Высшее спортивное образование стоит несколько особняком среди прочих. Поскольку, помимо педагогов физической культуры и тренеров, взращивает и спортсменов - гордость любой нации.

Кроме того, следует понимать - что в вузах физической культуры и спорта учат не только бегать, плавать или стрелять (или тому, как впоследствии обучить этому своих учеников). Важнейшие предметы для будущего учителя или тренера - психология, менеджмент, педагогика, анатомия, социология, правоведение и прочие, касающиеся не столько физического развития человека, сколько его психологического настроя. Поскольку ни одно спортивное достижение - даже самое незначительное - невозможно совершить без соответственного настроя. И именно в этом состоит предназначение будущего учителя физкультуры, тренера либо специалистов, разрабатывающих научные основы физической культуры, спорта, спортивного туризма и даже реабилитации людей с физическими недостатками.

Спортивные специальности

Спортивных специальностей согласно ФГОС, по большому счёту, существует не так много - их (укрупнено) всего 3 - педагоги (тренеры), педагоги-психологи и менеджеры по физической культуре и спорту. В связи с этим, рейтинг популярности правильнее было бы составлять по спортивным профессиям, которые может дать высшее спортивное образование, и в этом случае ТОП-5 будет выглядеть примерно так:

  • менеджер в системе олимпийского и профессионального спорта (закончивший одноимённый факультет);
  • тренер-преподаватель (в этой же системе) - особенно в таких рейтинговых и высокобюджетных видах спорта, как футбол, хоккей, большой теннис и некоторые другие;
  • специалист по валеологии;
  • менеджер в области спортивного туризма;
  • врач в области физической реабилитации.

Где получить

На сегодняшний день в Российской Федерации функционируют 25 и туризма (ф.к.и с.) - включая филиалы:

Кроме того, существуют ещё и десятки отдельных факультетов при педагогических и военных вузах - такие как, например, факультет ф.к.и.с при Сибирском государственном аэрокосмическом институте.

Согласно нового ФГОС, в учебные планы спортивных ВУЗов входят:

  • гуманитарно-социально-экономический цикл (разумеется, с базовой и вариативной частью), включающий часы по истории, философии, экономической теории, политологии, психологии, иностранному языку и т.д.);
  • естественнонаучный цикл (с обучением информатике, естественнонаучных основ ф.к.и с, спортивной метрологии и др.);
  • профессиональный цикл (анатомия, биохимия человека, педагогика и менеджмент ф.к.и с., методика и теория выбранного вида спорта, лечебная физкультура и массаж и т.д.);
  • и, наконец, практические занятия по нескольким, выбранным студентом, видам спорта).

Формы обучения

Обучение в спортивных вузах, согласно требованиям министерства науки и спорта, проводится как на бюджетной, так и на платной основе. По части же очного, заочного, вечернего и дистанционного обучения всё зависит от специфики вуза и выбранной специальности.

Второе высшее

Ограничений для получения второго высшего спортивного образования (а в спорте это очень распространённое явление) не существует - единственным отличием от получения первого является отсутствие бесплатной основы.

– Где учат спортсменов?
– У нас говорят, «готовят». В спортивных школах, а также спортивных школах олимпийского резерва. Это многолетняя поэтапная система подготовки. Набор и отбор проходит в три уровня, можно сказать, по принципу «хочу, могу, должен». Тем, кто просто хочет заниматься спортом - дополнительные общеобразовательные программы. Это «спортивно-оздоровительные группы». Кто уже может выдерживать нагрузки - предоставляется возможность попробовать свои силы на конкурсной основе на дополнительных предпрофессиональных программах. Ну и самых перспективных, конечно, добровольцев отбираем на программы спортивной подготовки. Дети, показавшие лучшие результаты, обучаются за государственный счет. Однако ребят, не прошедших конкурсный отбор, также принимают в спортивную школу. Правда, проходят занятия они там уже, как правило, на платной основе.

