памяти.

2.16. Разные виды шнуровок.

2.17. Работа со средней мозаикой.

2.18. Складывание фигур, букв из палочек, полосок по образцу и по памяти.

Раздел 3. Развитие перцептивно-гностических функций.

3.1.Усвоение оттенков цветов, например: светло-зелёный, зелёный, тёмно-зелёный. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.2. Подбор оттенков цвета к основным цветам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.4. Раскрашивание по данной инструкции.

3.5. Сравнение предметов по 2-4 признакам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.6. Группировка предметов по 1-2 признакам.

3.7. Составление сериационных рядов из 4-6 предметов по заданному признаку.

3.8. Составление описания по картинному плану.

3.9. Вербальное описание предметов.

3.10. Рисование образов по слову. Упражнения «Ощупай и нарисуй».

3.11. Опознания пола, возраста героев по сюжетным картинкам.

3.12. Определение эмоций по сюжетным картинкам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.13. Узнать перечёркнутые изображения предметов, геометрических фигур, букв, цифр.

3.14. Узнать наложенные контурные изображения.

3.15. Определить буквы, цифры, расположенные неправильно.

3.16. Добавить недостающий элемент букве, цифре.

3.17. Выделить фигуры, предметы, буквы, цифры, наложенные друг на друга.

3.18. Упражнения на тренировку зрительной памяти: «Чего не стало?», «Найди картинки», «Что изменилось?», «Восстанови последовательность».

3.19. Нахождение различий у двух предметных, сюжетных картинок (до 10 отличий).

3.20. Восприятие на слух с последующим воспроизведением рядов слов, предложений.

3. 21. Характеристика звуков по громкости, длительности, высоте.

3.22. Закрепление понятий о величине предметов, фактурных, температурных, тактильных и вкусовых качества. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.23. Срисовывание изображений по клеточкам

Раздел 4. Развитие пространственного восприятия.

4.1. Выкладывание рядов из цветных полосок, деталей мозаики с различными чередованиями.

4.2. Штриховка справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх.

4.3. Дорисовывание геометрических фигур, предметов.

4.4. Складывание предметов, сюжетных картин, разрезанных на 4-6 частей.

4.5. Рисование по образцу и речевой инструкции с пространственным расположением частей относительно друг друга.

4.6. Конструирование предметов с пространственным расположением частей относительно друг друга.

4.7. Графические диктанты.

4.8. Деление листа на глаз на две, четыре равные части.

4.9. Схематическое изображение предметов в классе.

4.1.0. Прохождение лабиринтов.

Раздел 5. Развитие графо-моторных функций.

5.1. Рисование спиралей, ритмичных цикличных линий: ломаные, волнистые, дугообразные.

5.2. Построение линий в разных направлениях с помощью линейки.

5.3. Нарисовать фигуру, предмет, букву, цифру, росчерк по образцу, по памяти.

5.4. Рисование бордюров, орнаментов по данному образцу, по памяти, продолжение рядов.

5.5. Безотрывное обведение сложных контуров, прохождение лабиринтов.

5.6. Штрихование.

5.7. Рисование фигур, предметов по данному образцу, представлению.

5.8. Дорисовывание контуров геометрических фигур, предметных изображений, сюжетных изображений.

5.9. Рисование восьмёрок с проговариванием.

5.10. Рисование геометрических фигур левой и правой рукой (межполушарное взаимодействие).

Раздел 6. Развитие временных представлений.

6.1. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

6.2. Закрепление представлений о частях суток, временах года, днях недели.

6.3.Закрепление последовательности частей суток, времён года: до, после, между.

6.4. Усвоение конструкций: после какого времени года (месяца) наступает, перед каким временем суток будет.

6.5. Месяцы каждого времени года. Количество месяцев в году.

6.6. Знакомство с циферблатом. Определение времени с точностью до часа, получаса.

6.7. Сравнение мер времени: сутки – час – полчаса.

Раздел 7. Развитие мышления

7.1. Формирование понятий: «столько же», «больше на», «меньше на».

7.2. Сравнение двух предметов по заданным свойствам с последующим выводом.

7.3. Анализ картинок со скрытым смыслом. Обнаружение «нелепостей» в картинках.

