Разделы: Работа с дошкольниками

Задачи :

Образовательные:

  • укреплять физическое и психическое здоровье;
  • упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
  • формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
  • закреплять умение подлезать под натянутый на стойках шнур и выпрямляться;
  • обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование к занятию : листочки - по 2 на каждого ребенка; шнур, натянутый между двумя стойками; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 скакалки; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи); большой зонтик.

Ход занятия

I ч. - Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца), он приглашает вас на прогулку в осенний лес. Пойдём с Зайчиком гулять?

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом), 30 секунд

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки).

Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).

II ч. - Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).

1.Общеравивающие упражнения:

1) «Показали – спрятали листочки»

И.П.- стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз).

2) «Погладим ножки листочками»

И.П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз).

3) «Жучки прячутся в листочках»

И.П.- лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).

4) «Листочки вперёд»

И.П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки (4раза)

5) «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)

Листочки положить на пол и попрыгать возле них

(Зайка прыгает вместе с детьми) Похвала, одобрение.

6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».

Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).

Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.

«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).

2) Зайка убежал вперёд и
за мостиком ждёт нас.

Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.

3) По дорожке мы пойдём,
угощение Зайчику принесём.

Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.

3. Подвижная игра «зайка серенький сидит».

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.

Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза).

III ч. – Заключительная часть:

Ребята, кажется, дождик начинается! Слышите, как он шумит?

Пальчиковая гимнастика «Дождик» (дети повторяют движения за воспитателем).

По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел, (пальчики « шагают»)
По травинкам застучал, (дети топают ногами)
по листочкам зашуршал, (хлопают в ладоши)
Кап –кап –кап, (кулачком стучать по левой ладошке)
тук- тук-тук, (кулачком стучать по правой ладошке)
Капли падают вокруг (хлопают в ладоши над головой)

Воспитатель: «Дождик сильный начался, нам пора домой возвращаться. Прячьтесь все под зонтик! До свидания, Зайчик, спасибо за интересную прогулку! (воспитатель раскрывает большой зонт, все дети прячутся под него и уходят).

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе.

«Прогулка в осенний лес».

Задачи:

  1. совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега;
  2. упражнять в ползании на коленях и ладонях, в прыжках на двух ногах, в сохранении равновесия;
  3. развивать координацию движений.

Оборудование: мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками, осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), 2 корзинки, шапочка лисы.

Ход занятия:

Дети, встаньте в круг и пожелайте себе и друг другу доброго утра. (Проводится самомоссаж «С добрым утром»). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да! (Поглаживают глаза.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Да! (Растирают уши ладонями.)

С добрым утром, носик! Ты проснулся? Да! (Поглаживают нос указательными пальцами.)

С добрым утром, щёчки! Вы проснулись? Да! (Подушечками пальцев легко постукивают по щекам.)

С добрым утром, ротик! Ты проснулся? Да! (Вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются).

Вы проснулись, дети? С добрым утром! (Хлопают в ладоши.)

По периметру зала расставлена полоса препятствий: мягкие модули, туннель, дорожка с ладошками и кружками.

В центре зала в три ряда разложены осенние листья по - парно.

I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите гулять в парке, ходить в лес?» (ответы детей).

Хорошо, и я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». Занимайте свои места в вагончиках, поехали. (Дети идут змейкой, держась за руки.) Вот и лес виднеется. (Играет шумовое сопровождение: пение птиц, шум ветра.) Давайте пройдём по лесным тропинкам, а чтоб нам было веселей идти, вспомним задорное стихотворение про «мишку». (Проводится логопедическая разминка «Медвежата»)

  1. Ходьба обычным шагом:

Мы веселые ребята,

Наше имя - медвежата.

  1. Ходьба на носках, руки вверх:

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

  1. Ходьба в глубоком приседе:

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

5.Ходьба с высоким подниманием бедра с поворотом на 360 градусов:

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный поворот,

Через речку пошел в - брод.

  1. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка.

  1. Легкий бег:

А потом он побежал..., и немножко он прошёл и к листочкам подошёл.

(Подходят к листьям, останавливаются и берут их в руки.)

II. Основная часть

Комплекс О.Р.У. (с осенними листьями) под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с этими осенними листьями.

1.Ветерок качает листья деревьев.

И.п.: стоя, руки с листьями опущены вдоль туловища.

Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Ветер качает деревья.

И.п.: то же.

Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки. (5-6 раз).

  1. Листопад.

И.п.: то же.

Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились. (5-6 раз).