– В каком возрасте детям стоит начинать заниматься спортом?
– Существуют различные мнения на этот счет. Кто-то считает, что начинать можно и в три года. Я же полагаю, что лучший возраст - 6–12 лет. Именно в этот период у детей просыпается интерес к спорту в целом. А со временем ребенок сможет сам или с помощью тренера понять, что именно ему интересно, в чем он сможет добиться успеха. Кстати, спортивно-педагогическая навигация - это одно из направлений работы экспериментальной площадки, которую консультационно-аналитический центр «Багира» проводит совместно с компанией «Спорт-Нова» . У нас есть несложный набор тестов, который позволяет понять, готов ли ребенок заниматься спортом, или он еще слишком мал для этого. Затем мы наблюдаем за ребенком, предлагаем ему попробовать себя в тех видах спорта, которые ему могут понравиться, и наконец, выбираем наиболее подходящий.

Я думаю, очень важно помогать неопределившимся детям найти себя в спорте. С одаренными ребятами (которых около 20%) ведут активную работу. С детьми с особенностями физического развития - тоже. А вот основной массой детей, у которых нет выраженного таланта, мало кто занимается.

– А в каком возрасте дети поступают в спортивные школы?
– Зависит от вида спорта. В художественную гимнастику, например, нередко идут уже в 6 лет. Но как правило - в 8–10 лет. В плаванье к 15 годам человек может стать мастером спорта международного класса. Но есть и активности, где обучение начинается намного позже - в 14–16 лет. Например, такой порог в академической гребле. Гребцы должны обладать развитыми мышцами и большим объемом легких, которого нет у ребенка. Позже всего приходят в бобслей, туда берут только с 18 лет. Хотя в той же Германии бобслеем начинают заниматься с 12–14 лет.

В среднем же оптимальный возраст для определения спортивной одаренности ребенка - 12–14 лет. Именно в этот период у человека раскрываются качества, необходимые спортсмену.

– Как проходит подготовка спортсменов?
– Подготовка спортивного резерва - это многолетний процесс. После того как мы помогли ребятам с выбором вида спорта, дети начинают проходить интенсивные программы тренировок. Вся система спортивной подготовки построена таким образом, чтобы человек мог потом войти во взрослую спортивную жизнь и стать участником спортивной команды, защищать честь страны на соревнованиях либо пойти в профессиональный спорт.

Кроме того, задача спортивного резерва - помочь ребенку удержаться в спорте как в профессии. Занимаются не только с детьми, которых тренер посчитал многообещающими. Мы не обделяем вниманием никого из учеников, просто учитываем, что некоторые не станут спортсменами, а будут ориентированы потом на другое.

– Какие виды спорта наиболее популярны в нашей стране?
– Пожалуй, самими популярными являются футбол, баскетбол, плавание, легкая атлетика и лыжные гонки. А вот хоккей или гандбол в России весьма любимы, но при этом никогда не носили массовый характер. Ведь, например, в хоккей так просто не поиграешь - нужны особые условия и экипировка. Наши люди куда охотнее смотрят хоккейные матчи, чем играют сами.

– На какие школьные предметы необходимо обратить внимание человеку, который хочет стать спортсменом?
– На биологию, в частности на анатомию. Спортсмену нужно понимать, какая группа мышц у него болит после упражнения, и почему она это делает, следить за своим питанием, уметь выстраивать тренировочный процесс.

Понимание законов физики и математическая логика помогут избежать многих травм. И конечно, нужно учить иностранные языки. Начинающему спортсмену они, может, и не понадобятся. Однако в дальнейшем их незнание может затормозить карьеру. Например, человеку могут предложить стать официальным представителем международной федерации, а он не сможет из-за того, что не знает английский или немецкий.

– Нужно ли спортсмену высшее образование?
– Некоторые останавливаются на среднем профессиональном образовании. У нас есть училища олимпийского резерва (например, в столице - Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 - прим. сайта ), где спортсмены могут не только развивать свои физические навыки, но и получить тренерскую специальность.

Однако многие предпочитают получить высшее образование. В свое время мы посчитали, что у нас в стране есть порядка 150 вузов, которые готовят специалистов в области физической культуры и спорта. Многие спортсмены имеют даже по два высших образования - одно связанное с физкультурой, а другое - иное, экономическое, юридическое или даже техническое.