7.4. Складывание из осколочных частей картинок, фигур

7.5. Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д

7.6. Решение задач на группировку: “Исключи лишнее”, “Сходство и различие”, “Продолжи закономерность”; аналитические задачи 1-го типа с прямым утверждением.

7.7.Повторение цепочки действий. Определение последовательности действий по данной фразе.

7.8. Определение понятий.

7.9. Классификация предметов по разным параметрам

7.10. Отгадывание загадок, основанных на перечисление внешних признаков предмета.

Раздел 8. Развитие речевой деятельности

(понимание речи)

8.1. Реагирование на собственное имя

Увеличение активного и пассивного словаря по лексическим темам

8.2. Показ желаемого предмета

8.3. Различать слова, обозначающие действия (понимание речевых указаний)

8.4. Реагировать на вопросы (показывать соответствующие картинки, отвечая на вопросы «Кто?», «Что?», «Где?»)

8.5. Понимать указания, состоящие из нескольких слов

8.6. Пересказ по вопросам, по серии картинок услышанного.

8.7. Пересказ (рассказывание) с опорой на картинно-графический план.

8.8. Группы слов, относящихся к одной категории, к одной ситуации.

8.9. Невербальные компоненты коммуникации (драматизации историй

Раздел 9. Развитие математических представлений

9.1.Прямой и обратный счёт в пределах заданного числа

9.2. Пересчёт предметов, соотнесение цифры с количеством предметов.

9.2.Геометрический материал. Распознавание, называние геометрических фигур. Определение формы предметов путем соотнесения

9.3. Арифметические действия.

9.4.Составление арифметических задач по предложенному сюжету. Решение и ответ задач.

Раздел 10. Мнестические процессы

10.1. Перевод из тактильной в зрительную модальность.

10.2. Перевод из тактильной в слухоречевую модальность.

10.3. Перевод из зрительной в тактильную модальность.

10.4.Перевод из зрительной в слухо-речевую модальность.

10.5. Перевод из слуховой в тактильную модальность.

10.6. Перевод из слуховой в зрительную модальность.

Раздел 11. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

11.1. Называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имена родителей

11.2. Узнавать и называть предметы домашнего обихода, их назначение

11.3.Узнавать времена года, их последовательность

11.4. Узнавать и называть домашних и диких животных

11.5. Узнавать и называть птиц

11.6. Узнавать и называть транспортные средства

11.7. Узнавать и называть основные профессии

Мониторинг и оценка динамики обучения

Индивидуальный план коррекционно­
развивающей работы с воспитанником
средней группы.
на 2017­2018 уч.г.
Составил педагог­ психолог: Мурушкина Н.Б..

Индивидуальный план коррекционно­ развивающей работы с
воспитанниками подготовительной к школе группе.
Задачи:
развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального
отношения участников друг к другу;
знакомство со школьными правилами;
развитие произвольного поведения;
диагностика тонкой моторики, произвольности и зрительно­моторной
координации
Название занятия

п/п
1.
Занятие №1
С кем
проводилась
работа
(5­7мин.)Упражнение «Вежливые слова»
(2­3мин)Упражнение «Школьные правила»
(4­5мин.)Игра «Трутень и пчелы»
(2мин.)Физкультминутка
(7мин)Задание для диагностики тонкой
моторики, произвольности и зрительно­моторной
координации
2.
Занятие №2
(4­5мин)Упражнение «Вежливые слова ­
вежливые ответы»
(1­2мин)Игра «Пол ­ нос ­ потолок»

«Физкультминутка» (см. Занятие 1)
(4­5митн.)Упражнение «Фигурки из счетных
палочек - 1»
(7­10мин.) Диагностическое задание «Рисунок
человека»
3.
Занятие №3
(3­4мин.)Упражнение «Вежливость»
(2­3мин.)Упражнение «Школьные правила» (см.
Занятие 1)
(2­3мин.)Пальчиковая гимнастика
(4­5мин.)Тест «Корректурная проба
(3­4мин.)Задание для диагностики
пространственных представлений
(1­2мин.)«Физкультминутка
(4мин)Упражнение «Звуковые прятки»
Занятие №4
4
(3мин.)Игра «Трутень и пчелы» (см. Занятие 1)
(5мин.)Тренинг навыков школьного поведения
Шутов Саша
(2мин)Упражнение «Потопаем, похлопаем»
(9­10мин.)Упражнение «Складываем и считаем»
(2мин.)Физкультминутка (см. Занятие 3)
(3мин)Задание для выявления уровня зрительно­
моторной координации