  1. -А теперь поднялся сильный ветер, подул на наши листья и они полетели. (Легкий бег на носочках). Закружил их (кружатся на месте вокруг себя).(2 раза).
  2. --Ветер стих, листья успокоились. Теперь мы сами сделаем ветерок.(Упражнение на дыхание). Согнули руки в локтях перед грудью и подули на листья.(2-3 раза).

–Молодцы! Давайте соберем листья в корзину и продолжим нашу прогулку. Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по волшебной дорожке, перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну, что в путь!

(Построение в одну колонну).

Основные виды движений.

Круговая тренировка: прыжки по мягким модулям, ползание в туннеле, ходьба по дорожке, опираясь на колени и ладошки (повторить 2-3 раза).

(Воспитатель страхует во время прыжков по мягким модулям.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.

По тропинке кувырком скачет зайка босиком.

Заинька, не беги, вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок,

Не спеши в лесок.

Иди к нам в хоровод веселить народ.

(Надеваю выбранному ребенку шапочку лисы.)

-«Лисичка» пойдет к себе в норку спать...А мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись». Поскакали зайки гулять по лужайке.

Скачут зайки

Скок, скок, скок.

На зеленый, на лужок.

Скок, скок, скок, скок.

(Дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах.)

А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.

(Выбегает «лиса» и ловит зайчат, «зайки» прячутся- приседают, пойманного «зайчонка» выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)

III. часть Заключительная

Воспитатель: « Хорошо поиграли, но у меня для вас есть сюрприз. Здесь в нашем лесу я кое-что спрятала. Сейчас вы узнаете, отгадав загадку:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко).

Воспитатель: Отгадали, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей). Теперь мы отправляемся назад в детский сад. Садитесь в наш поезд и мы уезжаем в детский сад. (Дети, держась за руки, уходят из зала.)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 34 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект урока физкультуры «Путешествие в осенний лес»

Подготовила воспитатель

Тупик Людмила Владимировна

Ст. Ленинградская

2011

Конспект физкультурного занятия в старшей группе.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

(с элементами психогимнастики, хатха-йоги, офермации)

Задачи.

Совершенствовать ранее освоенные движения детей. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Развивать быстроту, выносливость, умение анализировать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников.

Побуждать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Воспитывать умения и привычки ухаживать за инвентарем, готовить физический инвентарь к занятию.

Оборудование: гимнастическая скамейка, веревка D - 2 см, пеньки высотой 15-20 см, аудиокассета с записью музыкального сопровождения.

Ход занятия.

Приглашаю детей сесть в круг.

Дети садятся свободно, кому как удобно.

Я хочу спросить у вас: Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна? Может снежная зима? Как, ребята, угадали? Тогда хором все назвали! Это осень к нам явилась, И вокруг все изменилось, Леса золотом горят, Листья, падая, шуршат. Вас хочу я попросить, А точнее - пригласить В лес пойти со мной в поход. Собираемся, но вот...

(звучит музыкальное оформление «Гром»)

Дети, посмотрите-ка на небо. Оно хмурое, одни тучи, того и гляди дождь пойдет. Давайте ляжем на спину, будем сначала глубоко вдыхать, надувая живот и набирая воздуху побольше, а теперь сильно выдыхать -дуем, чтобы разогнать все тучи. Каждый из вас хорошенько подует, и тогда тучки улетят, а мы отправимся в лес.

Задание 1.

И.п. - лежа на спине, руки ладонями на живот. Дети произвольно выполняют брюшное дыхание.

Дети остаются в кругу, но уже принимают заданное исходное положение и выполняют задание. Каждый ребенок дышит произвольно.

Вот мы и разогнали тучи (звучит спокойная музыка). Смотрите, как светит солнце, оно будет освещать наш путь. Давайте поприветствуем его. (дети выполняют позу приветствия Солнца).

Задание 2.

Встаньте прямо, сложите ладони вместе перед грудью. Сделайте выдох. Вдыхаем воздух, вытягиваем руки вверх, подставляем солнышку свои ладошки и улыбаемся; выдыхаем воздух и медленно возвращаемся в и.п. (упражнение выполняется три раза).

После приветствия Солнца, дети благодарят его:

Я люблю тебя солнышко;

Я люблю своих друзей;

Я люблю этот мир;

Я хочу всему научиться;

У меня хорошее настроение;

Я отправляюсь в путь;

Вместе у нас все получится.