– Кем может стать выпускник спортивной школы, который решил не становиться спортсменом?
– Кто-то может пойти в тренеры, кто-то - в спортивные менеджеры. Можно быть спортивным журналистом. Нам нужны и квалифицированные юристы в спорте, операторы, инженеры. Интересная работа в нашей отрасли найдется всем.

Кстати, интерес к профессии спортивного менеджера всколыхнулся после прошедшей в Сочи Олимпиады. Люди поняли, что спортивные соревнования могут быть зрелищными и красочными.

– Какое высшее образование нужно получить, чтобы стать спортивным менеджером?
– Человек может выбрать один из вузов, занимающихся подготовкой специалистов в области спорта. Кроме того, сейчас развивается система дополнительного профессионального образования - активно запускаются очень интересные программы спортивного менеджмента при поддержке Олимпийского комитета России. Например, создал свою программу по спортивному администрированию .

Очень интересные программы подготовки по спортивному менеджменту проводит на экономическом факультете.

– Должен ли спортивный менеджер сам в прошлом быть спортсменом?
– На мой взгляд, время менеджеров, которые могли, не разбираясь в процессе, управлять им, заканчивается. Современный менеджер должен понимать, с чем он работает. Конечно, никто не будет требовать выдающихся результатов от менеджера, но, как минимум, в детстве он должен был заниматься спортом.

– Будут ли востребованы спортсмены в будущем? Не заменят ли настоящих игроков роботы?
– Полагаю, роботы заменят низкоквалифицированных специалистов, а как раз спортсмены будут в безопасности. С развитием технологий человек будет все меньше двигаться, но, чтобы быть здоровым, поддерживать себя в хорошей физической форме, надо заниматься физкультурой. Однако человек - существо довольно ленивое, поэтому ему нужен дух соревнования, который будет помогать ему подняться и пойти на тренировку. Соревнования с самим собой, с соседом, с другой командой. Поэтому спорт переживет технологическую революцию, и никакие роботы не смогут заменить спортсменов, которые будут устраивать зрелище и побуждать других людей заниматься спортом.

– А сохранится ли потребность в спортивных менеджерах?
– Полагаю, она даже будет расти. По всей стране строится колоссальное количество спортивных объектов. Это происходит и за счет государства, и за счет различных предпринимательских структур, например, как в случае с комплексом «Красная поляна» . С одной стороны, эти объекты востребованы, но с другой - не хватает современных специалистов-организаторов, которые могут работать не только в принятой государственной системе, но и создавать новый продукт.

– Спортсмен может заработать на жизнь, занимаясь только спортом?
– Конечно. Но нужно различать профессиональный спорт и спорт высоких достижений. В спорте высших достижений задача спортсмена - в нужный момент выдержать колоссальную конкуренцию и выиграть соревнования, например, Олимпийские игры. Пока спортсмен участвует в крупных спортивных событиях, зарплату ему выплачивает государство, ведь именно оно уполномочивает его быть представителем страны на соревновании. Государство заинтересовано в том, чтобы через победы в олимпиадах и чемпионатах мира показать, что мы сильные, а также повышать интерес людей к спорту.

После того как человек перестает принимать участие в важнейших соревнованиях, он может уйти в профессиональный спорт, главная задача которого - сделать красочное шоу. Например, именно так поступил знаменитый фигурист Евгений Плющенко . Став дважды победителем Олимпиады, он ушел из спорта высоких достижений и теперь выступает перед зрителями.

– Чем может заняться спортсмен, покинувший спорт высших достижений и решивший заняться чем-то другим?
– Он может долгое время оставаться профессиональным спортсменом. Например, в парусном виде спорта можно выступать вплоть до пятидесяти. Многие становятся тренерами или спортивными менеджерами, руководителями в спортивной сфере или идут в спортивную журналистику. Например, Денис Панкратов с канала - двукратный олимпийский чемпион. Я считаю, что из бывших спортсменов получаются лучшие спортивные журналисты, ведь чтобы о чем-то говорить, нужно испробовать это на себе. Разве можно рассуждать о вкусе яблока, не попробовав яблока?