5
Занятие №5
(4 ­ 5 мин.) Игра «Паутинка»
Шутов Саша.
(2 мин.) Упражнение «Школьные правила» (см.
Занятие 1)

(3 мин.) Упражнение «А в школе... »
(8 – 10 мин.) Упражнение «Цветные дорожки»
(2­мин.) Физкультминутка
(5 мин.) Диагностическое задание «Автопортрет»
6
Задание №6
(3 – 4 мин.) Упражнение «Вежливые слова» (см.
Занятие 1)
(8 – 9 мин.) Упражнение на развитие
произвольности
(2 ­3 мин.) Физкультмитнутка
(3 – 4 мин.) Игра «Трутень и пчелы» (см. Занятие
1)
(7 – 9 мин.) Упражнение «Классификация»
7
Занятие №7

(3 ­5 мин.) Упражнение «Передаем по кругу»
(7­ 8 мин.) Упражнение «Говорит один -
говорим хором»
(3 мин.) Упражнение «Фигурный диктант»

(2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 3)
(5 – 7 мин.) Упражнение «Разрезные картинки»
8
Занятие№ 8

(3­ 4 мин.) Игра «Изобразим животных»
(5 мин.) Упражнение «Фигуры»
(3 ­4 мин.) Упражнение «Говорит один ­ говорим
хором» (см. Занятие 7)
(2 мин.) "Пальчиковая гимнастика
(4 мин.) Упражнение «Соединим точки по
порядку»
(2­Змин.) Упражнение «Фигурный диктант»
(1мин.) Физкультминутка
(6 ­7 мин.) Упражнение «Третий ­ лишний»
9
Занятие №9
(4 – 5 мин.) Игра «Летает - не летает»
(3­4 мин.) Упражнение «Фигуры» (см. Занятие 8)
(10 мин.) Упражнение «Разноцветные фигурки»

(5 мин.) Упражнение «Сортировка»
10
Занятие №10
(3 мин.) Игра «Дотроньтесь до...»
(2 мин.) Телесно­ориентированное

упражнение «Марионетки»
(8 – 10 мин.) Упражнение «Сложим
по образцу»
(2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 8)
(3 мин.) Сенсомоторное упражнение «Лежачая
восьмерка»
Дети соединяют ладони и вытягивают руки вперед.
(5­7 мин.) Упражнение «Хорошо или плохо»
8)
Заключительный этап (см. Занятие 1)
11
Занятие №11
(3 – 4 мин.) Игра «Робот»
Шутов Саша
(4 – 5 мин.) Упражнение «Правильно -
неправильно»
(7 – 8 мин) Упражнение «Клеточный диктант»
(2 мин.) Физкультминутка
(5 мин.) Упражнение «Что в мешочках?»
(4 ­5 мин.) «Подарок Деда Мороза»
12
Занятие №12


кулак ­ ребро»


13
Занятие №13
(4 ­5 мин.) Игра «Пол ­ нос ­ потолок»
(5­6 мин.) Упражнение «Симметрия»
(3 мин.). Сеисомоторное упражнение «Ладонь ­
кулак ­ ребро»
(4 ­ 5 мин.) Упражнение «Что исчезло?»
(2 ­ мин.) Физкультминутка (см. Занятие 11)
14
Занятие №14

(4 – 5 мин.) Игра «Море волнуется»
(3 – 5 мин.) Игра «Отгадай»
(2 мин.) Пальчиковая гимнастика
(5 мин.) Упражнение «Внимание – рисуем»
(2 мин.) Физкультминутка
(8 – 10 мин.) Рисование «Зимняя картинка»
15
Занятие №15
Шутов Саша
(4 ­5 мин.) Игра «Карусели»
(4 мин.) Упражнение «Звуковые прятки» (см.
Занятие 3)
(2 мин.) Пальчиковая гимнастика (см. Занятие
13)