(все упражнения выполняются под музыку)

по мокрой траве - ходьба на носочках;

по земле шагаем - обычная ходьба;

по горячим уголькам - ходьба на пятках;

по земле шагаем - обычная ходьба;

между кустиками - ходьба змейкой;

по небу летим - бег руки в стороны;

по тропинке бежим - обычный бег;

через огонь - широкие прыжки;

по тропинке бежим - обычный бег;

а по лужайке - бег врассыпную;

вот мы и пришли - ходьба на месте.

На свете все - на все похоже.

И.п.: стоя, наклоны головой вперед - вниз, и.п.; вправо, и.п.; вниз -вперед, и.п.; влево, и.п.; вперед - вниз, и.п. (3 раза).

Змея похожа на змею.

Приседание. И.п.: стоя, руки вверх ладошки сомкнуты. (6 раз)

Луна на круглый глаз похожа.

Наклоны в стороны. И.п.: стоя, ноги на ступни, руки в круг над головой. (6 раз)

Кот похож на кота.

Прогибание спины, поднимание стоп вверх. И.п.: стоя на четвереньках, голова опущена. (5 раз)

Кузнечик на кузнечика похож.

Поочередное поднимание ног. И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вверх, (по 3 раза)

Жучок лишь на жучка похож.

Сгибание и разгибание ног. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты перед грудью, руки вдоль туловища.

Кенгуру похож на мячик.

Прыжки на двух ногах. И.п.: стоя, руки на поясе. (12 раз)

Отдыхаем.

Перекаты с носка на пятку. И.п.: стоя, руки опущены.

На месте шагом - марш!

Обычная ходьба.

Ну а наши ребятки скачут, как лошадки.

Бег галопом.

Отдыхают лошадки.

Обычная ходьба.

Мы с вами оказались в самой чаще леса. Посмотрите, какая узенькая тропинка, по ней нужно пройти и перенести свои вещи

    Ходьба по веревке выложенной змейкой, с мешочками на голове. Вы должны перепрыгнуть через пенечки.

    Прыжки через предметы высотой 15 см по прямой на двух ногах. Еще вы проползете по подвесному мосту.

    Ползание по гимнастической скамейке (на животе, подтягиваясь на руках).

(Все упражнения выполняются поточным способом три раза).

Вот мы и преодолели все препятствия в лесной чаще и вновь очутились на опушке леса. Но что же это такое?! Ой, какой сильный ветер подул. Смотрите, сразу с деревьев стали опадать листочки и кружиться в воздухе. Ребята, давайте представим, что мы тоже листочки. Мы также кружимся в воздухе, а теперь спокойно опускаемся на землю. Лег листочек на землю, а ветер переворачивает его то в одну сторону, то в другую. Листочки лежат на земле и легкое дуновение ветра только слегка приподнимает их и опять опускает на землю.

    Дети выполняют медленные повороты вокруг себя, затем опускаются на одно колено, другое, садятся на бедро и ложатся на спину, руки вдоль туловища.

    Дети выполняют поворот вправо на живот, на спину и еще два поворота вправо, два поворота влево.

    Дети остаются в положении лежа на спине, руки вдоль туловища:

    прогнуться, опираясь на пятки, плечи, голову и руки;

    и.п.

Стало совсем тихо, замерли листочки, лежат себе тихо, спокойно и мечтают о том, что весной они снова вырастут, будут зелеными и крепкими и будут петь свои прекрасные летние песни, шелестя на дереве. (Дети лежат на спине, закрыв глаза, слушая спокойную музыку. Затем сидя в кругу обсуждают свое путешествие, делая анализ).

Список использованной литературы

1.В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»

2. Е.М.Павлова « Игровая физкультура»

3.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 2005 год «Мозайка-синтез»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №183»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию

«Прогулка в осенний лес»

Подготовил: воспитатель первой

Оренбург, 2018

Тема : «Прогулка в осенний лес (Подпрыгивание до ладони воспитателя. Проползание в воротца. Прокатывание мяча двумя руками и одной рукой между предметами

Доминирующая образовательная область : Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цель : развитие разнообразных видов движений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение проползать в воротца.

Упражнять в прокатывании мяча двумя и одной рукой между предметами.

Совершенствовать умение подпрыгивать до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка.

Развивающие:

Развивать двигательную активность детей.

Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Формировать бережное отношение к природе.

Форма : игровая.

Методы и приемы : беседа, подвижная игра «По ровненькой дорожке», упражнения «Проползи в норку», «Помоги ежику прокатить яблочки», «Допрыгни до яблочка», музыкальная игра «Лесная зарядка», методы контроля и самооценки: вербальная оценка деятельности.

