Когда ты один. Если вдруг так случилось, что не оказалось партнера для игры, то можно тренироваться одному.

Для умения правильно держать ракетку и выполнять различные движения с ракетной и мячом применяй следующие упражнения.

1. Положить мяч на ракетку и стоя или сидя перекатывать мяч на ракетке с одного ее края до другого или по кругу. Можно усложнить, если попробовать написать мячом на ракетке свое имя.

2. То же упражнение можно применять в ходьбе по прямой или обегая стойки и разнообразном беге, главная задача — правильно держать ракетку и не уронить с нее мяч.

3. Балансирование с мячом. Это упражнение вырабатывает навык равновесия при изменении положения ракетки с мячом. Положи мяч на ракетку и резко поворачивай ее влево, вправо, от себя, к себе, стараясь удержать мяч на ракетке. Вначале можно придерживать мяч свободной рукой. Это упражнение можно использовать как соревновательное. Побеждает тот, кто продержит мяч на ракетке в большем количестве движений.

4. Свободной рукой бросить мяч на пол, после первого отскока поймать его на ракетку и не давать скатиться. Можно это упражнение усложнить: поймать мяч после двух или нескольких отскоков от пола или поймать сначала на одну сторону ракетки, затем на другую; принимать мяч на ракетку как можно ниже от пола и т. п.

5. Бросить мяч на пол и не ловить, а несколько раз ударить вниз ракеткой, чтобы мяч снова отскочил от пола. Варианты: выполнить упражнение и дважды (или несколько раз) ударить по мячу ракеткой, то же, но с продвижением вперед.

6. Многократное подбивание мяча ладонной или тыльной стороной ракетки снизу вверх или поочередно той или другой стороной ракетки. Старайся, чтобы мяч как можно дольше не падал на землю. Упражнения можно выполнять на месте или в движении. Можно устроить соревнование, кто большее количество раз ударит ракеткой по мячу.

7. То же, но подбивать мяч ракеткой на различную высоту: с высоким отскоком, низким отскоком.

8. Так же подбивая мяч, приседать и вставать или отбить мяч, присесть, снова отбить мяч, встать.

9. Ведение мяча ракеткой об пол (дриблинг) в стойке теннисиста на месте или в движении.

10. Подбросить мяч ракеткой высоко вверх (выше головы) , а затем мягко принять его на ракетку без отскока, погасив энергию падающего мяча проводкой ракетки за мячом. Упражнение может выполняться ладонной и тыльной стороной ракетки на месте и в движении.

11. Подбивая мяч ладонной или тыльной стороной ракетки, придавать ему правое или левое боковое вращение движением ракетки в левую или правую стороны от туловища.

Если ты уже освоил хватку и уверенно владеешь мячом и ракеткой, можешь безошибочно вести мяч (10—15 м об пол), набивать ракеткой мяч 50 раз, то переходи к разучиванию техники ударов. Технику ударов-также лучше осваивать не в паре, а одному. После имитационных упражнений основные удары можно тренировать у стены, которая должна быть ровной. Для совершенствования точности управления полетом мяча на стене на уровне груди могут быть нарисованы две-три мишени.

1. Рукой бросить мяч в стену, отскочивший от стены мяч ударить ракеткой в стену, а затем поймать свободной рукой.

2. Выполнять удары ладонной или тыльной стороной ракетки, не давая мячу упасть на пол.

3. Бросить мяч об пол так, чтобы он ударился о стену, затем ударом ракетки направить его в пол, чтобы он также ударился об стену.

4. Затем можно использовать удары мяча о стену ладонной или тыльной стороной ракетки движениями подрезки или наката. Старайся отскочивший от пола мяч направить в начерченные на стене мишени, выполняя передвижение как вдоль стены вправо-влево, так и вперед-назад.

5. Предыдущее упражнение можно изменять, выполняя удары подрезкой или накатом поочередно тыльной и ладонной стороной ракетки или одной стороной ракетки, но один раз выполнить накат, один раз срезку.

После простых ударов без придания мячу вращения можно Попробовать те же упражнения у стенки, придавая мячу верхнее и нижнее вращение соответственно движением наката или подрезки.

В одиночку можно совершенствовать и технику игры на столе. Для этого необходимо подвинуть стол к стене или на другой стороне стола поставить щит-отражатель.

1. Бросив свободной рукой мяч на стол, ударь по нему движением подрезки, направив мяч не в стол, а в щит. Мяч с нижним вращением ударится от щита в дальнюю половину стола и прилетит к тебе (рис, 23).

Рис. 23.

2. То же упражнение на столе со щитом можно выполнять накатом, но при этом мяч нужно уже направить не в щит, а в стол, так как мяч имеет верхнее вращение и будет отскакивать иначе. Щит можно наклонить больше вперед, и чем сильнее ты будешь подкручивать мяч ракеткой, тем больше щит надо наклонять.

3. Можно выполнять упражнение на столе со щитом, выполняя удары подрезкой или накатом только справа или только слева, или чередуя один или два раза справа и один или два раза слева. Можно поочередно один раз выполнить подрезку, один раз — накат или подрезку слева, накат справа и т. п.

5. Придавать мячу вращение ладонной или тыльной стороной ракетки в различных направлениях: от туловища в правую или левую сторону.

6. Подбивать мяч ракеткой на различную высоту поочередно - высокий отскок, низкий отскок.

7. Приседая и вставая, отбивать мяч: отбить - присесть, снова отбить - встать.

При выполнении этих упражнений принимайте во внимание следующее:

Ракетку держите гак, чтобы мяч ударялся перпендикулярно ее поверхности;

Старайтесь держать ракетку на уровне пояса и отбивать мяч не выше уровня глаз, при этом внимательно следите за полетом мяча (только глазами);

Отбивая мяч, не тяните к нему руку, все время двигайтесь, подходите к нему.

Если вы освоили эти упражнения и можете выполнить безошибочно 100 ударов, то можно устроить соревнование - кто больше набьет, кто быстрее пронесет мяч на ракетке и т.д.

Затем можно использовать и такие упражнения.

1. Удары мяча о стенку ладонной или тыльной стороной ракетки, а затем можно и поочередно, после отскока от пола.

2. Удары мяча о стенку ладонной или тыльной стороной ракетки с лёта, не давая ему падать на пол.

3. Игра в парах - мяч должен отскакивать от пола через начерченную на нем линию или коридор, через бортик или гимнастическую скамейку.