(6 мин.) Упражнение «внимание ­­ рисуем!» (см.
Занятие 13)
(4 – 5 мин.) Упражнение «Узоры»
(2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 13)
(4 ­ 5 мин.) Упражнение «Говорит один ­ говорим
хором»
16
Занятие №16
(3 ­4 мин.) Игра «Скажем наоборот»
(5 мин.) Упражнение «Складываем буквы»
(2 – 3 мин.) Упражнение «Угадаем цифры»
(2 мин.) Пальчиковая гимнастика
(5 мин.) Упражнение «Отличительные
признаки»
(1 мин.) Физкультминутка
(2 – 3 мин.) Упражнение «Чужое слово»
(4 мин.) Упражнение «Точечный диктант»
17
Занятие №17
(4 – 5 мин.) Игра «Где мы были, вам не скажем, а
что делали - покажем»
(4 мин.) Игра « Пол – нос ­ потолок» (см. Занятие
12)
(2 – 3 мин.) Игра «Угадаем словечко»
(2 мин.) «Пальчиковая гимнастика» (см. Занятие
15)

(10 мин.) Упражнение
Четвертый ­ лишний»
(2 мин.) Физкультминутка(см.Занятие 15)
(3 – 4 мин.) Упражнение «Самолеты»
18
Занятие№18

(5 – 6 мин.) Игра «Броуновское движение»

(5 мин.) Упражнение «Кто кем был? Кто кем
будет?»
(5 мин.) Упражнение «Клеточный диктант»
(2 мин.) Физкультминутка
(5 мин.) Игра «Запретное слово»
19
(3 ­ 4 мин.) Расслабляющий массаж головы,
ушных раковин, мышц лица
Занятие №19

(4 – 5 мин.) Игра «Земля – вода – воздух»
(3 мин.) Упражнения с карандашом
(6 мин.) Упражнение «Внимание ­ рисуем!» (см.
Занятие 13)
(3 мин.) Упражнение «Чем отличаются?»
(4 – 5 мин.) Упражнение «Домики»
(2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 17)

(4 ­5 мин.) Упражнение «Посчитай­ка!»
20
Занятие №20
(4 – 5 мин.) Игра « Пар – вода – лёд»
(2 – 3 мин.) Сенсомоторное упражнение
«Лежачая восьмерка» (см.Занятие 10)
(3 мин.) Расслабляющий массаж головы, ушных
раковин, мышц лица, артикуляционные
упражнения (^ См.: Куликовская ТА.
Артикуляционная гимнастика для малышей. ­ М.:
Книголюб.) (см. Занятие 18)
(5 мин.) Упражнение «Ассоциативные цепочки»
(5 мин.) Упражнение «Фигурный диктант»
(2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 18)
(5­7 мин.) Упражнение «Сложим квадраты»
На столе каждого ребенка ­ набор деталей для
складывания одного из квадратов:
21
Занятие №21
(4 ­ 5 мин.) Игра «Запретное движение»
(8­10 мин.) Упражнение «Загадки»
На магнитной доске ­ плакат «Загадки».
Психолог описывает одну из картинок,
например:
(2 мин.) Пальчиковая гимнастика
(5 мин.) Упражнение «Необычные картинки»
(5 – 7 мин.) Физкультминутка
(5­7 мин.) Упражнение «Незавершенные

фигуры»
22
Занятие №22
3 – 4 мин.) Игра «Дотроньтесь до...»
(5 мин.) Упражнение «Божья коровка»
(8 – 10 мин.) Упражнение «Что следующее?»
(2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 20)
(5 мин.) Упражнение «Закончим предложения»
(1 мин.) Упражнение на расслабление
23
Занятие №23
(4 – 5 мин.) Игра «Аист ­ лягушка - солдат»
(5 мин.) Упражнение «Сравнение
геометрических фигур»
(5­7 мин.) Упражнение «Что изменилось?»
(2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 21)
(4 – 5мин.) Игра «Пол ­ нос - потолок» (см.
Занятие 2)
(5 – 7 мин.) Упражнение «Отличающаяся
картинка»
(2 мин.) Пальчиковая гимнастика
24
Занятие №24
(5 мин.) Игра «Заяц и волки»
(2 ­ 3 мин.) Сенсомоторное упражнение