– Что вы могли бы посоветовать почитать подростку, который хочет стать спортсменом?
– Существует специализированный издательский дом «Спорт» , который выпускает много популярной литературы - интересных книг наших спортсменов, описаний команд. Конечно, есть и более серьезные книги, связанные с тренировочной деятельностью, психологией. Старшеклассник может зайти на сайт издательства и выбрать, что ему будет интересно.

Образование спортсменов – не самое простое дело. С одной стороны, необходимо проводить регулярные тренировки, с другой – требуется получить общее образование. Однако для спортсменов это порой становится сложной задачей.

И дело тут не в способностях. Просто образование – вещь непростая, особенно когда система общего образования и система спортивной подготовки не совпадают. Они существуют сами по себе. Государство может сколько угодно пропагандировать спорт, но общее образование спортсменов никто не отменял.

И тогда возникают проблемы с совмещением обычной школы и спортивных тренировок, не говоря уже о соревнованиях и продолжительных сборах. К тому же, давно бытует мнение, что образование спортсменов – вещь второстепенная. Мол, главное – спортивные достижения, всё остальное – потом. Но это не совсем так. Знания необходимы в любом деле, ведь стратегию, логику поступков во время соревнований никто не отменял. А для этого необходимо хорошее образование.

Сегодня совмещать учёбу и занятия спортом не сложно. Именно для этого существует экстернат или дистанционное обучение. Какие преимущества даёт дистанционное образование для спортсменов?

  • Легко совмещать обучение и тренировки;
  • Нет необходимости посещать школу;
  • Не надо отпрашиваться с уроков;
  • Все учебные материалы хранятся на сервере;
  • Можно обучаться за рубежом;
  • Обучение в интенсиве позволяет раньше закончить школу;
  • График обучения корректируется в зависимости от плана занятий спортом, а не наоборот;


И есть ещё одно существенное дополнение: образование для спортсменов необходимо, если есть желание поступить в вуз или продолжить спортивную карьеру в качестве менеджера. В таком случае дистанционное образование позволит совмещать работу и удалённую подготовку. Вдобавок, по завершении спортивной карьеры может опять встать вопрос об образовании спортсменов, так как, возможно, целесообразно будет поменять профессию.

Причём, экстернат будет удобен как и любителям, так и профессиональным спортсменам. Спортивные танцы, фигурное катание, футбол, хоккей, плавание, — что бы ребёнок ни выбрал, ему необходимо для этого много времени, и экстернат, а уж, тем более, дистанционное образование, могут предоставить столь необходимое время с лихвой. И тогда образование для спортсменов превратится в интересную вещь.

Подробнее об экстернат-программах обучения читайте здесь:

ЭКСТЕРНАТ 11 класс ЭКСТЕРНАТ 10-11 класс ЭКСТЕРНАТ 9 класс ЭКСТЕРНАТ 8-9 класс ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА-ЭКСТЕРНАТ ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА

Максим
Третьяк

  1. Золотой, серебряный и бронзовый призёр финалов России среди юношеских команд
  2. Серебряный призёр молодёжной хоккейной лиги
  3. Серебряный призёр Молодежного Чемпионата Мира

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Моя спортивная карьера началась с того, что мои родители привели меня на каток «Серебряные акулы». Так я начал играть сначала на позиции нападающего, а потом стал вратарём. Видимо, гены дали о себе знать. — Как думаешь, нужно ли спортсмену образование? — Оно не просто нужно, оно необходимо. Так как спортивный век короток, а жизнь продолжается. Чтобы себя уверенно чувствовать, нужно обязательно учиться! — Что тебя мотивирует? — Самая большая мотивация для меня - это моя семья. Я недавно женился и теперь несу ответственность не только за себя, но и за свою жену, а также за наше, уже совместное, будущее. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Следующим поколениям студентов я, конечно же, желаю учиться с удовольствием и пониманием того, что образование вам обязательно в жизни пригодится. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Обучение в Университете «Синергия» дало мне уверенность в завтрашнем дне. Пройдя определённые дисциплины, я открыл для себя очень много нового, хотя в спорте я уже очень много лет. А также мне довелось познакомиться с прекрасными преподавателями.