Потренировавшись в простых ударах без придания мячу вращения, можете попробовать выполнять те же упражнения у стенки и в парах, придавая ему верхнее и нижнее вращение соответственно движением наката или подрезки.

Если предыдущие упражнения уже освоены и вы можете отбивать мяч у стены не менее 50 раз подряд, советуем перейти к тренировке двигательной реакции, способности управлять полетом мяча и ракеткой в пространстве, а также освоению техники передвижений. Для этого рекомендуем использовать следующие упражнения.

1. Поочередное отбивание мяча игровой поверхностью и ребром ракетки. 10-15 раз в одной серии (рис. 43, 1).

2. Подбросить мяч ракеткой высоко вверх (выше головы), а затем мягко принять его на ракетку без отскока, погасив кинетическую энергию падающего мяча проводкой ракетки за мячом. Упражнение можно выполнять ладонной и тыльной стороной ракетки на месте и в движении. 10-15 раз в одной серии.

3. Игра в паре на полу: партнеры, стоя друг от друга на расстоянии 3-4 метров, перебивают мяч на высоте плеч в разных направлениях. Если вы не успеваете к мячам, то увеличьте дистанцию, если хотите усложнить задание, то подойдите ближе (рис. 43, 2).

4. Упражнения у тренировочной стенки. Их можно выполнять, передвигаясь вдоль стены, одним ударом вправо, влево или отбивая мяч поочередно: один раз справа, другой слева (рис. 43, 3, 4). Например, срезка слева поочередно в два-три квадрата, начерченные на стене мелом на уровне плеч играющего, или поочередные накаты справа и слева мишень на столе. Намного сложнее упражнения на сочетание наката и подрезки: справа один раз выполнить накат, другой - подрезку или справа накат, слева подрезка, и наоборот.

Перечисленные упражнения можно выполнять как самостоятельно, так и вдвоем, вчетвером. Если же участвующих больше, то можно устроить соревнование или эстафеты.

Что хочется вам посоветовать? Внимательно следите за правильностью стоек, движений, ударов ракеткой по мячу, высотой, скоростью и направлением полета мяча, правильностью передвижений к мячу.

Освоив азы, вы можете применять упражнения для совершенствования технических приемов на столе, а если у вас хорошо получается, то и в играх на счет.

При игре на столе обращайте внимание на правильность движений. Основы техники вы можете правильно освоить и закрепить только при многократном повторении технических элементов в игровых условиях на столе, а этому должна предшествовать отработка техники с помощью имитационных упражнений.

В дальнейшем многое зависит от координации движений, мышечно-двигательной чувствительности, от вашей внимательности, скорости реакции, а также от уровня развития таких качеств, как выносливость, упорство, целенаправленность и работоспособность.

Начав тренироваться на столе, главной своей задачей поставьте совершенствование «чувства» мяча, ракетки и стола, ориентации в пространстве с учетом направления полета мяча.

Отрабатывая технику, первые удары выполняйте, не придавая мячу вращения. Ваша задача удержать мяч на столе как можно дольше.

И только когда вы этого добились, можете переходить к отработке основных видов подач, накатов, срезок. Стремитесь, чтобы движения были быстрыми, точными, чтобы вы правильно передвигались у стола.

Внимательно следите, правильно ли вы выполняете удары, поскольку неправильно освоенная техника является тормозом дальнейшего роста ваших успехов.

Для того чтобы освоить основные игровые действия, стабильно овладеть ударами на столе, рекомендуем тренироваться с партнером или у стенки. Партнер, набрасывая мячи, может регулировать скорость длину и направление их полета.

Игра на столе с наклонным щитом позволяет тренировать всевозможные удары и значительно повышает эффективность занятия.

Для совершенствования ударов и передвижений ставьте перед собой задачи, которые вы хотите решить в каждом конкретном занятии. Это поможет вам точнее подбирать средства для решения задач и более эффективно и целенаправленно организовывать и свои действия и действия партнеров.

Для освоения и совершенствования техники игры на столе рекомендуем следующие упражнения (рис. 44): игра по прямым (рис. 44, 1, 14), по диагоналям (правой, левой) (рис. 44,2), «треугольник» (правый, левый) (рис. 44, 3, 4, 10, 11, 12, 13), «восьмерка» (по прямым, по диагоналям) (рис. 44, 5, 6), «веер» (рис. 44, 7, 8, 9, 15, 16). Названия эти упражнения - «треугольник» и «восьмерка» получили от рисунка, который выполняет мяч во время полета, если смотреть на стол сверху.

При овладении техникой игры в настольный теннис старайтесь придерживаться следующей последовательности:

I этап - разучивание хватки, жонглирование мячом, имитация срезок слева и справа, накатов справа и слева, отработка этих элементов у тренировочной стенки;

II этап - совершенствование срезок и накатов на столе в различных направлениях и сочетаниях, освоение подач справа и слева без вращения;

III этап - овладение подрезками слева и справа, подачами со сложным вращением, разучивание технико-тактических комбинаций, совершенствование накатов справа и слева по подрезке;

IV этап - освоение топ-спина справа и слева, «свечи», дальнейшее совершенствование освоенных ранее технических приемов и технико-тактических комбинаций;

V этап - закрепление и дальнейшее совершенствование техники и тактики игры в игровых упражнениях, играх на счет, соревнованиях. Каждый технический прием советуем изучать в следующем порядке:

Ознакомление с движением без мяча (в общих чертах без деталей);

Изучение движения рукой с ракеткой на тренажерах «Колесо» или «Мяч на спице», где вы получаете представление о взаимодействии ракетки с мячом, о работе ног и туловища во время выполнения удара; - изучение движения в игровой обстановке по движущемуся мячу.

Это различные упражнения с мячом у тренировочной стенки, на столе со щитом-отражателем, с партнером, набрасывающим мячи под удар и т. д. Здесь обязательно включать элементы передвижения. В этих упражнениях стремитесь совмещать выполнение технического приема с одновременной работой ног, туловища и руки с ракеткой.

Закрепляя освоенное и совершенствуя основные технические приемы, постоянно контролируйте свою основную позицию, работу туловища, перенос центра тяжести тела в направлении удара, работу руки, ног и т. д.

Освоение технических элементов потребует от вас многократного их повторения. И не забывайте следить за правильностью выполнения, отмечать удачные удары, анализировать свои действия и тут же исправлять ошибки.

