У велосипеда есть «перья». Так называются части рамы под цепью, где находится заднее колесо. Два пера идут от картечного узла к центру заднего велоколеса. При катании по неровным поверхностям, при агрессивной манере езды цепь царапает и пачкает смазкой перо. Также повреждения могут начаться при смене скоростей и катании на невысоких скоростях, когда цепь провисает и бьёт раму. Поэтому для сохранения красивого внешнего вида и функционала байка нужна защита пера.

Кружок «умелые ручки»

Фирменная защита, продающаяся в магазинах, стоит неоправданно дорого. Но есть много способов поставить защиту заднего пера велосипеда своими руками. Сложность в том, что с задней стороны рама почти прилегает к колесу, и просто обмотать место изолентой не получится: лента ляжет неаккуратно и неплотно.

Умельцы придумали много способов ограды пера велосипеда от повреждений и грязи. Например, садовый шланг. Прозрачный шланг нужно подогнать по размеру рамы, разрезать вдоль и нацепить на место. Закрепить конструкцию можно стяжками для проводов. Крепите шланг в трёх местах, получится функционально и стильно. Для большей эстетики попробуйте закрепить шланг двусторонним скотчем. Это делается так:

  • снимите колесо для удобства;
  • намотайте скотч на перо;
  • закрепите шланг на скотче.

Защита пера обеспечивается и термополистиролом. Это строительный материал для утепления. Правда, он бывает только синий. Закрепить его на пере можно степлером, предварительно надев на раму разрезом спереди. После завершения апгрейда конструкцию нужно развернуть, чтобы швы не были видны. Плюсы этого варианта в мягкости полистирола, он не повредит цепь.

Для девушек-мастериц защита пера получится из плотной ткани: джинса, дайвинга, драпа. Для закрепления пришейте липучки с двух сторон. Такой вариант подойдёт для сити-байков и тех велосипедистов, которые не гоняют по пересечённой местности и в плохую погоду. А для женских велосипедов тканевая защита станет отличным аксессуаром, её даже можно менять в зависимости от настроения.

Народные умельцы наловчились делать защиту пера из любых материалов. Например:

  • из шнурков (с помощью клейкой ленты или клея-момента);
  • из ниток для вязания;
  • из верёвки;
  • из коврика для мыши.

Также в качестве подсобного материала используют другие составные части велосипеда, например, старую камеру, шины. При создании защиты важно помнить, что она нужна для таких целей:

  • защиты пера от ударов, сколов краски;
  • погашения шума от касания цепи и рамы.

При этом она не должна травмировать саму цепь.

Что продают в магазинах?

В веломагазинах набалдашники на перья байка стоят от 100 до 1000 рублей. Их производят как именитые бренды (Shimano, Cube), так и неизвестные фирмы. Чем качественнее материал и прочнее сшит, тем выше стоимость защиты.

Например, чёрная неопреновая защита длиной 26 сантиметров обойдётся в 300 рублей. Прозрачная или чёрная защитная наклейка от Lizard skin обойдётся в 900 рублей. Пластмассовую защиту купить можно за 150 рублей, подобрав нужный яркий цвет, но прослужит такое «оперение» недолго. При этом размеры у заводской защиты пера стандартные, она не подойдёт для самостоятельно собранного байка или велосипеда с необычными характеристиками.

Защищать от повреждений можно не только раму у цепи, но и вилку около переднего колеса байка. Также для уменьшения повреждений магазины предлагают специальный щиток для цепи и звезды.

Для настоящего любителя велосипед - это самая дорогая вещь, что у него есть. Чтобы двухколесный друг долго радовал свое хозяина, за ним нужно постоянно ухаживать. Одним из таких аксессуаров является защита пера велосипеда. Что это за вещь и зачем она нужна?

Для чего защита пера велосипеда

Многие любители даже не знают, зачем оно им надо? Перо - это та часть, куда крепятся переключатели скоростей. Наверняка каждый слышал странный металлический звук каждый раз, когда велосипед подскакивал на кочке или прыгал с бордюра. Из-за того, что на низких передачах цепь немного расслаблена, то она может биться о металлические части. Поэтому нужна защита пера велосипеда.

Такое приспособление помогает защищать лак и краску от ужасных ударов цепи. Без нее различные трещины и сколы покрытия обеспечены. Защита пера велосипеда служит не только для эстетических целей, но и также выполняет практические функции. Это очень важно для тех байков, чьи рамы сделаны из стали. А, как известно, этот материал поддается коррозии.

Есть в этом и материальная выгода. Если придется продавать свой байк, то такие сколы краски будут снижать цену. По этому признаку видно, как часто использовался велосипед. Так что лучше сразу думать о будущем и постараться сохранить красивый внешний вид.