Тайский бокс

Гаджи
Наврузов

Главные спортивные достижения:

  1. Чемпион мира по К-1
  2. Серебряный призер Чемпионата Москвы-2016 по тайскому боксу
  3. Серебряный призер Чемпионата России по тайскому боксу

Факультет

Спортивный менеджмент

— Как началась твоя спортивная карьера? — Началось с того, что я стал заниматься футболом, но в 20 лет из-за травмы мне пришлось уйти. С 21 года я занимаюсь тайским боксом. — Что тебе нравится в обучении в Университете «Синергия»? — В Университете «Синергия» я получил возможность уделять время спортивным тренировкам, и в то же время получать новые знания. Для меня это стало большим плюсом, и я благодарен за те навыки и умения, которые мне дало получение второго высшего образования.

Легкая атлетика

Егор
Кузнецов

Главные спортивные достижения:

  1. Четвертое место в отборе на Олимпийские игры (юниор)
  2. Рекорд Европы и России
  3. Чемпион мира в беге на 400 м с барьерами

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С того, что родители в детстве отвели в секцию по каратэ. — Какие планы на будущее? — Хочу связать свою жизнь со спортивной деятельностью, желательно, работать спортивным агентом. — Как считаешь, образование пригодится тебе в этом? — Любому уважающему себя человеку необходимо высшее образование, спортсменам в том числе. Далеко не все спортсмены узко мыслят, как это принято считать. — А чем тебе в этом помогло обучение в Университете «Синергия»? — Во-первых, дало то самое высшее образование, чему я благодарен. И это образование — очень высокого качества. А во-вторых, я получил полезные навыки и знания в области спортивного менеджмента, которые обязательно применю в своей дальнейшей карьере. — Что в учебе далось тебе сложнее всего, и что бы пожелал следующим поколениям студентов? — Было непросто закрывать сессию после тренировочных сборов. А следующим поколениям я желаю не лениться и не пропускать занятия!

Виталий
Лысцов

Главные спортивные достижения:

  1. Защитник Португальского клуба «Бенфика Б»
  2. Игрок национальной молодежной сборной России
  3. Игрок премьер-лиги по футболу в составе команды «Локомотив»

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С обучения в футбольной школе «Локомотив» в городе Воронеж. — Для чего спортсмену нужно образование? — Я считаю, что образование понадобится спортсмену для дальнейшей работы, после завершения профессиональной карьеры футболиста. — Какие у тебя планы на будущее? — После завершения футбольной карьеры я хочу попробовать себя в качестве тренера

Тайский бокс

Алексей
Игнашов

Главные спортивные достижения:

  1. Восьмикратный чемпион мира по тайскому боксу
  2. Двукратный чемпион Европы и чемпион Евразии
  3. Мировая знаменитость в боях версии К-1

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась спортивная карьера? — В 14 лет я понял, что хочу быть сильным как физически, так и духовно. Конечно же я не думал, что стану чемпионом. Я просто хотел быть сильным и хорошим парнем, поэтому начал тренироваться. — Какое образование ты получил? — С 1993 по 1996 году учился в Минске в Высшем профессиональном училище строителей (столяр-плотник, станочник деревообрабатывающих станков, резчик по дереву). В 1996 году получил специальность тренера по восточным единоборствам в Белорусском государственном институте физической культуры, а в 1998 году стал мастером спорта международного класса. Свое первое высшее образование получил в Международном гуманитарно-экономическом негосударственном институте Республики Беларусь (психолог-историк). С 2012 по 2016 учился в Университете «Синергия» (по специальности «Спортивный менеджмент»). Именно Университету я благодарен за то, что его преподаватели научили относиться профессионально ко всем нюансам в работе. В профессиональном отношении к карьере нет мелочей. Именно в «Синергии» студентов учат тому, как правильно расставлять приоритеты, как добиваться поставленных задач, как идти к цели. — Есть ли у тебя жизненное кредо? На ринге добиваться успеха помогает сила духа, а в жизни — умные книги.