Как мы уже сказали выше, изучение техники надо начинать с основных технических приемов: удара слева, подачи, удара справа. Сначала изучается один технический прием, например удар слева, и только потом, когда он элементарно осваивается, надо переходить к изучению другого технического приема, совершенствуя на каждом занятии уже освоенный технический прием. Разнообразие технических приемов надо развивать с первых же уроков, уделяя особое внимание слабо усваиваемым приемам. В течение урока работать надо сначала над одним приемом, затем переходить к изучению другого. Не следует начинать изучать технические приемы в обстановке двусторонней игры.

Первые шаги в настольном теннисе новички должны сделать в упрощенных условиях: научиться выполнять движения удара без мяча, затем с мячом, посылая его ракеткой о стену. Нужно, чтобы инструктор-общественник (тренер) или просто более опытный в настольном теннисе товарищ сперва коротко охарактеризовал новичку тот удар, который ему предстоит выполнить. Далее, у стола следует продемонстрировать перед новичком изучаемый удар сначала в обычном темпе, потом в несколько замедленном темпе, чтобы занимающийся мог подметить некоторые детали движения при ударе. Затем вновь надо показать удар в обычном темпе. Демонстрация должна быть технически грамотной, четкой. Ее необходимо сопровождать краткими пояснениями. Цель такой демонстрации - создать у новичка полное представление об ударе, что позволит быстрее и лучше освоить данный технический прием.

Затем движение удара демонстрируется без мяча в таких условиях, в каких начнет выполнять его занимающийся. После объяснения и показа новичкам предоставляется возможность самим выполнить прежде всего движение удара без мяча. Во время исполнения ими этого движения инструктор-общественник (тренер) по возможности кратко и понятно корректирует движения новичка. Будет очень полезно, если инструктор (тренер), встав позади своего ученика, поддерживая его руку, вооруженную ракеткой, поможет занимающемуся правильно выполнить первые удары.

Когда достигнуто элементарное освоение удара без мяча, можно перейти к выполнению этого же удара с мячом, посылая его ракеткой о стену.

Возьмите в руки ракетку (не забудьте проверить правильность хватки), мяч, встаньте на расстоянии 2,5-3,5 м от стены. К стене повернитесь правым боком, правую ногу поставьте немного впереди левой. Тело должно быть свободно от всякого мышечного напряжения, ноги чуть согнуты в коленях. Подкиньте мяч кверху на высоту вашей головы, внимательно следите за мячом глазами и не выпускайте его из поля зрения, пока он не упадет на пол. Проделав такое упражнение несколько раз, приучившись внимательно смотреть на мяч, попытайтесь ударить по мячу, когда он будет падать, ударом слева так, чтобы мяч полетел в стену. Не пытайтесь сразу отбить мяч, отраженный стеной; лучше сообразите, с какой силой нужно ударять по мячу, чтобы он от стены отлетал как раз туда, где вы стоите. После нескольких попыток, очевидно, вам это более или менее удастся. Теперь попробуйте вновь ударить по мячу, снова посылая его в стену. Не забывайте; что вы сделаете это гораздо успешнее, если будете смотреть на мяч, а не на стену. Когда мяч отскочит от стены, попытайтесь ударить его еще раз. Не обращайте внимания на то, какой удар у вас получается - резаный, крученый или плоский: для вас пока что главное - это научиться смотреть на мяч, привыкнуть к отскоку мяча от ракетки, «почувствовать», как мяч ложится на ракетку, начать понемногу учиться передвижению при подготовке к удару, вырабатывать согласованность движений.

Не следует бить слишком сильно, надо соразмерять силу и направление своих ударов так, чтобы отраженный мяч возвращался в одно и то же место.

Пройдет немного времени, и вы начнете согласовывать свои движения с полетом мяча, научитесь «держать» мяч в игре, отражая его от стены по нескольку раз подряд.

Как только новички несколько привыкнут к отскоку мяча от ракетки и обретут некоторый навык в выполнении ударов, им следует перейти к обмену изучаемыми ударами непосредственно у стола. Очень полезно, если руководитель занятий, заняв место у одной половины стола, сам будет не сильными, но точными ударами посылать мяч ученику. Если обучающиеся играют на столе между собой, они должны стараться направлять друг другу мяч так, чтобы было удобно нанести изучаемый удар.

Руководителю занятия не рекомендуется в самом начале обучения обращать внимание своих учеников на все детали движения; следует останавливаться лишь на основных элементах движения. Однако его долг следить за тем, чтобы постепенно, от занятия к занятию, движения ученика при выполнении ударов все более и более совершенствовались, чтобы удары из любого положения выполнялись технически правильно. Задача обучаемых - сознательно подходить к освоению ударов, учиться анализировать технику их выполнения, уметь находить и устранять свои ошибки. Только на основе критической оценки достоинств и недостатков своей техники можно достичь высокого мастерства. Для того чтобы у занимающегося вырабатывалось умение подмечать и вскрывать те или иные технические дефекты в выполнении ударов, инструктору-общественнику (тренеру) рекомендуется во время занятий поручать одному из игроков следить за качеством выполнения упражнений, за игрой товарищей и дать возможность этому игроку выступить на разборе урока, а затем скорректировать его выступление самому.

Со временем в результате многократных повторений технические приемы должны стать двигательными навыками.

Изучение техники самым тесным образом связано с изучением тактики. Инструктор-общественник (тренер) при обучении игрока каждому отдельному техническому приему обязан объяснить тактическое назначение, достоинство и недостатки данного приема, продемонстрировать тактическую комбинацию с применением данного приема, следить за тем, чтобы при выполнении и после выполнения того или иного приема игрок занимал тактически выгодную позицию.

Для того чтобы выработать у начинающих такие важные навыки, как умение внимательно смотреть на мяч, правильно держать ракетку, передвигаться у стола, наносить различные удары ракеткой по мячу, полезно в программу занятий включать специальные групповые упражнения.

Приводим таблицу некоторых групповых упражнений для обучающихся настольному теннису. Ряд упражнений, после того как обучающийся правильно проделает их на занятиях под контролем инструктора (тренера), может с успехом выполняться самостоятельно дома.

Таблица некоторых групповых упражнений для обучающихся настольному теннису
Методические указания

Упражнения в ловле мяча
1. Занимающийся подбрасывает мяч прямо перед собой на высоту 50-70 см и ловит его правой рукой, обращенной ладонью вверх.