Заводская защита

На некоторые велосипеды при изготовлении сразу клеят специальную пленку. Но это скорее бутафория, так как свои функции такая защита выполняет плохо. Пленка от пары ударов цепи рвется и стает никуда не годной. Но поначалу можно кататься и с ней. Потом надо будет взять уже что-то посерьезней.

Пластиковая защита пера велосипеда

Такой аксессуар легко можно найти в специализированных магазинах. Крепится он довольно-таки просто: с помощью хомутов. Выглядит неплохо. Очень хороший плюс его в том, что смазка не оставляет на нем следов. На цепи всегда есть грязь и масло. Вместе они образуют просто неимоверную смесь, которую очень трудно отстирать. С пластиковой защитой об этом не нужно беспокоиться. Для ухода за ней достаточно просто иногда протирать ее мокрой тряпочкой.

Но у нее также есть свои минусы. Так как пластик сам по себе твердый, то удары об него будут слышны.

Если надо снять пластик, то сначала придется перерезать хомуты, на которых он крепится. Поэтому такая защита вешается раз и навсегда. Правда, если попробовать найти такие крепления, то можно спокойно повесить ее еще раз.

Тканевая защита

Есть и второй тип. Помимо пластиковой есть еще и тканевая защита. Крепится она не на хомуты, а на обычные липучки. Это значит, что ее можно снимать и вешать сколько угодно. Плюс ее в том, что цепь, ударяясь об мягкую ткань, не издает звука. Поэтому можно избавиться от этого надоедливого шума.

Минус заключается в том, быстро теряет свои эстетические качества. Дело в том, что грязь и масло въедается в материал. Даже регулярная стирка не помогает. Поэтому лучше всего выбирать просто черную ткань, без каких-либо там рисунков. Все равно через какое-то время они станут грязными.

Защита пера велосипеда своими руками

В зависимости от типа и качества продукции ее стоимость варьируется. Самым дешевым вариантом будет покупка через китайские сайты. Там цены намного ниже. Но для тех, кто не хочет сильно тратиться или желает проявить свой креатив, можно попробовать сделать защиту пера велосипеда собственноручно.

Самый простой вариант - обмотать изолентой. Очень дешево, легко, но не практично. Для того чтобы обмотать изолентой перо, надо для начала снять колесо, чтобы оно не мешало. Затем крепко положить несколько слоев. Постоянные удары порвут изоленту и приведут ее в негодность. Поэтому такая защита долго не прослужит. Через пару десятков выездов надо будет делать все заново.

Аналоги такого аксессуара можно делать почти из любого плотного материала. Например, из садового шланга для поливания.

Красивая защита выйдет из кожи. Для этого достаточно просто отрезать кусок так, чтобы он точь-в-точь прилегал к раме и сходился во всех местах. Затем все скрепляют хомутами. Такой аксессуар будет стильно смотреться. А главное, что его очень легко отмыть. Достаточно просто протереть тряпкой.

Нормальную защиту можно сделать почти из любого материла: старых джинсов, драпа. Если под рукой есть старая велосипедная шина, то она тоже сгодится для такого дела. Только ее надо немного укоротить.

Сразу же после покупки велосипеда следует задуматься о защите пера. Если Вы уже сталкивались с данной проблемой, то знаете, что краска на незащищенном пере практически после нескольких поездок оббивается цепью. Это создаст трудности при возможной продаже велосипеда, а так же придает не эстетический вид Вашему байку. На рынке аксессуаров есть достаточный выбор заводских защит, но в данной статье мы рассмотрим, как сделать самому защиту для пера велосипеда.

Почему она необходима

При езде по неровному покрытию, велосипедная цепь под действием силы тяжести и инерции провисает, и бьет по перу велосипеда. Хотя она и находится под натяжением, но оно оказывается недостаточным. При ударении по перу цепь планомерно уничтожает лакокрасочное покрытие. В случае стальных рам это приводит не только к ухудшению эстетического вида велосипеда, но и к коррозии открытых участков металла рамы. И чтобы этого избежать применяется защита пера. Ниже приведем пример использование велосипеда без нее.

Как изготовить и установить на велосипед

Для этого я использовал: кожаный капюшон от старой ненужной куртки, 7 черных стяжек, небольшую часть от пластиковой папки на резинках. Вырезаем из капюшона две полоски кожи (можно и одну, если позволяет размер капюшона), одну побольше (ее мы будем крепить по центру пера), а вторую поменьше. Так же вырезаем небольшую полоску из пластиковой папки (ее мы будем крепить у основания пера для защиты от «закусывания» цепи).



Точные размеры вырезанных участков указывать нет смысла (их Вам придется определить самому, подогнав под размеры своего велосипеда), так как они будут варьироваться в зависимости от ростовки рамы, модели и геометрии. Далее на схеме мы покажем, как их следует закрепить.