Образовательные технологии: - Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимных моментах: знакомство с животными, живущими в лесу, выполнение заданий: прокати мяч, проползи в воротца, знакомство с подвижной игрой «По ровненькой дорожке»

Планируемые целевые ориентиры образования: У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (подпрыгивание, проползание в воротца, прокатывание мяча одной и двумя руками). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

Наглядный материал: Макет дерева (яблоня), фигурки: грибы, ежи, мягкая игрушка - лиса, телевизор, музыкальная зарядка, воротца для проползания, корзинка с яблоками.

Раздаточный материал: малые мячики желтого и красного цвета

Яблочки (бумага)

1.Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите яблоки?

Дети: - Да.

Дети: - Хотим.

1.2 Мотивация образовательной деятельности .

Воспитатель: - Я слышала, что в лесу поспело много яблок. Вы хотите пойти в лес за яблоками?

Дети: - Хотим.

1.3.Целеполагание:

Воспитатель: «Чтобы найти яблоню со спелыми, вкусными яблочками, нам нужно пойти в лес »

2.Основная часть.

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку - бух (присаживаются на корточки).

Вылезли из ямы (дети поднимаются).

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, кто же это? (Рядом с воротцами стоит лиса)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно! А это ее нора (показывает на воротца). Чтобы добраться до яблони нам нужно проползти через норку лисы.

Упражнение «Проползи в норку»

Дети по очереди проползают через норку лисы. (Воротца)

Воспитатель: Ребята, мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, кто же это? (На полянке еж)

Дети: - Еж.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько яблок он собрал для своих деток. Он очень устал. Давайте поможем ему закатить яблочки в домик.

Упражнение «Помоги ежику прокатить яблочки»

Воспитатель: Красные яблочки мы будем прокатывать одной рукой, желтые - двумя.

Дети прокатывают желтые и красные мячики между фишек.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли ежику! За это он дарит вам музыкальную зарядку.

Музыкальная игра «Лесная зарядка»

Дети под музыку выполняют движения, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Вот мы и добрались к яблоньке. Посмотрите, сколько на ней спелых яблок. Я буду срывать яблочко, а вы должны допрыгнуть до моей руки чтобы получить яблочки.

Упражнение «Допрыгни до яблочка»

Дети подпрыгивают до ладони воспитателя. За это получает яблоко.

Воспитатель: Вот сколько яблок мы собрали!

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили? Зачем? Кого мы встретили? Кому помогали? Вам понравилось в лесу? А теперь нам пора возвращаться в группу.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

2010 год

КОНСПЕКТ физкультурного занятия

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Выполнила: инструктор по физической культуре Родюкова Наталья Юрьевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Развивать гармонию движений через упражнения с гимнастическими палками (ходьба, бег, ОРУ);

    Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость, координацию движений;

    Упражнять прыжкам в глубину с гимнастической скамейки (высота 30 – 40 см) в точно установленное место (обруч), учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги;

    Формировать навыки сохранения правильной осанки, при ходьбе по гимнастической скамейке (по широкой и узкой рейке);

    Закреплять умение бросать мяч вверх двумя руками и ловить его после хлопка в ладоши;

    Воспитывать у детей умение преодолевать трудности физического характера, терпение и выносливость;

    Продолжать расширять представления детей о жизнедеятельности диких животных;

    Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Чтение литературных произведений и отгадывание загадок о жизнедеятельности диких животных;

    Рассматривание предметных картинок и таблиц (дикие животные, животные наших лесов и т.д.).

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Палка гимнастическая (по количеству детей);

    Гимнастические скамейки (2 штуки);

    Обруч d = 30 см (по количеству детей);

    Мяч d = 20 см (по количеству детей);

    Гимнастические маты (2 штуки);

    Кубики (12 штук);

    Фотографии осенних пейзажей;

    Картинки животных, птиц, насекомых для игры «Летает – не летает».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

    Вводная часть (3 – 4 минуты)

Построение в шеренгу.

Перестроение из шеренги в колонну по одному.

Ходьба

    Ходьба, палка в вертикальном положении;

    Ходьба на носках, палка вперед;

    Ходьба на пятках, палка на плечах;

    Ходьба с высоким подниманием колен, палка вверх – вниз;

    Ходьба спиной вперед, палка на груди.

Бег.

    Бег, поднимая вперед прямые ноги, палка на плечах;

    Бег с забрасыванием голени назад, палка за спиной внизу.

Обычная ходьба, палка вертикально.

Упражнение «Лесные звуки».

Ходьба обычная в чередовании с выполнением заданий по сигналу. Палка в опущенных руках впереди.

Перестроение из одной колонны в две, палка вертикально.