2. То же упражнение, усложненное тем что мяч подбрасывается из-за спины, из-под локтя левой руки или направляется несколько в сторону и т. п.

3. Занимающийся подбрасывает мяч с открытой ладони левом рукой (положение ладони, как при подаче) и ловит мяч правой рукой.

4. Занимающийся подбрасывает мяч с открытой ладони левой рукой, как при подаче, и ловит мяч сбоку правой рукой движением справа налево (элементы движений подачи).

5. Перебрасывание мяча руками между партнерами. Двое занимающихся становятся лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м и попеременно бросают друг другу мяч, направляя его под правую руку на высоте от пояса до плеч.

6. Перебрасывание двух мячей. То же упражнение, отличающееся тем. что каждый из партнеров бросает другому мяч одновременно.

7. Жонглирование двумя мячами.

8. Жонглирование тремя мячами.

9. Жонглирование двумя мячами одной рукой.

Упражнения в ловле мяча имеют своей целью развитие навыка умения смотреть на мяч.

Во всех упражнениях с мячом занимающиеся должны внимательно смотреть на мяч.

Необходимо тщательно следить за правильностью игровых движений в упражнениях 3 и 4.

Упражнения с ракеткой
1. Занимающийся держит ракетку за головку в левой руке и берет ее правей рукой, наблюдая за правильностью хватки.

2. То же упражнение выполняется занимающимися не глядя на ракетку (с закрытыми глазами); правильность хватки определяется на ощупь.

3. Занимающийся берет ракетку правильной хваткой, после чего все пальцы правой руки, кроме большого и указательного, отводит от ручки ракетки и делает несколько резких взмахов ракеткой (например, обмахивается ею, как веером, совершает удары по воображаемому мячу и т. п.).

Упражнения с ракеткой имеют своей целью закрепление навыка правильного держания ракетки.

Упражнение имеет целью закрепление навыка прочного, но ненапряженного держания ракетки большим и указательным пальцами.

Изучение игровых движений по элемента м
1. Из исходного положения занимающиеся делают поворот направо с шагом вперед левой ногой и принимают положение для удара справа.

2. Из исходного положения занимающиеся делают поворот направо с шагом правой ногой назад и принимают положение для удара справа.

3. Из исходного положения занимающиеся делают поворот налево с шагом вперед правой ногой и принимают положение для удара слева.

4. Из исходного положения занимающиеся делают поворот налево с шагом левой ногой назад и принимают положение для удара слева.

5. Продолжение упражнения 1 - перемещение вперед-вправо с сохранением правильного положения для удара справа.

6. Продолжение упражнения 2 - перемещение назад-вправо с сохранением правильного положения для удара справа.

7. Продолжение упражнения 3 - перемещение вперед-влево с сохранением правильного положения для удара слева.

8. Продолжение упражнения 4 - перемещение назад-влево с сохранением правильного положения для удара слева.

9. Броски направо.

10. Броски налево.

11. Броски вперед.

12. Броски назад.

13. Занимающиеся выстраиваются в затылок друг другу на расстоянии. 3-4 шагов в исходном для игры положении. Затем по команде инструктора делают выпад вперед на правую ногу, одновременно посылая вперед правую руку, вооруженную ракеткой, а левую - назад, после чего возвращаются к исходному положению (элементы движений сильного удара слева).

14. Движения удара толчком слева;
15. Движения крученого удара справа.

16. Движения резаного удара справа.

17. Движения крученого удара слева.

18. Движения резаного удара слева.

Инструктор должен следить за ненапряженным положением тела, контролируя правильность всех элементов движения (перенос веса тела на опорную ногу, поворот на ее носке, поворот туловища, сгибание толчковой ноги при бросках и т. п.).

Упражнения сначала выполняются в замедленном темпе. Не следует переходить к последующему элементу движения, пока не будет правильно выполняться предшествующий элемент (например, не следует делать шаг, пока занимающийся не научится правильно сгибать опорную ногу и переносить на нее вес тела).

В упражнениях 5, 6, 7 и 8 занимающемуся указывается конечный пункт или ориентир для движения.

Броски выполняются занимающимися по зрительному сигналу.

Движения выполняются с места, удар наносится по воображаемому мячу.

В дальнейшем упражнения осложняют, вводя элементы перемещения игрока (повороты, шаги).

Во всех упражнениях на овладение техникой движений инструктор должен следить за согласованием движений и правильностью возврата в исходное игровое положение.

Упражнения на отбивание мяча ракеткой
1. Многократное подбрасывание мяча на высоту 25-30 см ладонной стороной ракетки.

2. Многократное подбрасывание мяча на высоту 25-30 см тыльной стороной ракетки.

3. Многократное подбрасывание мяча на высоту 25-30 см попеременно ладонной и тыльной стороной ракетки (движения поворота кисти для удара справа и удара слева).

4. Многократное подбрасывание мяча на высоту 25-30 см ладонной стороной ракетки резаным ударом.

5. Многократное подбрасывание мяча на высоту 25-30 см тыльной стороной ракетки резаным ударом.

6. Перебрасывание мяча ударом слева толчком между партнерами. В зале натягивается на высоте 80 см веревка или сетка, занимающиеся становятся попарно по обе стороны сетки на расстоянии 3-4 м друг от друга и на расстоянии 1,5-2 м от сетки. Перебрасывая мяч друг другу на высоте пояса, стремятся возможно дольше удержать его в игре.

7. То же упражнение, но перебрасывание осуществляется резаными ударами слева.

8. То же упражнение, но перебрасывание осуществляется резаными ударами справа.

9. Удары по мишеням. На полу расчерчиваются мелом или обозначаются другим способом две мишени - круги диаметром 0,5-0,7 м, центры кругов находятся на расстоянии 1,5 м. Занимающийся становится на расстоянии 5 м от мишеней левым боком к ним и крученым ударом справа посылает подбрасываемый ему мяч в назначенную мишень.

10. То же упражнение, выполняемое с расстояния 4 м крученым ударом слева.

11. То же упражнение, выполняемое резаным ударом слева.

12. То же упражнение, выполняемое резаным ударом справа.

13. Партнеры становятся друг против друга на расстоянии 5-6 м. Один из партнеров направляет мяч с лёта кручеными удар ми, другой отражает их резаными, затем занимающиеся меняются ролями.