«Лежачая восьмерка» (см. Занятие 10)
(2­мин.) Пальчиковая гимнастика (см. Занятие
22)
(5 мин.) Упражнение «Посмотрим, запомним,
нарисуем»
(3 ­4 мин.) Упражнение «Один ­ много»
(2 мин.) Физкультминутка
(10 мин.) Упражнение «Фигурки из счетных
палочек»
25
Занятие №25
(5­7мин.) Игра «Кто быстрее?»
(4 – 5 мин.) Упражнение «Кто так говорит?»
(5 – 7 мин.) Упражнение «Слушаем и
выполняем»
(2 мин.) Физкультминутка
(10 мин.) Упражнение «Мое ­ не мое»
26
Занятие №26
(5 мин.) Психогимнастическое упражнение
«Незнайка»
(2 мин.) «Пальчиковая гимнастика»
(5 мин.) У п р а ж н е н и е «Какое слово
лишнее?»
(3 мин.) Физкультминутка
(5­7 мин.) Упражнение «Угадай букву»

29
Занятие №29
(2 мин.) Пальчиковая гимнастика (см. Занятие
26)
(4 мин.) Игра «Да и нет не говорим»
(2 мин.) Физкультминутка (см. Занятие 26)
(3 мин.) Упражнение «Посмотрим, запомним,
изрисуем»
(7 – 10 мин.) Логические задачи «Домики»
Литература
Айзман Р., Жарова Г. и др. Готов ли ребенок к школе? Диагностика в
экспериментах, заданиях, рисунках и таблицах. ­М., 2006.
Андреева Е.Д., Вохмянина Т.В. Программа работы психолога в детском
дошкольном учреждении. ­М., 1994.
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском
саду. ­ М., 2007.
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики. ­ М., 2005.
Ганичева И.В. Телесно­ориентированные подходы в коррекционной и
развивающей работе с детьми. ­ М., 2007.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. ­ М., 2006.
Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Н. Развиваем руки ­ чтоб и учиться, и писать,
и красиво рисовать. ­ Ярославль, 1998.
Детские загадки в кроссвордах. ­ М., 1993.

Ильина М.Н. Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты. ­
СПб., 2006.
Картинный словарь. ­ М., 2007.
Катаева Л.И. Коррекционно­развивающие занятия в подготовительной
группе. ­М., 2004.
Куликовская ТА. Артикуляционная гимнастика для малышей. ­ М., 2008.
Куликовская ТА. Массаж лицевых мышц для малышей. - М., 2008.
Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. ­ СПб., 1996.
Модестова Г.В. Скоро в школу. Экспресс­программы подготовки и
развития. ­ СПб., 2006.
Никитин Б.П. Развивающие игры. ­ М., 2004.
Павлова Т.И. Диагностика готовности ребенка к школе. ­ М.,2006.
Петровский В А., Виноградова А.М. и др. Учимся общаться с ребенком. ­
М., 1993.
Пожиленко ЕА. Артикуляционная гимнастика. ­ СПб., 2006.
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. ­ М., 1993.
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки. ­ М., 2005.

Светлана Чупина
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Перспективный план индивидуальной коррекционно – развивающей работы

20---20___учебный год

Фамилия, имя ребёнка___

Мероприятия Периоды

I. Нормализация тонуса мышц органов артикуляции :

Мимические упражнения

Самомассаж органов артикуляции

Логопедический массаж :

При ригидном синдроме (повышенном тонусе) ;

При паретическом синдроме (пониженном тонусе) ;

II. Нормализация моторики органов артикуляции, формирование определенных артикуляционных укладов :

Освоение комплекса основных артикуляционных упражнений;

Комплекс упражнений, необходимых для произнесения свистящих звуков;

Комплекс упражнений, необходимых для произнесения шипящих звуков;

Комплекс упражнений, необходимых для произнесения звука Л;

Комплекс упражнений, необходимых для произнесения звука Р;

III. Нормализация речевого дыхания :

Дыхательная гимнастика;

Игровые упражнения;

IV. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия :

Узнавание неречевых звуков;