Хоккей с шайбой

Артем
Старшинов

Главные спортивные достижения:

  1. Четырехкратный чемпион Черноземья
  2. Пятикратный чемпион Московской области
  3. Участник Молодежной хоккейной лиги, основной состав (Группа Б)

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С желания. — А какие желания есть на будущее, кроме спорта? — Буду работать по специальности. Помимо этого увлекаюсь автоспортом. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Спортсмену образование нужно для повышения собственных знаний, и мне в том числе. Я получил полезные навыки в области профильных дисциплин спортивного менеджмента — очень перспективной профессии, которая в нашей стране с каждым годом будет набирать популярность. — Что в учебе далось сложнее всего, и что пожелал бы следующим поколениям студентов твоего факультета? — Сложнее всего мне далась защита диплома. А следующим поколениям я бы пожелал усердия и самоотдачи в учебе.

Никита
Калугин

Главные спортивные достижения:

  1. Футболист клуба «Динамо»
  2. Бронзовый призёр Чемпионат Европы (молодёжный состав) 2015 года
  3. Чемпион России 2014 года

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Моя карьера началась с футбольного клуба «Диамант», потом я поступил в Академию имени Коноплева в Тольятти. А уже потом - «Динамо». — Для чего спортсмену нужно образование? — Я считаю, что образование нужно для того, чтобы по завершению карьеры, устроиться на другую, достойную работу. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Обучение в Университете мне дало много новых знаний.

Евгений
Петров

главные спортивные достижения:

  1. Вице-чемпион Зимних Юношеских Олимпийских игр
  2. Чемпион мира среди юниоров
  3. Серебряный призер Кубка мира среди юниоров

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Родители предложили сходить на занятия. Так я и стал увлекаться спортом. — Для чего спортсмену нужно образование? — Как и любому другому человеку, спортсмену нужно быть образованным, потому что, все мы находимся в одном социуме. — Что тебя мотивирует? — Лучшая мотивация для меня – личная цель к победе. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Я бы посоветовал учиться. Знания нужны для жизни и для достижения высоких результатов в карьере. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Образование, новые знакомства, полезные знакомства и дружбу, что тоже важно.

Денис
Токарь

главные спортивные достижения:

  1. Многократный победитель турниров по кудо
  2. Коричневый пояс (1 КЮ) по кудо
  3. Чемпион Кубка России по бразильскому джиу-джитсу

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Как это чаще всего бывает — с того, что попал в спортивную секцию. — А сейчас какие планы на будущее? — Хотелось бы найти перспективную работу, ведь для этого я и получал образование. — У тебя есть кумиры? — Да, это Хабиб Нурмагомедов, непобежденный российский боец смешанных боевых искусств, потому что он добивается поставленных целей в спорте собственным трудом. — Что тебе дало обучение в Университете «Синергия» и что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Помимо образования, в Университете «Синергия» я приобрел много полезных знакомств — как среди преподавателей и студентов, так и среди приглашенных спортсменов, которые приходили к нам на мастер-классы. Другим поколениям я бы пожелал не откладывать все на потом и все делать вовремя!

Легкая атлетика

Анастасия
Абашева

главные спортивные достижения:

  1. Чемпионка Ставропольского края и Москвы по прыжкам в длину и тройному прыжку
  2. Чемпионка Кавказских игр
  3. Призерка Чемпионата России

Факультет

Спортивный менеджмент

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Я с шести лет профессионально занималась хореографией, в младших классах выступала в разных дисциплинах легкой атлетики. Потом меня заметили и пригласили целенаправленно заниматься легкой атлетикой, и вот уже с 13 лет я в этом виде спорта. — Какие у тебя есть увлечения, помимо спорта? — Иногда пишу картины маслом, в основном пейзажи. Еще веду свой блог о здоровом образе жизни и правильном питании. — Какие планы на будущее? — Хочу окончить обучение в университете и устроиться на интересную и прибыльную работу. Потом я хочу минимум семь лет профессионально заниматься легкой атлетикой, достигая высших результатов. Конечно, как и у многих спортсменов, у меня есть огромное желание попасть на Олимпийские игры. — У тебя есть кумир? — Нет человека, на которого я бы хотела быть похожей. Я восхищаюсь талантливыми людьми, но быть копией кого-то никогда не хотела. — Для чего спортсмену нужно образование? — Во-первых, спортивная карьера может длиться только до определенного возраста, и после нее необходимо продолжать карьерный рост, но уже в другом направлении. Поэтому образование дает спортсмену возможность получить дополнительную квалификацию, помимо спортивной. А во-вторых, для повышения интеллектуального и профессионального уровня. — Чем тебе нравится обучение в Университете «Синергия»? — Университет «Синергия» позволяет заниматься профессиональным спортом, ездить на тренировочные сборы и в то же время получать качественные знания по моей будущей профессии — это действительно очень важно для меня.