14. Упражнение «вратарь». На стене условно намечаются ворота шириной 3 м. Один из занимающихся («вратарь») становится на расстоянии 1- 1,5 м от стены спиной к защищаемым им воротам и отражает ракеткой бросаемые в ворота мячи.

15. Занимающиеся (5-6 человек и больше) образуют круг диаметром 5-6 м. Инструктор или один из более опытных игр ков становится в центр и поочередно посылает мяч каждому занимающемуся. Последние должны направлять мяч обратно в центр определенным, указанным инструктором ударом.

16. То же упражнение, но стоящий в центре игрок направляет мячи не поочередно, а в разбивку, заставляя принимать их неожиданно.

17. Игра о стенку.

Игра о стенку допускает самые различные по сложности упражнения, начиная от обучения удару толчком на первом этапе обучения и кончая отработкой некоторых несложных тактических комбинаций на придвинутом к стенке столе или на столе со специальной тренировочной доской, установленной вплотную к сетке.

Упражнения на отбивание мяча ракеткой имеют своей целью приучить занимающихся к отскоку мяча от ракетки при различных ударах.

Удар производится на высоте груди с лёта, а не после отскока мяча от пола.

Удар производится уровне живота.

Скорость полета бросаемого в ворота мяча постепенно увеличивают. Ширина ворот впоследствии доводится до 5 м. Мячи направляются в ворота на высоте от коленей до груди. Инструктор должен следить за правильностью техники броска.

Разумеется, список тренировочных упражнений отнюдь не исчерпывается перечисленными. Руководитель занятий может разработать и применять большое число аналогичных упражнений. Однако следует предостеречь инструкторов-общественников и тренеров от излишнего злоупотребления групповыми упражнениями, которые ни в коем случае не могут заменить личного показа и индивидуального изучения отдельных технических приемов. Кроме того, большое число групповых упражнений может снизить интерес и ослабить внимание к занятиям.

Приводим примерный конспект урока с начинающими по изучению удара слева толчком.

Основные задачи урока - обучение способу держания ракетки, обучение удару слева толчком, знакомство с исходной позицией и основной игровой зоной у стола.

Примерный конспект урока с начинающими по изучению удара слева толчком
Содержание урока Дозировка упражнения Методические указания
Вводная часть урока - 5 мин.
Построение группы, рапорт старосты, ознакомление с содержанием урока
Медленный бег, чередующийся с ходьбой
100-120 м Движения рук свободные; стопа мягко ставится на землю (пол).
Подготовительная часть урока - 7 мин.
Упражнения для рук, туловища, ног, для развития внимания, кружение рук сбоку туловища
Отведение рук в стороны, назад
Повороты туловища в стороны с вытянутыми в стороны руками
Круговое вращение туловища
Парные упражнения в ловле мяча, отскочившего от пола
Упражнение для развитии кистей (круговые вращения кисти)
Подскоки на месте
Бег в медленном темпе

10-12 раз
8-10 раз

10-12 раз
12 раз

25 раз
50 раз
60-70 м

Занимающиеся стоят в разомкнутом строю. Показ каждого упражнения выполняется руководителем.

Партнеры становятся лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м.

Основная часть урока - 120 мин.

Обучение держанию ракетки

Обучение удару слева толчком:
а) движение удара слева толчком выполняется с ракеткой без мяча

Б) удар слева толчком по мячу, отскочившему от стены на пол

В) удар слева толчком по мячу, посланному партнером

Г) ознакомление с исходным положением и основной игровой зоной игрока у стола

Д) удар толчком слева в игре у стола

10 мин.

15-20 мин. для каждой пары

Занимающиеся образуют полукруг, руководитель показывает правильный способ держания ракетки, затем проверяет, насколько правильно держит ракетку каждый из новичков, и поправляет их.

Руководитель объясняет и показывает удар в игре с партнером у стола, а потом показывает движения этого же удара без мяча. Затем занимающиеся в разомкнутом строю выполняют движение удара. Руководитель занятий делает замечания об их ошибках.

Руководитель показывает выполнение упражнения, затем занимающиеся, стоя перед стеной, бросают левой рукой перед собой мяч о пол и выполняют удары мячом в стену и т. д.

Занимающиеся, разбившись попарно, становятся лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м и обмениваются ударами с лёта.

Инструктор-общественник (тренер) демонстрирует исходное положение игрока у стола. Занимающиеся затем поочередно занимают это положение. Далее происходит знакомство с основной игровой зоной.

Игроки по очереди попарно ведут игру у стола, причем каждый старается направить мяч противнику под удар слева. Время от времени место у стола занимает инструктор-общественник (тренер), удобно, точно направляя мяч под удар слева своему ученику.

Заключительная часть урока - 10 мин.
Медленный бег и ходьба с упражнениями на расслабление. Краткие итоговые замечания по проведенному занятию

На последующих уроках обучающиеся, повторяя и закрепляя уже известные им удары, изучают другие технические приемы. Примерная последовательность изучения технических приемов приведена в таблице на стр. 118.

Необходимо после элементарного знакомства со всеми основными ударами совершенствовать их на каждом занятии, в игре по схемам и в свободной переброске мяча, а впоследствии - и в игре со счетом.

Примерная таблица последовательности изучения технических, приемов настольного тенниса
1. Удар слева толчком.

2. Подача слева толчком.

3. Удар справа крученый по высокому и полувысокому мячу.

4. Удар слева крученый наводящий («накат»).

5. Удар справа крученый наводящий («накат»).

6. Удар слева резаный.

7. Подача слева резаная.

8. Подача справа крученая.

9. Подача справа резаная.

10. Удар справа резаный.

11. Удар слева крученый (завершающий)
12. Подача слева крученая.

13. Подача справа сильнокрученая.

14. Подача слева сильно крученая.

15. Укороченный удар, слева.

16. Укороченный удар справа.

17. Крученая свеча справа.

18. Крученая свеча слева.

19. Резаный завершающий удар по высокой свече справа.

20. Резаный завершающий удар по высокой свече слева.

Для того чтобы наряду с совершенствованием техники каждого удара возрастала и точность ударов, целесообразно на дальнейших тренировках при отработке техники удара вводить упражнения на точность.