Различение слов, близких по звуковому составу;

Дифференциация слогов;

Дифференциация фонем;

Развитие навыков элементарного звукового анализа

V. Коррекция звукопроизношения :

Определение последовательности над постановкой звуков;

- отработка основных артикуляционных укладов, нуждающихся в уточнении и коррекции (подготовка к постановке звука) ;

Постановка свистящих звуков;

Постановка шипящих звуков;

Постановка аффрикатов;

Постановка звука Л;

Постановка звука Р;

Автоматизация звуков___в слогах и словах;

Автоматизация звуков___ во фразовой речи;

Дифференциация звуков ___в слогах, словах;

Дифференциация звуков___во фразовой речи;

Введение звуков___ в речь

VI. Коррекция слоговой структуры слова

VII. Развитие мелкой моторики :

Пальчиковые игры и упражнения;

Действия с различными материалами (конструктором, счётными палочками, массажными шариками и др.) ;

Пальцевые пробы (на одной или обеих руках)

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2017–2018 учебный год Ф. И. ребенка: Голубенко Андрей Психологическое заключение: Гиперактивность синдром дефицита внимания, ЗРР. Вид коррекционной работы: Укрепление.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с низким уровнем подготовки к школе План индивидуальной коррекционно – развивающей работы. Ф. И. ребенка Проблема: низкий уровень познавательных психических процессов. Форма.

План индивидуальной работы Месяц Февраль 2016г. Основные задачи коррекционно-развивающей работы Формировать умение сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные.

План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ, с задачами, направлениями, своеобразием.

План индивидуальной работы План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ,.

План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста План индивидуальной развивающей работы ФИ: К. Д Возраст: 1г 9мес Основания для работы: По результатам комплексного обследования выявлено,.

План-конспект практикума коррекционно-развивающей работы «Украшаем нашу ёлку» План – конспект практикума коррекционно – развивающей работы «Украшаем нашу ёлку» Участники мероприятия: Зверева М. А. – учитель-дефектолог.


План индивидуальной
коррекционно-развивающей работы
с детьми, склонных к проявлению
агрессии в поведении
Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций.

Задачи:
1. Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.
2. Развитие эмоциональной сферы.
3. Развитие произвольного поведения и самоконтроля.

Форма проведения: индивидуальная. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут.
Дата/№ План работы Наблюдение за ребенком в процессе работы
1. - снижение психоэмоционального напряжения
- развитие произвольного внимания;

1. Упражнение
«Вдох - выдох»