30 сек.

30 сек.

1 круг

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

1 круг

5 – 6 раз

30 сек.

Ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в осенний лес, и посмотрим, чем занимаются дикие животные.

В дорогу мы возьмем гимнастические палки. Они нам в лесу пригодятся, а зачем вы узнаете позже.

В путь!

Налево!

По ходу движения дети берут палки.

Инструктор напоминает, что делать это надо без шума, не задевая других.

А, чтобы в дороге не скучно было выполним упражнение «По лесной тропинке».

Подняться повыше вверх, расправить плечи, смотреть вперед, руки в локтях не сгибать.

Спина прямая, локти опустить вниз, смотреть вперед.

Тропинка узкая, петляет то вправо, то влево, а Вы идите друг за другом с пути не сбивайтесь, соблюдайте дистанцию.

Спина прямая, смотреть вперед, колено поднимать высоко, носки оттянуты к полу.

Ножки поднимаем высоко, перешагиваем кочки.

Ох, как их много в лесу!

Ходьба с сохранением правильной осанки.

Вот пробежала косуля. Ножки у нее ровные, быстрые. Покажите, как она пробежала.

Соблюдение дистанции.

Самоконтроль за осанкой.

Ноги прямые, носочек оттянут.

Вдалеке показалось стадо кабанов. Попробуем пробежать как кабаны.

Спинку держать прямо, пятками касаться ягодиц, руки в локтях не сгибать.

Слышите, дятел стучит по коре своим длинным клювом (удары в бубен). На очень громкий удар – остановиться, положить палку на пол перед собой, перешагнуть через нее, повернуться кругом, взять палку и идти в обратном направлении.

Во время ходьбы инструктор тихо и ритмично ударяет в бубен.

В колонну по два стройся! 1,2.

    Основная часть (20 минут)

    ОРУ с гимнастической палкой.

    Подними бревно вверх. И.п. – о.с., палка на плечах, на 1 – подняться на носки, палка вверх; на 2 – И.п.

    «Перенеси бревно к плотине». И.п. – ноги на ширине плеч, палка за спиной внизу, на 1 – наклон вперед, палка за спиной вверх; на 2 – И.п.

    «Дотянись до плотины» И.п. – ноги на ширине плеч, палка вверху, на 1 – наклон вперед палкой коснуться ног; на 2 – И.п.

    «Наломай веток». И.п. – о.с., палка на груди, на 1 – поднять левую согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено; на 2 – И.п.

    «Накрой плотину ветками». И.п. – ноги на ширине стопы, палка вверху, на 1 – присед, палка вперед; на 2 – И.п.

    «Проверь, много ли места в хатке». И.п. – сидя, упор сзади, ноги согнуты, палка на полу под коленями, на 1 – 2 – поднимая таз, перенести его через палку и коснуться пола; на 3 – 4 - И.п.

    «Прыгай на берег». И.п. – ноги врозь, палка на полу у ног, руки согнуты в локтях.

    1 – 8 – прыжки через палку на двух ногах, поворот на 180°, прыжок, в чередовании с ходьбой.

Ходьба двумя колоннами.

    Основные виды движений (ОВД).

    Ходьба широким шагом из обруча в обруч, руки на поясе.

    Игра – эстафета «Волчата и лисята»

6 – 7 раз

6 – 7 раз

6 – 7 раз

по 5 раз каждой ногой

6 – 7 раз

5 – 6 раз

по 8 прыжков 4 раза

30 сек.

3 раза

Мы с Вами оказались на опушке леса, где течет речка, у которой живут бобры.

Они сейчас готовятся к зиме, укрепляют свою плотину, готовят припасы.

Давайте поможем им.

Голову не опускать, руки в локтях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать, смотреть прямо.

Ноги в коленях не сгибать.

Носок поднятой ноги оттянут, опорная нога прямая.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

Руки в локтях не сгибать.

Плотина укреплена.

Прыгать повыше вверх, на передней части стопы.

Молодцы ребята!

Отлично помогли бобрам с плотиной, и в этом нам помогли наши гимнастические палки.

Шагом – марш!

По ходу движения дети кладут палки.

Воспитатели расставляют гимнастические скамейки, в центре зала, вдоль скамеек, располагают маты и по 5 обручей (одна скамейка перевернута узкой рейкой).

Две веселые соседки – курицы вышли на прогулку – проветриться. Курицы стройные, осанка правильная. Вот и мы с Вами потренируемся ходить, как курицы.

Поточный способ организации.

Показ упражнений ребенком.

    Заключительная часть (3 – 4 минуты)

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png