Лучшим упражнением на точность является так называемая игра по мишеням. С этой целью в углах стола мелом очерчиваются квадраты 30 X 30 см - мишени. Занимающиеся, отрабатывая, например, удар слева, т. е. посылая друг другу мяч под удар слева, должны стараться направить его не просто под левую руку партнера, но попасть при этом в определенную цель - мишень.

Сначала начинающие будут довольно редко попадать в мишени, но это не должно смущать ни их, ни руководителей занятий. Через некоторое время благодаря тренировкам по мишеням игроки обретут известную точность игры. С помощью мишеней отрабатывается не только точность различных ударов, но и подачи. Безупречно точная подача особенно ценна в парной игре.

Необходимо наблюдать за игрой сильных, техничных игроков и анализировать их удары. Надо не просто любоваться игрой, а внимательно изучать, каков способ держания ракетки, на какой высоте производится удар, по какой части мяча он наносится; надо оценить характер и длительность контакта ракетки с мячом при различных видах вращений, какое вращение получает мяч в зависимости от того или иного технического приема. Особенно важно следить за движением кисти. Какие меры принимает игрок, чтобы нейтрализовать действие вращения при приеме мяча и т. д. Анализировать надо сначала один какой-нибудь технический прием, а затем, освоив его, переходить к тщательному наблюдению другого элемента техники.

По мере овладения элементами техники надо снова и снова наблюдать за хорошими ударами сильных игроков, подмечая все новые и новые детали в выполнении ими того или иного технического приема. Это поможет быстрее понять существо техники современного настольного тенниса, поможет быстрее овладеть этой техникой.

Наряду с обучением технике игры инструктор-общественник (тренер) должен на теоретических и практических занятиях, на просмотре выступлений сильнейших игроков и последующих разборах их игры ознакомить занимающихся в самых общих чертах с элементарными положениями тактики настольного тенниса. Каждый играющий в настольный теннис должен отчетливо представлять себе тактическое назначение того или иного удара в игре, например подачи, крученого и резаного удара, длинного и косого удара и т. п. Он должен быть знаком с основными тактическими комбинациями и учиться тактически правильно использовать в игре освоенные им тактические приемы. Наконец, играющему нужно учиться внимательно наблюдать за действиями противника и предугадывать его ответы, занимать в соответствии с этим наиболее выгодные позиции вблизи или в некотором отдалении от стола.

Знание основ тактики, безусловно, способствует техническому совершенствованию начинающего игрока, намного повышает его боеспособность в играх со счетом, в выступлениях на соревнованиях.

Когда спортсмен изучил удар слева, справа, научился выполнять подачу, наиболее эффективные приемы защиты, ознакомился с основными положениями тактики и умеет вести игру со счетом, первую стадию обучения можно считать законченной.

Групповые или персональные тренировки по настольному теннису помогут развить имеющийся потенциал, обрести отличную физическую форму, устранить стресс и главное – обучиться популярной игре, которая, к тому же, является олимпийским видом спорта. Игроки любого возраста и пола могут насладиться матчем с другом или знакомым, для этого требуется только захотеть. Участие в любительских тренировках подразумевает аренду специального стола для настольного тенниса или покупку абонемента на занятия с опытным тренером.


Профессиональный подход к этому виду спорта требует большего, а именно регулярных тренировок, включающих разминку, упражнения на подвижность и точность, занятия со спарринг-партнером, постоянное совершенствование техник. Вышеописанные мероприятия позволяют разогреть мышцы и с помощью специальных упражнений выработать свою технику ударов, отточить мастерство и рассчитывать на победу. Групповые занятия подходят игрокам, которые хотят обучиться всем премудростям и освоить основные техники. Индивидуальные тренировки являются лучшим вариантом для спортсменов, желающих участвовать и побеждать в турнирах и чемпионатах, а может и в будущих олимпийских играх.

Персональный тренер

Чтобы добиться настоящих успехов в настольном теннисе, которые приведут вас к победе на соревнованиях, нужен персональный тренер. Вы хотите научиться играть не просто хорошо, а отлично, выигрыш является вашей главной целью? Тогда вам требуется много тренироваться и получать соответствующие навыки, постоянная практика поможет быстро добиться желаемых результатов. Индивидуальный подход к тренировкам увеличивает возможности игрока во много раз, что доказано сотнями спортсменов, вышедших на международный уровень.


Есть один нюанс, который отвечает за результативность занятий по настольному теннису, тренировку должен проводить опытный спортсмен, обладающий немалым опытом и высокой квалификацией. Обязательным условием является участие и победа тренера в разных соревнованиях в прошлом и настоящем. В клубе «Арена Топ-спин» работают профессионалы, способные привести вас к успеху, это специалисты своего дела, которые будут сопровождать вас не только во время занятий, но и на многочисленных местных и международных соревнованиях.


Тренировка со спарринг-партнером входит в список обязательных мероприятий, назначаемых тренером, поскольку помогает обучиться искусству игры на практике, прочитать следующий ход соперника в глазах, предугадать его действия и продумать собственные шаги атаки. Посещая тренировку по настольному теннису, необходимо учесть важные аспекты:

  • регулярные занятия,
  • игра с разными по уровню соперниками,
  • чередование легких и сложных упражнений,
  • постоянные эксперименты с техниками.

Группы по настольному теннису

Группы по настольному теннису для детей и взрослых в клубе «Арена Топ-спин» ведут настоящие профессионалы, имеющие за плечами солидный опыт работы. Наши тренеры являются специалистами своего дела, они постоянно участвуют в соревнованиях различного уровня, повышая свою квалификацию. Все категории спортсменов, как профессионалы, так и любители, как взрослые, так и дети, могут рассчитывать на серьезный подход к обучению, на усовершенствование техник, на работу со спарринг-партнером и роботом-тренажером, на теорию и практику. Мы гарантируем результат, так как совершенно уверены в своих тренерах, ученики которых постоянно занимают призовые места на местных и международных турнирах. Набор на групповые занятия по настольному теннису проводится в нашем клубе регулярно, узнать больше информации можно, позвонив нам по контактному номеру телефона.