2. Упражнение
Беседа на тему «Мое настроение». Проговорить с ребенком о его настроении в данный момент, о его переживаниях, чувствах.
3. Упражнение
«Тише - громче»
Ребенку показывается красный и синий шарики и говорится, что если красный шарик можно топать ногами, если синий, то нужно стоять спокойно.
Повторить несколько раз.
3. Упражнение
Снятие психоэмоционального напряжения в сенсорной комнате, наблюдая за световыми эффектами. 2. - снижение психоэмоционального и мышечного напряжения,
- развитие внимания и произвольного поведения.
1. Упражнение
В сенсорной комнате под музыку «Шум дождя» ребенку предлагается поиграть с маракасом, имитирующий шум дождя.
2. Упражнение
Предложить ребенку нарисовать свое настроение.
Предложить ребенку рассказать почему у него такое настроение? И.д.
3. Упражнение
«Считаем до 10». Беседа о том, что не всегда можно решить конфликт кулаками, нужно все обдумать, а для начала можно про себя сосчитать до 10
4. Упражнение
«Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза. 3. - снижение психоэмоционального напряжения;
- развитие внимательности, усидчивости;
- развитие эмоциональной сферы
1. Упражнение
Раскрашивание «Мандал»
2. Упражнение
Беседа о хорошем настроении.
- когда у меня хорошее настроение, то я…;
- когда у меня плохое настроение, то я …;
Подвести беседу к тому, что с хорошим настроением вся работа выполняется быстрее, очень много друзей появляется и т.д.
3 Упражнение
В сенсорной комнате наблюдение за звездным небом под спокойную музыку.
4. Упражнение
«Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза. 4. - снижение психоэмоционального напряжения;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие коммуникативных навыков;
1. Упражнение
Закрепление знаний о положительном поведении и настроении
Предложить ребенку нарисовать его настроение. Проговорить, какое настроение у него сейчас.
2. Упражнение
Расслабление под спокойную музыку и световые эффекты.
3. Упражнение
«Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза. 5. - снятие эмоционального напряжения,
- развитие наблюдательности, внимания, воображения
1. Упражнение
«Снежки». Ребенку проговаривается, что в моменты, когда тебе хочется позлиться, покричать, можно скомкать несколько листов бумаги и бросить их например в кузов машинки и мусорную корзинку, главное попасть в цель.
2. Упражнение
Беседа «Какой Я…» Проговорить с ребенком о его настроении, поведении, о друзьях, родителях
3. Расслабление в процессе наблюдения за световым эффектом «Водопад»
4. «Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза. 6. - развитие внимания
- развитие произвольного поведения и самоконтроля
- развитие мелкой моторики
- снижение психоэмоционального напряжения
1. Упражнение
«Рисуем 2 руками»
Предложить ребенку нарисовать дорожку на листе сначала правой, затем левой рукой.
2. Упражнение
«Зайчики». На звон бубенчика ребенок прыгает по ковру, на шум погремушки замирает. Повторить несколько раз
3. Упражнение
«На лесной полянке». В сенсорной комнате включены световые эффекты, предложить ребенку представит, что он лежит на лесной полянке, вокруг летают бабочки, недалеко шумит водопад и т.д.
4. «Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза. 7. - снижение психоэмоционального напряжения;
- развитие воображения,
- развитие произвольного поведения и самоконтроля
1 Упражнение
«Выжимаем апельсин»
Предложить ребенку представить, что у него в руках сочный апельсин, нужно как можно сильнее сжать руку и выжить весь сок.
2. Упражнение
«Волшебные линии». Ребенок рисует в произвольном порядке линии, а затем ищет в них знакомые предметы, животных.
3 Упражнение
Беседа «Что хорошо, а что плохо»
- Помогать маме хорошо или плохо?
Ухаживать за домашними животными хорошо или плохо?
Валяться на улице в грязи хорошо или плохо? И т.д.
4. «Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза. 8. - развитие внимания
- развитие коммуникативных навыков

1. Упражнение
«Кричалки- шепталки-молчалки»
Когда педагог поднимает красный шарик - «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтый - «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синий шарик -нужно замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».
2. Упражнение
Беседа на тему «Какой я, когда…». Беседа о настроении, поведении, дружбе. Подвести итог беседы словами, что нужно быть добрым, нужно дружить с детьми и не обижать их и т.д.
3 Упражнение
Расслабление под музыку «Шум моря» и пузырьковую колонну в сенсорной комнате.
4. Упражнение
Настольно печатная игра «Рыбки»
5. «Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза. 9. - развитие воображения
- развитие внимания, наблюдательности, памяти
- снятие психоэмоционального напряжения
1 Упражнение
«Попади в цель»
Ребенку проговаривается, что в моменты, когда тебе хочется позлиться, покричать, можно скомкать несколько листов бумаги и бросить их например в кузов машинки и мусорную корзинку, главное попасть в цель.
2 Упражнение
Расслабление под спокойную музыку в сенсорной комнате.
3 Упражнение
Беседа на тему «Как вести себя, когда ты обиделся»
Проговорить, что в случаях, когда ты обиделся можно сосчитать до 10, мысленно выжать апельсин, глубоко вздохнуть и выдохнуть.
4. «Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза. 10. - снижение психоэмоционального напряжения
- развитие внимания и памяти
- развитие произвольного поведения и самоконтроля
1 Упражнение
Рисунок «Моя семья», рассмотреть рисунок, спросить, кто нарисован на рисунке и т.д.
2 Упражнение
Расслабление под спокойную музыку в сенсорной комнате и световые эффекты.
3 Упражнение
«Говори»
- Я буду задавать вопросы, а ты должен будешь отвечать только после того как я скажи волшебное слово «говори»
- Какое сейчас время года?
- Назови летние месяцы….. и т.д4. «Вдох - выдох»
Вдохнуть в себя, задержать дыхание и выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png