Андрей
Светлаков

Главные спортивные достижения:

  1. Центральный нападающий московского ЦСКА
  2. Серебряный призёр чемпионата мира (U17) 2013 года
  3. Серебряный призёр молодёжного (U20) чемпионата мира 2016 года

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Когда мне было 4 года папа отвел в хоккейную школу «Северная звезда», затем меня пригласили в ЦСКА. — Для чего спортсмену нужно образование? — Образование необходимо для трудоустройства и повышения квалификации специалиста в спортивной сфере. — Что тебя мотивирует? — Любимое дело, прежде всего, а также желание добиться поставленных личных и командных целей. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Удачи, любить учиться и любить не отдельный предмет, а профессию, на которую ты учишься. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Новые знания, новые интересные предметы.

Михаил
Тихонов

Главные спортивные достижения:

  1. Защитник футбольного клуба «Крылья Советов»
  2. Бронзовый призёр Кубка ФНЛ
  3. Серебряный призёр международного турнира в Швейцарии

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — Моя спортивная карьера началась в ФК «Химки». В те времена мой отец играл там. В ФК «Химки» я играл 4 года. — Для чего спортсмену нужно образование? — Каждому человеку нужно образование. И спортсмены - не исключение. Человек должен быть разносторонне развитым и подкованным во всех вопросах. Спортивная жизнь недолгая, поэтому нужно думать о своем будущем. Получать образование нужно уже сейчас. — Что тебя мотивирует? — Меня мотивирует мой отец. Для меня он - яркий пример. Хочется подняться на его высоту. Я знаю, что это будет не очень легко, но сделаю все для достижения этой цели. — Что бы ты пожелал следующим поколениям студентов? — Не лениться и делать сейчас все по максимуму, не экономя своих сил, не жалея себя. Уже сейчас, в свои 20 лет, я могу сказать, что время бежит очень быстро. Если вы отложите на потом какое-то важное дело, позже шанс может быть упущен. — Что тебе, как спортсмену, дало обучение в Университете «Синергия»? — Про знания и обучение говорить не буду - это естественно. Коммуникабельность, умение находить общий язык с людьми из разных жизненных сфер. В спорте это мне дало легкость. Благодаря этому я могу совмещать спорт и учебу. Если правильно распределять свои силы и время, то и в спорте, и в учебе будет все хорошо.

Антон
Митрюшкин

Главные спортивные достижения:

  1. Вратарь швейцарского клуба «Сьон»
  2. Вратарь молодёжной сборной России
  3. Победитель юношеского чемпионата Европы 2013 года

Факультет

Физической культуры

— С чего началась твоя спортивная карьера? — С обучения в футбольной школе «СКА» Ростов. — Как думаешь, для чего спортсмену нужно образование? — Я считаю, что образование помогает принимать правильное решение во время игры. — Какие у тебя планы на будущее? — После завершения футбольной карьеры я хочу попробовать себя в качестве тренера

Эссе на тему: «Качество образования как составляющая успешности спортсмена». Олимпийские спортсмены всегда являлись предметом гордости и лицом целых государств. На них равняется молодое поколение, на них возлагается большая ответственность. Спортсмены участвуют так же и в первенствах мира, Европы, спартакиадах и многих других. Для комфортного пребывания в той или иной части света необходимо знание иностранных языков и культуры данной страны, их законов. Так же не стоит забывать, что спортсмен должен знать культуру и историю своей страны. В связи с этим спортсмену необходимо получить качественное образование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Качество образования как составляющая успешности спортсмена».

Выполнила: Антипова Маргарита Владимировна.

« Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на целый день.

Научи его ловить рыбу – и ты накормишь его на всю жизнь».

Лао-Цзы.