Аренда теннисного стола

Аренда теннисного стола входит в перечень предложений профильного клуба «Арена Топ-спин». У нас представлены наиболее качественные и современные игровые площадки, отвечающие международным стандартам. Определенная длина, ширина и высота стола имеет огромное значение, причем для любительских и профессиональных изделий эти параметры могут быть различны. Толщина поверхности тоже важна, как и материал, из которого она изготовлена. Матовое однородное покрытие обеспечивает легкость игры и нужную величину оттиска стандартного теннисного мяча, которая по правилам не должна быть ниже 23 или 30 сантиметров (столы для помещений). Вес любительских и профессиональных столов варьируется в пределах 50-70 и 100-140 килограмм соответственно. Поскольку в нашем клубе работают профессионалы, разбирающиеся во всех тонкостях настольного тенниса, наши столы соответствуют всем требованиям.

Робот тренажер

В нашем клубе имеется специальное оборудование для настольного тенниса, помогающее повысить качество игры и степень профессионализма. Робот-тренажер является одним из лучших способов закрепить успех своих достижений в настольном теннисе. Это приспособление является хорошим вариантом для проведения тренировок при отсутствии соперников, оно подает мячи самостоятельно. Оборудование представляет собой электронный механический прибор, который используется для усовершенствования техники ударов. Конечно, он не в состоянии полностью заменить партнера по игре, однако разрешает отточить мастерство.


Подобный тренажер требуется для самостоятельного обучения новичка, также он позволяет исправить недостатки в игре, если таковые имеются. К преимуществам его применения относится развитие скорости реакции и выносливости, внимания и ловкости. Устройство может помочь научиться правильному передвижению по игровой площадке, изучить приемы сложных подач, смоделировать различные ситуации. Робот-тренажер может существенно повысить производительность и поспособствовать быстрой учебе. Если вас интересует тренировка по настольному теннису на роботе-тренажере, в нашем клубе вы всегда сможете найти данную возможность.

Турниры по настольному теннису

Турниры являются неотъемлемой частью тренировки по настольному теннису, поскольку помогают воспитать характер и показать свои умения во время нестандартных ситуаций. Эти мероприятия позволяют развить моральную устойчивость к стрессу и совершенствовать себя во всех техниках, соревнуясь с лучшими соперниками. Часто в процессе игры спортсмены не могут справиться со своими эмоциями, однако участие в турнирах и чемпионатах помогает решить данную проблему. В клубе «Арена Топ-спин» учащимся доступны местные и международные турниры по настольному теннису.


Если для вас настольный теннис – это не просто игра, турниры являются лучшим способом показать себя и изучить техники других спортсменов. Для победы в соревнованиях и чемпионатах недостаточно хорошо играть с постоянными знакомыми, силу удара которых вы уже определили и продумали систему защиты своей стороны стола вместе с нападением на территорию соперника. Тренироваться необходимо с конкурентами, имеющими разный уровень подготовки, силы удара, ловкости и точности, важна игра в настольный теннис с равным или более сильным соперником, это позволяет адаптироваться к новым спортсменам и больше узнать о разных техниках. Именно поэтому турниры считаются необходимыми в тренировочном процессе по настольному теннису.

Инвентарь для настольного тенниса

Эта игра пользуется спросом во всем мире благодаря многим качественным характеристикам, в том числе возможности развить координацию, глазомер, ловкость и моторику. Настольный теннис помогает управлять своим телом, он укрепляет здоровье и снимает напряжение. Если вы решили посещать подобные тренировки, обратите внимание на экипировку, поскольку в процессе занятий вам надо максимально быстро двигаться вокруг стола, и это должно быть удобно. Спортивный инвентарь тоже выбирается с особой тщательностью, ведь от качества ракетки зависит не только легкость игры, но и точность удара. О других нюансах вам обязательно расскажет тренер, он же поможет подобрать инвентарь, составит подходящий график занятий, предварительно оценив ваши физические возможности.

Всем привет! С вами Жданов Иван – тренер по настольному теннису.

В этом уроке настольного тенниса я сделал отличную подборку эффективных упражнений, которые сам постоянно использую в тренировках. Упражнения разделены на классы и имеют подробное описание и нарисованную схематическую картинку для проведения самостоятельной тренировки. Все упражнения делим на три класса:

Разминочные упражнения в начале тренировки.
Упражнения для повышения точности игры.
Упражнения для развития передвижения у стола.

Разминочные упражнения для настольного тенниса

Классические упражнения для настольного тенниса для начало любого урока по настольному теннису. Отлично подходят для разогрева мышц плечевого пояса и корпуса.
1. Игра накатом слева по левой диагонали
Классическое упражнение для отработки техники приема слева. Выполняется в ровном ритме с одинаковой силой удара и вращения. Каждый из игроков играет на стабильность, то есть на максимальное количество раз.

2. Игра накатом справа по правой диагонали
Аналогичное упражнение для отработки техники проведения наката справа. Ритм ровный и задачей является максимальное удержание мяча на столе. Я люблю начинать урок по настольному теннису именно с этого упражнения, потому что удар справа задействует множество мышц и является отличным разогревочным упражнением.


3. Игра накатом слева по прямой
Вы играете накатом слева, а ваш партнер накатом справа. Мне нравится это упражнение, потому что игра по прямой имеет более короткий отрезок полета мяча, в результате этого возникает необходимость более короткого и точного движения. Отличное упражнение для разминки.


4. Игра накатом справа по прямой
Вы играете накатом справа, а ваш партнер накатом слева. Следует уделить внимание четкости движения и расположению ног для более короткого удара. Советую вставать под более острым углом для выполнения наката по прямой.


5. Игра накатом и смэш.
Играется накатом справа по диагонали, четвертый мяч один из игроков набрасывает в виде «дули» на центр стола. Отскок мяча должен быть существенным > 1 метра. Второй игрок этот мяч бьет смэшем. Такое упражнение выполняется как слева, так и справа. Важным нюансом является игра смэшем всегда ударом справа, даже если мяч падает в левый квадрат необходимо развернуться так, чтобы ударить правым ударом. Это объясняется тем, что мяч находится в воздухе очень долго, а удар справа самый сильный и мощный.


Упражнения настольного тенниса на тренировку точности

После проведения разминочных упражнений следующий блок упражнений в уроке настольного тенниса представляют собой задания на повышения точности удара. Главная их особенность в том, что при выполнении задания есть ведущий и ведомый.