Обтягиваем перо кожаными полосками внахлест, натягиваем их для предотвращения неровностей и фиксируем стяжками (замки стяжек прячем под низ пера). Ту же операцию проделываем и с пластиком. После выполнения данных операций мы получаем аккуратную и очень надежную защиту пера для велосипеда, изготовленную своими руками. Использую ее уже четвертый сезон, и выглядит она как новая (периодически наношу на нее крем для обуви).






Заключение

В данной статье Вы узнали, как сделать самодельную, дешевую, и немало важный аспект - аккуратную защиту пера для Вашего велосипеда своими руками, которая прослужит Вам на протяжении множества сезонов.

Иногда защиту для пера велосипеда называют защита от цепи велосипедная. Защитное покрытие для задних перьев велосипеда, предохраняющая их от сколов, потертостей и царапин.


Для начала, нужно понять, что такое перо велосипеда.
Это элемент задней подвески велосипеда. Две горизонтальные трубки, идущие внизу от кареточного узла к центру заднего колеса, это и есть перья велосипеда.

Правое перо, над которым находится цепь, часто царапается во время переключения скоростей. Когда цепь на маленькой звезде спереди и на маленькой звезде сзади, она слегка провисает, и когда вы наезжаете на кочку или неровность, бъет по перу велосипеда. Это приводит к сколам лака и краски и делает внешний вид велосипеда неэстетичным.
Избежать этого поможет велосипеда.
Выполнена из

Большинство велосипедистов не подозревает о том, что цепь может поцарапать задние перья и узнают об этом слишком поздно. Новенький велосипед за несколько тысяч смотрится не так нарядно с поцарапанным пером.
Велокомпоненты велосипеда - защита пера велосипедная - ее можно сделать самостоятельно. Самый простой вариант, это намотать несколько слоев изоленты на перо.
Альтернативный вариант: сделать защиту пера для велосипеда из термополиестерола - материала для термоизоляции труб. Стоимость такой защиты - копейки. Крепится она пластиковыми хомутами на заднее перо.

Встречаются велосипедисты, которые делают защиту пера из коврика для мышки с логотипом DOOM (см. Картинку)

Защиту пера велосипеда часто называют защитой от цепи. Правое заднее нижнее перо рамы, над и под которым проходит цепь, часто царапается цепью в то время, когда на велосипеде съезжаешь с бордюра или на тряской дороге.

Цепь бьёт по перу, что приводит к сколам краски и лака и делает неэстетичным внешний вид велосипеда. На стальных рамах этот вопрос встает еще актуальней, так как на месте повреждения лакокрасочного покрытия возникает коррозия металла.

Избежать этого помогает защита пера велосипеда.

Для чего ставят защиту пера велосипеда

Подавляющее большинство начинающих велосипедистов вначале не подозревает, что цепь может царапать заднее перо рамы и узнают об этом, когда перо уже имеет непристойный вид. Велосипед еще новый, а перо уже поцарапано.

Защита пера велосипеда изготовливается самостоятельно, причем несколькими доступными способами. Самый простой вариант — намотать изолентой несколько слоев на перо. Еще один вариант, сделать защиту пера из термополиестерола — этот материал используется для термоизоляции труб.

И еще из многого другого. Стоимость такой самоделки стоит копейки, а эффект ощутимый. Крепится самодельная защита пера при помощи одноразовых пластиковых хомутов.

Многими производителями аксессуаров для велосипеда выпускается качественная защита пера велосипеда из неопреновых тканей с липучками фиксации по краям. Так как перья имеют переменное по длине сечение, то соответственно применяют специальный крой ткани.

Защита пера велосипеда имеет широкий спектр цветовой гаммы, чтобы подобрать под цвет рамы велосипеда. Нелишними являются светоотражающие надписи, заметные в темное время суток и работающие в качестве светоотражателя, которые будут нелишними в для безопасности.

Еще посмотреть на эту тему:

Габаритные огни предназначены для того, чтобы обозначить велосипедиста при езде в темное время суток. Главным средством обеспечения безопасности в темноте является красный габаритный огонь…

Боковые светоотражатели как правило устанавливаются на спицах колес и они имеют жёлтый или оранжевый цвет. Многие велосипедисты, особенно продвинутые не очень любят отражатели на спицах, они нарушают центровку колеса. Такое происходило в случае со старыми отражателями…

Так как велосипедисты – это полноправные участники дорожного движения, то они согласно ПДД должны подавать предупредительные звуковые сигналы. С помощью звонка велосипедист может предупредить пешеходов или других участников движения о своих намерениях…

Подседельная сумка. В стиле ретро ручной работы из толстой дублёной кожи. Вам будут завидовать и оборачиваться, если на велосипеде будет такая штука. Много туда не положишь, но внешний вид…

Курьерские сумки для велосипедистов (Messenger Bag) становятся всё более популярными аксессуарами (по крайней мере в Европе и США), вытесняя небольшие заплечные рюкзаки…

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png