Олимпийские спортсмены всегда являлись предметом гордости и лицом целых государств. На них равняется молодое поколение, на них возлагается большая ответственность. Спортсмены участвуют так же и в первенствах мира, Европы, спартакиадах и многих других. Для комфортного пребывания в той или иной части света необходимо знание иностранных языков и культуры данной страны, их законов. Так же не стоит забывать, что спортсмен должен знать культуру и историю своей страны. В связи с этим спортсмену необходимо получить качественное образование.

Но это все в будущем, а пока учащиеся училища олимпийского резерва № 1 только начинают этот путь. Главная моя задача, как учителя, как можно доступнее и в короткие сроки обучить молодых спортсменов. Дать им полноценное знание предмета и как он им пригодится в жизни. Казалось бы, математика и спорт очень далеки друг от друга, но сейчас в XXI веке победа порой достигается с разницей в сотые доли секунды. Знание результатов соперников помогает спортсменам стараться улучшить свои показатели. Правильно рассчитать свои шансы на победу и алгоритм достижения этих целей и поможет предмет математика. Так же наши спортсмены часто «гоняют вес» им необходимо производить правильные расчеты по количеству потребляемых им калорий в течение дня и сколько он затратил во время тренировки. Только правильно рассчитанный и примененный тренировочный план не наносит вред их здоровью, позволяет добиться значительных спортивных результатов. Как вы понимаете, все это упирается в цифры и алгебраические алгоритмы. Без этих знаний спортсмен, оставшийся на некоторый период времени один на один с собой не сможет спокойно и самостоятельно контролировать самостоятельно свой тренировочный процесс.

Как известно век спортсмена, к сожалению не долог и рано или поздно ему приходится покинуть спорт с возрастом или как это не печально в связи с травмами. И чем ему теперь занимается, куда деть тот огромный промежуток времени, который образуется, если убрать спорт из жизни спортсмена. Для того что бы спортсмен смог реализовать себя не только в спорте, но и в жизни ему необходимо всестороннее развитие и качественное образование. Для молодого спортсмена важно знать, что он сможет реализовать себя не только в спорте, но и еще в других сферах деятельности. Многие успешные спортсмены открывают свои школы, защищают интересы спортсменов в Государственно думе, помогают спасать жизни реализуя свои способности в рядах работников МЧС России и, конечно же, осваивают тренерскую деятельность. Для всех этих профессий на сегодняшний день необходимо высшее образование и иногда даже не одно.

Учащиеся спортсмены не обладают, ни какими, привилегиями и поступают в высшие учебные заведения на общих основаниях. Для этого необходимо сдать экзамены не только по общим предметам как русский язык и математика, но и дополнительные экзамены, например: историю, обществознание или биологию. Для учащихся довольно тяжело совмещать учебную и тренировочную деятельность. Но я стараюсь уже с младших классов расширять кругозор, решая с ними задачи по статистике и теории вероятностей, объясняя им, где может пригодиться та или иная задача в жизни. Доступно объясняю им задачи про начисления процентов в банке, ипотекой и про выигрыш в лотерею. Стараюсь решать математические задачи, связанные с различными предметами такими как: физика, химия, биология и история. Умение решать такие задачи развивает находчивость и смекалку. Так же стараюсь обучить учащихся грамотно и связно излагать свои мысли. Уметь четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы в задаче.

Сравнительно недавно в разные периоды обучения в училище поступили учащиеся, которые показывали хорошие результаты на соревнованиях, но при ответе у доски они оба назвали единицу – «однеркой». Учащиеся не заметили в этом, что то противоречивое, но как только я привела в пример, что если бы у них брали интервью после победы на международных конкурсах иностранные журналисты и они бы ответили что «однерое» место для них предмет гордости и их не смогли бы перевести, учащиеся задумались.

Я считаю, что образованный человек это сильный человек, который сможет реализовать себя в различных сферах деятельности и легко переходить от одного рода деятельности к другому. Общество развивается. Появляются новые технологии и виды спорта, которые совмещают умственную и физическую деятельность (такие как шахбокс). Если человек образован - он силен как личность. А значит он силен духом и способен побеждать.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png