6. «Треугольник накатом справа
Фундаментальное упражнение настольного тенниса. Я считаю, что его следует делать как можно больше, ведь оно задействует как накаты слева и справа так и передвижение вдоль стола. Для выполнения его следует правильно выходить ногами как слева, так и справа. Ваш партнер проводит разброс мячей вам в левый и правый квадрат. Перед тем как совершить удар следует занять правильно позицию ногами, и уже потом сделать накат. Это еще и отличная тренировка точной подставки для вашего партнера, ведь приходится играть точно по квадратам, потом следует поменяться ролями. Важно четко делить, кто является сейчас ведущим, а кто ведомым – выполняющим упражнение. Если вы разбрасываете мяч влево и право не подставкой, а жестким ударом, то говорить о стабильности выполнения задания не придется. Если вы ведущий сделайте так, что бы на 100% ваш партнер выполнил это задание!


7. «Треугольник накатом слева»
Фундаментальное упражнение для тренировки подставки слева и разброса по углам стола. Выполняется аналогично «треугольнику накатом справа», но только из левого угла. Напомню еще раз четко делите кто ведущий, а кто ведомый в данном упражнении!


8. «Малый треугольник накатом справа»
Упражнение выполняется обоими партнерами накатом справа. Ведущий игрок производит разброс мяча в правом квадрате в две точки: правый угол и центр. Ведомый игрок играет по очереди всегда накатом справа в этих точках. Замечал, что основной ошибкой при выполнении данного упражнения является: неправильная постановка ног для удобного удара и «залипание» к столу, что не позволяет правильно сыграть мяч в центре. При игре в центре можно больше разворачивать угол ног, нежели при игре из угла. После игры 5-10 минут идет смена роли ведущего и ведомого.


9. «Малый треугольник накатом слева»
Выполняется игра накатом слева обоими игроками. Ведущий игрок производит разброс мяча в левом квадрате: в центр и левый угол по очереди. Ведомый отрабатывает игру накатом слева с передвижением. Накат слева более сложен, нежели справа, потому что ракетка принимается закрытой стороной и для удачного удара особенно важна первая фаза приема мяча. Оптимальный диапазон удара слева находится в границах от левого бедра до середины живота. Вот такое маленькое окно для хорошего приема слева. В другом месте рука более зажата и мяч намного сложнее взять. Поэтому не забываем про движение ногами!


10. «Восьмерка»
Играется в настольном теннисе в двух вариантах. Вариант №1. Вы играете только по прямой накатами, а ваш партнер всегда по диагоналям. И вариант №2. Вы играете только по диагоналям, а партнер по прямой. Суперское упражнение для передвижения у стола, правильного разворота корпуса для удара справа и поочередной работы накатом слева и справа. Это упражнение своего рода «чистка» всех ошибок игрока. Играя его, можно сразу увидеть, что вы меняете хватку при ударе слева и справа, заваливаетесь, прилипаете к столу, недоворачиваете корпус и т.д.


11. «Перескок в левом углу»
Можно сказать однозначно суперское упражнение! Акцент делается на перескоке с левом углу. Ведущий игрок играет всегда слева, тогда как ведомый делает по очереди перескок ногами в левом углу и играет мяч то накатом слева, то справа. Это важное упражнение, потому что на основе его уже появляется первая комбинация настольного тенниса: перескок в левому углу и силовой удар правым накатом по левой диагонали.


Сложные упражнения для настольного тенниса на развитие передвижения

Упражнения повышенной сложности, как правило, используются в конце урока и требуют вариативного передвижения по всему столу.

12. «Веер накатом справа»
Эффективнейшее упражнение в настольном теннисе, задействующее как передвижение, так и удары слева и справа. Ведущий игрок делает разброс в три точки: правый угол, центр и левый угол. Ведомому необходимо играть по очереди все три точки, где первые две играются накатом справа, а третья накатом слева. Упражнение отлично тренирует передвижение вдоль стола и игру из разнообразных точек.


13. «Веер накатом слева»
Менее распространенное упражнение в теннисе, но эффективное по тренировке. Плюс его в том, что ведущий учится точно проводить разброс по трем точка (правый угол, центр и левый угол). От этого резко повышается защитная техника игры слева.


14. «Веер накатом слева с перескоком»
Сложное комплексное упражнение, состоящее из «веера накатом слева» и «перескока слева». Ведущий игрок всегда играет подставкой слева в левом квадрате. Ведомый играет из четырех точек: из правого угла, из центра, слева и опять слева. И опять повторяется серия из четырех ударов. Самая большая сложность по моему опыту, это вернуться в правый угол для наката справа после удара накатом справа из левого угла. Большое расстояние усложняет эту задачу, и для этого можно брать мяч не в ближней зоне, а отпустить его на среднюю дистанцию. Выигрыш времени позволит сыграть успешно.


15. «Веер с игрой только справа»
Модификация стандартного упражнения «веер», где ведущий играет в три точки с правого угла: правый угол, центр и левый угол. Отличие заключается в игре ведомого, который играет всегда справа! Отлично загружает и прокачивает передвижение у стола и накат и топспин справа! Всем советую. Если вы решили сбросить лишний вес, то делайте его как можно чаще.


16. «Двойной веер»
Сложное упражнение на внимание и передвижение около стола! Ведущий игрок играет всегда справа в три точки, но по два раза. Точки игры стандартные - это правый угол, центр и левый угол. Сначала ведомый играет два раза правым накатом из правого угла, потом играет в центре сначала правым, потом левым накатом (делается “пересок” в центре), далее в левом углу играет два раза левым накатом. На рисунке показана схема выполнения этого упражнения.


Резюме урока

В данном уроке мы разобрали основные упражнения в настольном теннисе, которые являются основными для игры накатом слева и справа. Перечислим основные моменты по выполнению упражнений:

  • Играйте на стабильность для повышения техники выполнения.
  • Четко делите, кто ведущий, а кто ведомый в выбранном упражнении.
  • Используйте сложные, вариационные упражнения для развития точности и силы.
  • Тренируйтесь постоянно, 2-3 раза в неделю иначе не будет заметен рост.
  • Играйте данные упражнения с разными по технике и силе игроками, это поможет вам быстрее адаптироваться к новым противникам в игре.
  • Раз в неделю снимайте на видео выполнение упражнений. Это поможет увидеть со стороны ошибки и ощутить улучшение техники выполнения элементов.
  • Эксперементируйте и добавляйте собственные упражнения и задачи в урок.

В следующих статьях мы разберем другие упражнения и игровые комбинации включающие подрезку, скуртки и топспины.

Спасибо за внимание, с вами был Иван Жданов.
Играйте и наслаждайтесь!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png